Авиационный музей Аляски: реставрационный ангар

Oct 18, 2013 16:41

Авиационные музеи во всем мире занимаются восстановлением старой техники. В идеале - до летного состояния, а если это затруднительно или невозможно, то до состояния, чтобы не было стыдно выставить в демонстрационном ангаре. Под запасники такой техники в Авиационном музее Аляски отведен целый ангар. Он имеет мягкую кровлю и земляной пол: на фото хорошо видна его конструкция. Самое главное - он спасает и так «видавшую виды» технику от атмосферных осадков и вообще, сурового климата, так похожего на наш. Стоящие там самолеты находятся в разной комплектации: с боевыми повреждениями, без некоторых агрегатов и деталей, отсутствием части или всей тканевой или металлической обшивки. Внутри ангара все не очень презентабельно, но не зайти туда было невозможно. Где еще можно подойти к реальным самолетам 30-х годов вплотную и заглянуть внутрь? И немного познакомиться с институтским курсом «Конструкция самолетов».





Вокруг реплики 1992 года Nieuport XVII было бы интереснее прогуляться на земле и ощутить масштабы героя Первой мировой! Что касается конструкции. В этот период становления авиации были заложены основы, которые на долгие годы, вплоть до нашего времени можно назвать классическими авиационными конструкциями, по крайней мере, для легкой авиации. Я имею ввиду сварной фюзеляж и оперение из тонкостенных стальных труб и крыло с деревянно-фанерным каркасом и полотнянной обшивкой.



Подкосный высокоплан Stinson SR-9 Reliant 1937 года выпуска ждет свою очередь на восстановление. Очень элегантный самолет!



На следующих трех снимках хорошо видны «внутренности» крыла



У самолета подкосное крыло без контрподкосов



А вот сама силовая конструкция внутри крыла, то есть под обшивкой достаточно оригинальная для данного агрегата. Здесь мы видим стальную сварную пространственную ферму! Это - достаточно редкое решение.



Крало самолета Curtiss P-40. Конструктивно оно представляет собой две консоли, соединенные в плоскости симметрии. К бортам фюзеляжа данная конструкция крепится посредством двух вертикальных профилей. При этом верхняя панель обшивки трехлонжеронного крыла одновременно является полом кабины.



Такая конструкция была весьма технологична при большой серии выпуска самолетов, а построили их почти 14000 разных модификаций.



В то же самое время при боевых повреждениях, вместо замены одной консоли, часто меняли все крыло в сборе - время было военное и решения были непростые!



Канадский самолет Noorduyn Norseman - типичный пример классического 10-местного bushplane. Характерным и узнаваемым в облике самолета являются обтекатели стоек шасси в виде маленьких крылышек. Самолет начали выпускать в 1935 году и за 25 лет выпустили более 900 экземпляров. Более сорока находятся сейчас в летном состоянии только в Канаде.



Классика 30-х годов: WACO UIC - Waco Standard Cabin с двигателем Continental R-670 мощностью 210 л. с. Было выпущено 83 биплана.



Stinson SR-JR также 30-х годов, весьма редкая модификация.


Previous post Next post
Up