Bücker Bü 133 Jungmeister (Young master) учебный самолет Luftwaffe в 1930е годы. Это одномоторный,одноместный самолет-биплан построенный из дерева и труб и обтянутый тканью. Именно этот самолет помог подготовить немецких военных пилотов для второй мировой в обход версальских договоренностей.
Музей в Ла Ферте Алаис. Ошкош 2011 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В музее мы можем увидеть два летающих экземпляра Bu-133. Вот один из них:
F-AZBS,U-69 Bucker Bu-133C Jungmeister, C/N: 16
Заказов на двухместный Bu 131 Jungmann было столько, что вскоре завод в Йохэнништале перестал с ними справляться. Новый завод построили в Рангсдорфе, а компания "Bucker" приступила к проектированию одноместного учебного самолета на базе Bu 131.
Конструкцию и компоновку Bu 133 Jungmeister унаследовал от своего предшественника, но прототип отличался меньшими размерами и двигателем Hirth НМ 6 мощностью 135 л.с.Вторым самолетом был вариант Bu-133B с регистрацией YR-PAX, который управлялся капитаном Alexandru "Alex" Papana , который считался лучшим европейским пилотом того времени.
Уменьшение размеров в сочетании с увеличением мощности двигателя положительно отразилось на летных качествах самолета. По результатам испытаний машину рекомендовали к запуску в серийное производство как самолет повышенной подготовки летчиков и самолет первоначального обучения воздушному бою.
Первый серийный вариант обозначался Bu 133A. Первый полет он совершил в 1935 году,пилотировала самолет Luise Hoffmann первая женщина пилот в Германии.Прототип имел регистрационный номер D-EVEO.
Самолет показал поразительную ловкость на своем первом публичном выступлении на чемпионате по пилотажу в 1935 году в Rangsdorf. Но при этом не было сделано ни одного заказа на Bu-133A,зато было построено два Bu-133B.
Основным производимым вариантом стал Bü 133C с радиальным двигателем Sh 14A,который имел отличный от предыдущих версий капот и фюзеляж короче на 13 см благодаря радиальному двигателю. При этом он сохранил такие же замечательные пилотажные качества как и Bü 133A. 'Jungemeister' был заказан немецким канцлером Adolf Hitler, для представления немецкой авиационной индустрии на XIII Олимпийские игры в Берлине 1936 г.
Качества самолета были столь экстраординарны,что его послали в мировое турне ,стартуя из Lausana Switzerland Airshow в 1935.
Добившись успеха в Европе,самолет перевезли в США, причем на Zeppelin "Hindenburg". В публичный тур по америке должен был полететь “Team-Papana” и звезда немецких чемпионатов Otto Von Hagenburg.
Крылья полностью деревянные.
После окончания этой кампании,самолет Papana, YR-PAX,остался в United States. Его можно и сегодня видеть в National Air and Space Museum, near Washington D.C.Я поищу его фотографии и выложу дополнительно.
Другая кампания демонстрации 'Jungmeister' была с участием Arthur Benith в Южной Америке на другом Bü 133-B с номером PP-TDP. Более 80 шоу, 15,000 миль пройдено, через Анды от Mendoza (Argentina) до Santiago de Chile через Paso de Cristo (14,000Ft высоты).
После окончания тура,самолет остался в авиаклубе Sao Paulo.Позже он попал в US. И еще позже добрался до United Kingdom и получил регистрационный номер G-PTDP. Еще позже самолет был реставрирован на BUCKER PRADO SA в Albacete, Spain.
аэродинамический обтекатель двигателя и выхлопная система
вид спереди
Количество самолетов, построенных для Люфтваффе, точно не известно. 52 машины собрала фирма "Dornier-Werke" по лицензии в Швейцарии для швейцарских ВВС( они оставались на службе вплоть до 1968 года), примерно столько же - фирма CASA для испанских ВВС под обозначением CASA 1-133 и получил имя собственное “Pepino”.
Демонстрацией управляемости было исполнение пилотажа тремя самолетами связанными между собой 5 метровыми веревками.
до появления пилотажников типа Пиис он был на высоте . Вообще в швейцарии и испании самолеты списывали только из-за отсутствия запчастей к двигателям,чей завод оказался в советской зоне оккупации(хотя конечно еще и появление в 1953 году Beechcraft Mentor).
И тут же мы можем увидеть еще один летающий экземпляр. Это один из трех самолетов построенных при участии Mr. Bücker в 1968 году.
F-PBRI Bucker Bu-133D-1 Jungmeister C/N 2008
двигатель здесь пока без обтекателя и непонятно что с выхлопной системой: или она такая короткая или все же часть ее отсутствует
двигатель поближе
вид сбоку.
хвостовое оперение
здесь к сожалению кабина была закрыта чехлом
вид сзади
А теперь посмотрим на пилотаж этого замечательного самолета.Это также самолет построенный в 1968 году при попытке восстановить производство этих самолетов,к сожалению неудачной. Итак Ошкош-2011.
Bucker Bu-133D-1 Jungmeister C/N 2003 N4937 двигатель Siemens SH14 160 лс владелец MARTIN JAMES DAVID
на самолете насколько я понимаю за штурвалом хозяин MARTIN JAMES DAVID. Он известный в америке пилотажник. Летает в том числе на Breitling CAP 232.
David вырос в авиационной семье в Texas,где родился его отец и дед ,которые были пилотами,поэтому вполне естественнен его интерес к полетам. Летать он начал очень рано.В 12 лет David летал со своим отцом на Bonanza K model 1959 года выпуска.
Первый пилотаж он сделал вместе с дедом на его биплане Fleet 1941 года выпуска. В 30е его дед участвовал в авиашоу и настаивал на том,чтобы внук получил навыки пилотажа в составе базовой подготовки пилота.
David продолжил летать в высшей школе, иногда летая в школу за 25 миль. Еще в школе он занимался с Duane Cole. Это привело его к решению стать World Aerobatic Champion(вот так вот не много и не мало).
После окончания Southeastern Oklahoma State University со степенью в области авиации, David летал на бизнесджетах несколько лет пока не поступил в Texas Air National Guard. В своем стремлении к совершенству David окончил Air Force Pilot Training,на F-4 и F-16 .
David начал серьезно заниматься спортивным пилотажем в 1994 после покупки Extra 300S. К 1997 году он получает место в United States Aerobatic Team,с которой он принял участие в пяти World Aerobatic Championships и выиграл индивидуальную золотую медаль и три командных бронзовых медали. В 2001, David выиграл United States National Aerobatic Championships.
В 2006, David занял первое место в команде и стал капитаном US Team Captain.
Нигде я не смог найти информацию о том,что сподвигло его пересесть с монопланов пилотажников на этот юркий биплан?
В 20 веке некоторые пользователи решали проблему отсутствия годных двигателей установкой Lycoming, это сделал Prince Cantacuzeno и J.L. Aresti. Двигатель развивал 260HP!
Также ставили другие варианты Lycomings или Continentals (150, 180, 200 и 220HP),радиальные двигатели Warner (150 и 180HP) и даже пабам,секундочку М-14П (360HP). Но это все ерунда по сравнению с американцем Sam Burguess,который вклячил турбопроп Allison 400SHP!Чудны дела твои господи,как же он с этим летать то должен был?
Самолет Samа был сильно модифицированной версией "American Jungmeister" самолета построенного Frank Price в Texas. Из-за невозможности получить чертежи оригинального самолета, Frank построил свою версию по мотивам, добавив еще место для перевозки пассажира,внеся в том числе массу мелких изменений упрощающих постройку самолета. Установка на него 400 сильной турбины показало резервы этого самолета.
История этих самолетов будет неполной без упоминания Mr.Canary и собственно Carl Bücker которые возобновили производство этих самолетов в 60е годы.
Всего было произведено около 275 самолетов,большинство из них было потеряно во второй мировой. Единственные летающие оригинальные самолеты были из Swiss и Spanish Air Force.
Вся техническая документация осталась в советской зоне оккупации,поэтому они отправились в Испанию к C.A.S.A. для получения техдокументации для производства текущей последней модели Bü 133-D1.
Производство прототипа было организовано на заводе Josef Bitzh в Augsburg, Germany, где он был построен к 28 июню 1968. Тест пилотом стал никто иной,как Count Hagenburg собственной персоной,к тому времени 67 лет от роду.
Они смогли найти только три двигателя Siemens,так что четвертый самолет получил двигатель Franklin 220лс, так получился Bü 133F. Эти четыре самолета были проданы в сша с 1968 по 1969, по цене от $22,000 за штуку. Один из этих самолетов,но сейчас уже с радиальным двигателем Warner,мы и видим в воздухе под управлением David Martin
В 1968 Швейцарское правительство продало 30 своих Jungmeisters, насытив рынок. Это помешало продвижению производства новых самолетов.Плюс умер Mr. Canary и к тому же преклонный возраст Mr. Bücker похоронили этот проект.
И сейчас во всем мире строят самолеты по мотивам,по чертежам,восстанавливают и ремоторизируют старые. История этого самолета далеко не окончена. жалко было бы потерять такой классический самолет.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
В продаже нынче вы можете найти только один Bu-133 ,построенный испанской фирмой CASA по цене 245 тыс уе в Великобритании. Но это уже скорее за историю...
Модификации:
Bücker Bü 133A версия с рядным двигателем Hirth HM 6 : 135-hp (101-kW)
Bücker Bü 133B это название используется для самолетов построенных по лицензии с двигателями Hirth НМ 506 мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Bücker Bü 133C версия с радиальным двигателем Siemens Sh 14A-4
CASA 1.133 вариант построенный по лицензии в Испании.
Bucker Bu-133D-1 три самолета построенные в 1968 с двигателями Siemens Sh 14A-4
Bucker Bu-133F один самолет построенный в 1968 с двигателем Franklin 220лс
Price/American Tiger Club Jungmeister собирались производить кит для постройки в домашних условиях.
ЛТХ:
Модификация Bu.133C
Размах крыла, м 6.60
Длина, м 6.00
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 425
максимальная взлетная 585
Тип двигателя 1 × Siemens-Halske Sh.14A-4 радиальный
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 198
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1