Достаточно большая открытая площадка за демонстрационным ангаром предназначена для хранения под открытым воздухом авиационной техники, ждущей финансирования и последующего восстановления. Здесь есть самолеты достаточно распространенные, а так же весьма редкие. Их состояние можно охарактеризовать как плачевное и похоже на состояние основного фонда известного российского музея… Единственное, что представляет особый интерес, так это отсутствие некоторой части обшивок, зализов и люков, что дает возможность рассмотреть конструкцию самолета внутри. Особенно интересно было увидеть здесь продукт отечественного авиапрома: МиГ-15 УТИ, при чем самолет очень комплектный и, в отличие от других достаточно хорошо сохранившийся. Было бы интересно узнать, как же он сюда попал?
Слева - самый большой экспонат морской разведывательный самолет Hawker Siddeley HS 748, который можно посетить внутри вплоть до кабины, но об этом я расскажу отдельно
Nomad - самолет, разработанный австралийской фирмой Goverment Aircraft Factories для стран Юго-Восточной Азии и Южно-Тихоокеанского региона как легкий, простой в использовании многоцелевой транспортный самолет с низкими эксплуатационными расходами. Первый прототип совершил полет в июле 1971 года. В 1973 году самолет был принят на вооружение ВВС Австралии в роли легкого транспортного самолета сил специального назначения, с вторичной возможностью огневой поддержки. Для этой цели на него установлены 4 узла подвески вооружения. Самолет принят на вооружение в ВВС Австралии, Папуа Новая Гвинеи, Филиппин и Таиланда. Сейчас рассматривается вопрос о возобновлении серийного выпуска вполне удачного и простого самолета.
В фонде музея - пара Douglas DC3
Американский средний бомбардировщик Douglas A-26 Invader
Реплика самолета JUNKERS W-33 Atlantis построена в 1984 году для мини-сериала "Полет в ад" Интереснее было-бы увидеть, пусть и в плачевном состоянии, но оригинал талантливого немецкого конструктора.
Еще один Douglas DC3: десь мы изучим конструкцию хвостового оперения…
Scottish Aviation Twin Pioneer
Поначалу трудно в этом Aero Commander увидеть корни от Douglas A-20
В запасниках был обнаружен весьма интересный СЛА, практически полностью композитный
De Havilland Dove продержался на производстве 22 года и был выпущен в количестве 542 экземпляра и был популярен в странах, связанных с Великобританией.
Оригинальный Piaggio P.166 с толкающими винтами
Piper PA-38 Tomahawk тоже ждет восстановления
Ну и в окончании опять наш Мигарь: как же он попал сюда?