Аэропорт Дубай - крупнейший гражданский аэропорт Объединённых Арабских Эмиратов, своеобразный транзитный хаб между Западом и Востоком. Ночной перелет из Москвы завершен, 4 часа стыковки прошли и вот мы сидим на борту Airbus 380 авиакомпании Emirates. Наш самолет начинает движение от посадочного гейта Конкорса 2 к взлетно-посадочной полосе 12R и за это время мы посмотрим как устроен аэропорт со стороны летного поля.
Нашему самолету 7 лет, но иллюминаторы необычайно чисты!
Один из 23-х Airbus A330-200 Emirates Airline
Аэродромная техника ждет прибытия очередного борта…
Почему-то это СООРУЖЕНИЕ скромно называется телетрап…
Компания DNATA обеспечивает наземное обслуживание воздушных судов не только в аэропорту Дубай: более 20 000 сотрудников работают в 38 странах и обслуживают 150 авиакомпаний в 75 аэропортов на пяти континентах. На фото видны контейнеры для багажа пассажиров, которые позволяют оптимизировать процедуру загрузки и снизить необходимое время на наземное обслуживание.
В 2013 году вышел великолепный научно-популярный сериал National Geographic. Международный аэропорт Дубай. Весьма интересный фильм о жизни аэропорта изнутри. В одной из первых серий рассказывается об обучении и работе диспетчеров, которые на земле принимают воздушные суда. Оказывается, это не просто палочками махать. Имеет большое значение направление и интенсивность движений, еще нужно выбирать положение на летном поле, чтобы вас хорошо видели пилоты, особенно когда самолет совсем близко. Короче: нелегкая это работа, у гейта встречать самолета!
Попался в кадр 767 Трансаэро. А также выполнение регламентных (я надеюсь) работ по хвостовому оперению на 330-м
В конце прошлого года авиакомпания Emirates Airline заключила альянс с Qantas…
…и вот буквально перед нами «Летающий Кенгуру» направляется куда-то в Австралию
Основа флота Emirates - Boeing 777: 121 самолет разных модификаций
А флот Airbus A380-800 уже перевалил за 45 бортов, а заказано больше 90! Самолет просто замечательный!
Взлетаем…
…и рулим.
Движемся вдоль торца полосы 30R: сегодня она посадочная
Мы развернулись и увидели визитные карточки Дубая: небоскребы на Sheikh Zayet Road и башню Бурдж-Халифа
Справа - Конкорс 2, а слева - недавно введенный в эксплуатацию Конкорс 3, который соединет с ним подземный полностью автоматизированный шаттл
Башня КДП и Конкорс 1
1 и 2 Конкорсы
380-й у Конкорса 2
Справа нас обогнал 777-й
Теперь мы поворачиваем на взлетную полосу 12R. Видны ангары Emirates и «пожарный» тренажер
Терминал бизнес-авиации
Мимо промчался эмиратовский лоукостер FlyDubai так неожиданно и бурно ворвавшийся на мировой рынок авиаперевозок. Так или иначе, а ливрея у них весьма позитивная!!!
Грузовой терминал
Терминал 2 - основной для FlyDubai
Строительный бум в Дубае не прекращается
Пересекаем трассу Е11
Станция метро Abu Hail
Высотные контрасты
Классическая застройка центра
Порт
Строится все: и дома, и острова…
А в дали уже виднеется Шарджа
Новые земли…
…и новые острова
Самолет развернулся на 180 градусов и мы делаем прощальный взгляд на гостеприимный арабский город в пустыне!
Небоскребы, офисы и жилые дома сменяет производственная застройка
А потом: редкие оазисы в пустыне
Пустыню сменяют горы…
…и чем выше - тем больше голубой оттенок
Скоро мы наберем крейсерскую высоту и через 14 часов полета нас встретит Сидней!!!
При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах:
Википедия