Ил-76ТД-90ВД. Наконец-то попался, голубчик!

Nov 14, 2013 16:47

Оригинал взят у gisman в Ил-76ТД-90ВД. Наконец-то попался, голубчик!
Грузовые чартеры компании "Волга-Днепр" не редкость для нашего порта, но в большинстве случаев прилёт/вылет происходит ночью и увидеть, а тем более поснимать его удавалось только на стоянке и то один раз. Удача этого дня состояла в том, что снять удалось полностью весь транзит, да ещё и с небольшим бонусом!!



(все фотки открываются в 1400 пикс)


Героем моей заметки сегодня оказался самый молодой во флоте компании Ил-76ТД-90ВД с регистрацией RA-76511. Всего компания эксплуатирует 5 таких самолётов, а данный борт был третий и последний Ил-76ТД-90ВД, изготовленный по контракту, подписанному на авиасалоне МАКС-2007 между ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" и ООО "Волга-Днепр-Лизинг". Самолёт эксплуатируется с 16 мая 2012 года.

Сразу стало интересно, почему такое название типа: Ил-76ТД-90ВД. По порядку: ТД - Транспортный Дльний, 90 - потому что использует более экономичные двигатели ПС-90А-76, а ВД - значит модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр. Элементарно, Ватсон! :)
Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП (Д-30-КП-2) отвечают лишь 2 главе.

1. Вот таким едва заметным он мне показался в районе ближнего привода для вооруженного телевиком взгляда. Просто глазами было видно только фары. И то не все. А снимал я его вовсе не со стороны правого борта, это просто ветер 200 при посадочном курсе 288.



2. Просматривая десяток снимков захода очень хорошо видно, как пилоты борятся с ветром, а самолёт всё время машет мне крылом.



3. Заход с характерным тангажом.



4. Предварительное выравнивание. От торца самолёт очень ровно продолжал заход, как будто и не было этой метели строго в хвост.



5. И вот, ещё не коснувшись бетона, самолёт вступает в контакт с мокрой полосой. Ещё и ленточки нарисовал!



6. На стойках шасси оказывается есть огни, которые тогда ночью на взлёте и рисовали тоненькие линии на этой фотке. В общем, очень оригинальное освещение у Ил-76, разобравшись, ни с чем теперь не спутаешь.



7. Касание.



8. Птеродактиль ощетинился всем, чем только может.



9.



10. Реверсом кипятит воду с полосы и топит свеженький снежок.



11. Вот такая замечательная видимость: пожарку-то не видать, не говоря уже о перроне.



12. Три часа стоянки незаметно пролетели и самолёт готовится к вылету. Здесь собственно и начинается бонус снежной погоды и температуры около нуля. Противообледенительная обработка! В связи с тем, что на РД Браво уже стоит обливается MD-11, 76го буксируют для облива с грузовых стоянок на РД Танго2.



13. Водило для буксировки данного типа оказывается очень длинное, да ещё и с выемкой для третьего подбородка.



14. Самолёт установлен на точку облива. Ждём машину.



15. Процесс пошёл. Вот у оператора обливалки какие обалденные ракурсы для съёмки!



16. Двигатели запущены, механизация во взлётном положении. Впервые обратил внимание, как перекладывается стабилизатор в согласованное положение: вместо поворота одних только плоскостей (как у ту-154 например) здесь весь узел наклоняется вперёд, утопая в киле.



17. Те самые более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90А-76. Производитель оригинально рисует двухцветную спиральку на колесе компрессора.



18. Пунктом дальнейшего следования был Mactan-Cebu International Airport Authority, Lapu-Lapu City (Филипины). В связи с чем в сканере был услышан потешный диалог:
"Волга-Днепр 7146, вам разрешено согласно плана полётов в Лапу-Лапу..." На что пилот подтвердил "Разрешено на.. ээ.. аэродром назначения..."
Специально для тех, кто в бронепоезде и до сих пор не понял, это самолёт компании "Волга-Днепр"!! Сосчитай все лейблы. :)))



19. Ливневый снег сильно ухудшил видимость, в связи с чем включили освещение полосы. Как не воспользоваться моментом и не сделать бокэ с приоритетом егозы!



20. В отличии от виденных ранее взлётов Ил-76 МЧС, здесь пилоты на исполнительном не останавливались и двигатели не прогревали на повышенных режимах. Взлёт сразу после разворота. (з.ы. это не пальцы, и не грязная матрица.. это лапки сосен лезут в кадр)



21. Редкий представитель 4хдвигательных самолётов в нашем порту. Его взлёт выглядит намного грандиознее, нежели взлетевших перед ним B738 Таймыра. Очень жаль, что его коллега B747 AirBridgeCargo вылетает поздно ночью..



22. Отрыв!



23. Кстати, тяжелый грузовик оторвался намного раньше "пожарки". Чувствуется мощь..



24. Ну всё в этот день было здорово! И даже маячок поймался :)) Правая крыльевая фара лупит как раз мне в глаз.



25. Створки шасси как огромные бомболюки. Надо процесс уборки снять на видео, уж очень хитровымудренная конструкция.



26. Красивый, мощный и брутальный самолёт! Что ещё добавить?



27. Хорошая точка съёмки взлёта, разглядел, что на крыльях снизу нарисованы синие полоски. Наверное на эшелоне будут заметны, как характерный признак.



28. Счастливого полёта! Прилетай ещё и обязательно днём.



З.Ы.  Не смотря на свою молодость, данный борт оказывается уже отметился в новостях 13 августа 2012 года:
При выполнении посадки на аэродроме St. John's (Канада) выкатился за пределы ВПП самолет Ил-76 авиакомпании Волга-Днепр RA-76511. При посадке на ВПП 11 (2600 метров) самолет не смог остановиться на ВПП и выкатился за ее пределы на 190 метров, остановившись в непосредственной близости от антенны курсового маяка. Инцидент произошел в 16:12 по местному времени. Никто не пострадал. В результате выкатывания были снесены элементы светосистемы аэродрома, из-за чего она полностью не работала в течение двух часов.

Судя по фото, повезло, что не снесли курсовой маяк. Говорят, они дорого стоят..


споттинг, Ил-76ТД

Previous post Next post
Up