"Антей", декабрь 2009. Редкий гость в Хабаровске.

Nov 11, 2013 23:17

Если не сказать - редчайший! На моей памяти, этот замечательный самолет посещал нас три раза. Крайнее посещение 10.12.2009 мне удалось "запротоколировать". В тот день нас удостоил чести RA-09309, единственный камуфлированный Ан-22, прозванный острыми на язык авиаторами "попугаем". Этот Ан-22 планировали использовать для полетов в Афганистан, поэтому он оснащен автоматами пассивных помех АПП-50, которые смонтированы на огромных гондолах основных стоек шасси. не знаю, сколько Ан-22 сейчас "на крыле", но в 2009-м летающих "Антеев" было ровно два.



1200рх




Самолет огромен и даже просто внешне создает ощущение огромной мощи! Одна гондола шасси размером примерно с Ан-24, а колесо - высотой с человеческий рост (1,75м!). В ОКБ был разработан вариант пассажирского варианта Ан-22 с двухпалубным салоном на 724(!) пассажира, с кинозалом, баром, комнатой матери и ребенка и спальными купе, но проект остался не реализованным. Однако, 700 пассажиров "Антею" все-таки довелось перевезти при эвакуации советских специалистов из резко ставшего недружественным Египта, в 1972 году.



На стоянке он тут же стал объектом всеобщего внимания. Конечно, было на что посмотреть! Такой раритет у нас в гостях.



Ясное дело, что прилетел не просто так. Привез он тогда в Хабаровск мобильную станцию переливания крови.






Надо сказать, что выгрузка тягача с длиннющим прицепом оказалась совсем не простой задачей. Прицеп так и норовил зацепиться "пузом" за основание рампы.









Четыре, самых мощных в мире, турбовинтовых двигателя НК-12МА, выдают суммарную эквивалентную мощность в 60000 лошадиных сил, поднимая 225 тонн максимальной взлетной массы. Винты тоже циклопические, соосные АВ-90, диаметром 6,20 м. За "Антеем" до сих пор числится 41 мировой рекорд!



Вид из кабины на КДП и пассажирский терминал.



Долго не стоял. Экипаж, заправив машину и подготовившись, сразу засобирался на базу.



Звук "Антея" не спутаешь ни с чем, он отличается даже от звука Ту-95 с теми же движками. Он даже не столько громкий, сколько раскатистый, низкочастотный, наверное, близкий к инфразвуку. В общем, когда самолет запустился, сработали сигнализации у всех машин в радиусе пары километров ))









Удивительно было наблюдать, как этот монстр легко оторвался от ВПП, пробежав чуть больше 1000 метров.









Еще удивительнее он набирает высоту после взлета. Почти как вертолет, хвостом вверх!  Обдув крыла винтами создает значительную прибавку подъемной силы.



Остается только надеяться, что тот редкий визит в наш аэропорт не окажется последним для этого замечательного самолета.



фото, Ан-22, споттинг

Previous post Next post
Up