В прошлый раз мы с вами покинули Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса и направились по маршруту Анкоридж - Гонолулу. Маршрут в 4460 км (или 2770 миль) наш Boeing 737-800 должен пролететь за 5 часов 40 минут. Место у меня было перед крылом по правому борту и я очень хотел, чтобы при посадке в Международный аэропорт Гонолулу мне удалось увидеть и сфотографировать его. А еще очень хотелось, чтобы помогла погода. Дело в том, что гористые вулканические острова являются местами, влияющими на формирование местного климата, по-простому, они притягивают облака, которые и мешают обзору. Что в итоге с этого получилось я и предлагаю вашему вниманию!
4460 км практически строго на юг дают о себе знать: солнца становится все больше!
Остров Оаху - главный в архипелаге Гавайские острова. Вокруг земли образуется облачность. А среди облаков видна Пёрл-Харбор - знаменитая Жемчужная бухта - уникальное природное образование посреди Тихого океана
Один из маршрутов нападения на американскую военно-морскую базу 7 декабря 1941 года был как раз с северо-запада. Возможно так же увидели впервые японские летчики этот остров.
Самолет прошел облачность и вышел на южное побережье острова Оаху. Горные хребты центральной части острова защищают южную часть острова от преобладающих северо-восточных ветров, несущих облачность и дожди. Поэтому практически всегда над аэродромом светит солнце.
Международный аэропорт Гонолулу - коммерческий и военный аэропорт, расположенный в пяти километрах к северо-западу от бизнес-центра города Гонолулу и является главным аэропортом штата Гавайи и одним из самых загруженных аэропортов Соединённых Штатов Америки. Аэродром, водящий в состав аэропортового комплекса является аэродромом совместного применения, то есть военные самолеты здесь взлетают и садятся по очереди с гражданскими, что мы и видели, заходя на посадку, и что увидели потом, перед вылетом на континент.
Международный аэропорт Гонолулу был открыт в марте 1927 года и назывался Аэропорт имени Джона Роджерса, в честь военно-морского офицера времён Первой мировой войны. Финансирование строительства осуществлялось законодательными органами штата и Торгово-промышленной палатой, аэропорт стал первым полноценным аэропортом на Гавайских островах. С 1939 по 1943 годы в прилегающем к аэропорту заливе были произведены дноуглубительные работы для создания возможности принимать гидросамолёты, а образовавшаяся в ходе этих работ почва была использована для дополнительного расширения самолётных стоянок аэропорта.
После нападения на Пёрл-Харбор все гражданские аэродромы и аэропорты Гавайских островов были взяты под контроль военными подразделениями США и Аэропорт имени Джона Роджерса здесь не являлся исключением, разместив у себя военно-воздушную базу Гонолулу. ВМС построили контрольную вышку, здание терминала и разрешили выполнение части коммерческих рейсов в дневное время. Аэропорт возобновил свою нормальную работу в 1946 году, в то время он являлся одним из крупнейших аэропортов США по занимаемой площади с построенными новыми четырьмя взлётно-посадочными полосами и двумя водными ВПП для приёма гидросамолётов.
В 1947 году Аэропорт имени Джона Роджерса был переименован в Аэропорт Гонолулу, слово «Международный» добавилось к названию в 1951 году. Из-за своей близости расположения к центральной части Тихого океана аэропорт использовался в качестве транзитного узла для транстихоокеанских перелётов в Северную Америку и из неё. К 1950 году Аэропорт Гонолулу вышел на третье место в списке самых загруженных аэропортов США по количеству взлётов и посадок самолётов, а его взлётно-посадочная полоса длиной в 4.000 метров была признана в 1953 году самой длинной в мире. В 1959 году авиакомпания Qantas открыла первый регулярный рейс на реактивных самолётах, используя Международный аэропорт Гонолулу в качестве промежуточной остановки маршрута между Австралией и Калифорнией.
Аэропорт имеет четыре основные взлётно-посадочные полосы. Основная ВПП 8R/26L, известная также как Reef Runway, является первой в мире взлётно-посадочной полосой, полностью построенной в море. Сданная в эксплуатацию в 1977 году, полоса стала операционной площадкой для космических челноков Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства и Военно-воздушной базы Хикам. В дополнение к четырём ВПП Международный аэропорт Гонолулу эксплуатирует две взлётно-посадочные полосы 8W/26W и 4W/22W для приёма гидросамолётов.
В центре Жемчужной бухты - остров Форд. К нему ведет мост (виден справа). На территории острова - недействующий аэродром. В центре острова видна башня К Д П и ангары Pacific Aviation Museum Pearl Harbor. Скоро мы его посетим и проведем подробную экскурсию.
Рядом с тем местом, где мост соединяется с островом Форд виден мемориал в память о погибших американских моряках на месте затонувшего линкора «Аризона», левее у берега стоит линкор «Миссури». Чуть позже мы посетим эти места.
Комплекс белых зданий на берегу бухты у правой части моста - Pearl Harbor Visitor Center - отсюда начинаются все экскурсии.
Пёрл-Харбор (Pearl Harbor - Жемчужная гавань) - бухта на острове Оаху (Гавайи). Большая часть гавани и прилегающих территорий заняты центральной базой тихоокеанского флота военно-морских сил США. В 1875 году США и королевство Гавайи заключили договор о сотрудничестве, по которому флот США получал доступ к гавани Пёрл-Харбор в обмен на специальные условия для импорта гавайского сахара в США. Позже, по итогам Испано-Американской войны 1898 года США окончательно аннексировали Гавайи. После аннексии гавань была расширена, что дало возможность принять больше кораблей. В 1908 году была построена судоверфь.
Для захода на посадку самолет снижается вдоль южного побережья острова
Новые жилые пригороды
Юго-западная оконечность острова, видна Naval Air Station Barbers Point
Природа западного побережья острова засушлива
Удаление от взлетно-посадочной полосы примерно 17 км
Как-то
dkornilov попросил, по возможности, сфотографировать HC-130H Hercules Coast Guard, так как они очень красивую схему окраски. Вряд ли то, что вы видите на фото кого-либо удовлетворит, но я старался)))
Под нами - строительство новых жилых районов
Обязательны гольф-поля
Традиционная жилая застройка вдоль побережья
Пляж, пальмы, волнорезы и синее море
Подлетаем к территории базы ВВС. В центре снимка видны защитные сооружения самолетов. На следующем снимке вы увидите, что там внутри
Дамба-рулежная дорожка на Рифовую полосу
Взлетает KC-135
Мы движемся к терминалу. Вдалеке виден даунтаун Гонолулу. Из наблюдений: три винглета на одном кадре!
Опять даунтаун и гора Diamond Head
Мы поблагодарили командира корабля за комфортабельный и безопасный перелет
Здравствуй, Гонолулу!