Поднимаясь в воздух на самолетах,вертолетах мы постоянно помним о всех трагедиях,инцидентах и просто происшествиях в воздухе о которых знаем. Это знание и память помогает не расслабляться и удержать свою удаль молодецкую в узде,не рисковать понапрасну. К сожалению наша карательная система заставляет людей скрывать все происходящее с ними,если только это возможно,потому как все понимают,что вместо выяснения причин органы расходящимися кругами начнут искать косяки у всех,кто так или иначе был связан с вами: аэродромы,топливо,обслуживание,ваше первоначальное обучение и все все все. Вы так со своими проблемами,главное ПОВОД!!! Надеюсь пройдет время и мы научимся извлекать пользу из всего негативного опыта,пока к сожалению учимся больше на своих ошибках...:-(( Итак,к чему это я ? А к тому,что внимательно читаю в импортных авиажурналах обо всех происшествиях в авиационной сфере,особенно внимательно,когда дело касается людей знакомых тебе и техники на которой летал,летаешь или будешь летать. Регулярно бывая в Вермонте у George Coy, я познакомился (правда шапочно) с механиками,которые работают и работали у него. Среди них и был Dan Marcotte,который страстно хотел летать и не просто летать,а участвовать в авиашоу. Его выступление фактически открывало летную программу на Sun n Fun 2014. Но вот после этого праздника во время очередной тренировки на его
самолете вырвало лопасть винта и она разбила крыло. Он сумел выбраться из самолета и опуститься на парашюте,правда повис на дереве,а вот самолет упал на шоссе и сгорел. Пилот жив,полет удался!!!! Посмотрим на его полет на Sun n Fun.
Sun n Fun 2014dan marcotte airshowсайт производителя 10-200катастрофа самолетаСамолет легко спутать с Pitts S1. На самом деле это самолет собранный из кита Ultimate 10-200
Ultimate 10-200 это канадский китовый пилотажный биплан ,который был разработан и производится Streamline Welding из Hamilton, Ontario, и появился он в 1990х. Самолет поставляется или в виде кита или просто чертежей.
Вначале эти ребята производили крылья для замены на Pitts Special и постепенно разработали новый фюзеляж для своего крыла:-)))
Стандартное оборудование включает топливную систему для перевернутого полета и цельный фонарь.
Перегрузки от +7 до -5 и скорость по элеронам 360 градусов в секунду.
Производитель оценивает трудозатраты в 1200 человеко часов на постройку самолета из комплекта.
Я вам скажу больше,у них есть малютка 10-300 с 540 лайком мощностью в 300 лошадей!!!
Стояла ужасная жара и я не очень внимательно следил за происходящим.
Самолет так шустро носился от одного конца поля до другого и вверх-вниз,что я не успевал махать объективом.
Первое что бросается в глаза в отличии от классических Питтцов-это аэродинамические компенсаторы рулей. Сверху для верхнего крыла и снизу для нижнего.
Элероны опять же во всю длину крыла.
Хвостовое оперение визуально больше и имеет углы.
другое шасси,более изящное
Теперь немного о Дене. Еще в 16 лет он увлекся гоночными автомобилями и начал их строить.В 1998 году он начал строить автомобиль способный развить 200 миль в час.В 2001 году на соревнованиях он разогнался на своей машине до 202.987 миль в час
Работая на аэродроме он полюбил авиацию,здесь его наи принял участие в International Air Races где занял четвертое место в классе Bronze.
Он совмещает автомобильные и авиационные соревнования. С той поры он достиг скорости 300 миль в час на построенной им же машине,получил лицензию коммерческого пилота и surface-level aerobatic (лицензию на пилотаж на уровне земли?)
В 2010 году его флот пополнился этим самолетом Ultimate 10-200. Это был его основной самолет для авиашоу до этой катастрофы. Кроме всего прочего для души у него есть реплика биплана Nieuport в 7/8 натуральной величины.
Сейчас Dan имеет лицензии A&P Mechanic, сварщика, инструктора-сварщика, и Fabricator(ну вот как это назвать-производитель?) на Bakersfield, Vermont. Кроме всего прочего он собственник и управляющий MindWorks Creative Metal Fabrication. Эта организация специализируется на предоставлении услуг по разработке,производству и восстановлению для гоночных и авиационных энтузиастов.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Как мне рассказали специалисты: отрыв лопастей не такая уж редкая штука при постоянных знакопеременных нагрузках. Так что летайте на пилотаж только с парашютом. Он не для удовольствия он для спасения жизни.
ЛТХ(Ultimate 10-200)
Экипаж: один
Длина: 16 ft 6 in (5.03 m)
Размах крыла: 16 ft 0 in (4.88 m)
Вес пустого: 925 lb (420 kg)
Полный вес: 1,350 lb (612 kg)
Емкость топлива: 22 U.S. gallons (83 L; 18 imp gal)
Двигатель: 1 × Lycoming IO-360 200 hp (150 kW)
Винт: 3-лопастной виш
Макс скорость: 220 mph (354 km/h; 191 kn)
Крейсер: 170 mph (148 kn; 274 km/h)
Скорость сваливания: 60 mph (52 kn; 97 km/h)
Дальность: 500 mi (434 nmi; 805 km)
Скороподъемность: 2,000 ft/min (10 m/s)