В конце войны перед вооруженными силами Германии встала непростая задача: авиации были необходимы небольшие ракетные истребители, служившие единственной цели, а именно - перехвату чужих бомбардировщиков вблизи важных охраняемых объектов. Учитывая тот факт, что подобные машины подразумевали высокий уровень потерь при отражении атак противника, технические требования при их изготовлении требовали максимального удешевления и упрощения конструкции. Э. Бахем, в 1944-м году представивший свой собственный проект перехватчика BP 20, сумел заинтересовать им самого Г. Гиммлера, присвоившего производству аппаратов наивысший приоритет.
Перехватчики типа “Бахем” должны были осуществлять взлет с помощью наземной пусковой установки, атаковать врага неуправляемыми ракетами, после чего идти на таран. Перед столкновением пилот самолета катапультировался и приземлялся с помощью парашюта. Пусковые установки при этому можно было использовать несколько раз. Корпус Ва 349 выполнялся из дерева, крылья не имели дополнительной механизации, управление производилось путем манипуляции рулевыми поверхностями на хвостовом “оперении”. Под носовой частью Бахема помещалось 24 ракеты 217 калибра, или 34-е 55-миллиметровых, типа R4M. Прицеливание в кабине самолета осуществлялось с помощью рамки между лобовым стеклом и обтекателем. Был в Бахеме 349 и автопилот, управлявшийся с земли по радио. На высоте боле 1200 метров летчик переходил на ручное управление. Первый опытный образец такой модели Бахема, собранный в 1944-м году, поднимался в воздух без пилота, на буксире у самолета Не 111. После длительных пилотируемых и беспилотных взлетов-испытаний Ва 349А был немного модифицирован, переделана хвостовая часть флюзеляжа. Данная модификация получила название Ва 349В. До конца войны удалось произвести около 36-ти подобных перехватчиков.
Источник:
http://burn.cd/торрент/55011/Михаил-Козырев-Вячеслав-Козырев---Авиация-стран-оси-во-Второй-мировой-войне-2010-PDF/