Оригинал взят у
djhooligantk в
Авиаспоттинг на саратовском аэродромеСегодня состоялась экскурсия на авиационно-техническую базу саратовского аэропорта для журналистов и блогеров. О базе я расскажу отдельно, а сегодня покажу фотографии со споттинга, который предшествовал экскурсии. Как думаете сколько самолётов село/взлетело пятничным утром за полтора часа в саратовском аэропорту? Многие уверены, что от нас до сих пор отправляется 2 рейса в день. А мы первые полтора часа понаблюдали за 7 взлётно-посадочными операциями.
Блогеры и операторы располагаются на крыше или на земле.
Кто-то ищет экзотичные места.
Уже знакомые всем Як-40 и Ан-24 стоят себе спокойно на хранении.
И вот наконец появляется первый объект фотографирования!
Як-42, вылетающий в Екатеринбург.
Борт RA-42550. Исторический борт! Именно с него началась эпоха освоения саратовским авиаотрядом этого типа самолёта. Именно он 29 марта 1982 года совершил первую посадку на удлинённую полосу саратовского аэродрома.
С 2004 года он стоял на хранении. Но незадолго до гибели САЗа в 2008 году нашлись деньги и ему было проведено капитальное техобслуживание - ТО-20000 (я даже не знаю, есть ли другие Як-42 дожившие до этого ТО). На САЗе ему заменили практически всё, что можно заменить. И получили буквально новый самолёт!
Полетел!
А кто это летит там?
Cessna Grand Caravan. Раньше они принадлежали авиакомпании "Татарстан", но после отзыва лицензии у неё были переданы вместе с маршрутами по ПФО в "Ак Барс аэро".
Это прилетел рейс из Казани.
Следом за ним села ещё одна Цессна из Нижнего Новгорода.
Click to view
Недалеко от радаров в Новосоколовогорском посёлке настроили коттеджей. Интересно насколько опасно там жить?
В паузах между самолётами добрый бородач
yelkz раздаёт интервью налево и направо.
И вот очередной самолёт прилетает. Глядите, как ветер его заносит на посадке! Не увидели самолёта? Вот и мы вглядываясь в небо ничего не видели, а вдруг р-р-раз, а он уже сел почти!
Это Л-410УВП-э авиакомпании "Оренбуржье", рейс из Самары.
Раньше Л-410УВП/-э были и в Саратове. Флот, состоящий из около двадцати этих чехословацких машин, летал на местных воздушных линиях с 1980 до середины 1990-х годов. Саратовцы освоили их одними из первых в СССР.
Модификация "э" внешне отличается пятилопастными винтами и наличием дополнительных топливных баков на концах крыльев.
А вот из Москвы садится жёлтый товарищ.
Click to view
Развернулся, рулит.
Один из двух Embraer-195 "Саратовских авиалиний".
А тут его уже дожидался "младший брат".
Который направляется в Ульяновск.
А этот обратно в Казань.
Click to view
Вид на лётное поле глазами пилота из кабины Як-42.
Ах, да! Кабина Як-42.
Вообще-то в стоящие на аэродроме самолёты заходить нельзя. Даже сотрудникам, не имеющих соответствующего доступа.
42-е.
Артефакты: на снегоуборочных санях до сих пор можно различить значок и надпись "Аэрофлот".
Пока мы отвлеклись, прилетел бизнес-джет Hawker-125 авиакомпании "Сириус-аэро" из Внуково.
3D-анаглиф (кликабельно): (
Как смотреть 3D-анаглиф?)
Подходим к Эмбраерам.
Один из них взял, да улетел в Москву.
Залезем тогда на другой.
Все конечно сразу полезли в кабину.
А
igor-n-solovev решил попиариться :)
В общем поход был интересным. Никто не пожалел, что очередной раз не выспался :) Продолжение рассказа следует. Ведь мы ещё в АТБ побывали!