И опять полеты :).

Aug 16, 2013 15:29

Скопирую сюда пост И опять полеты :). Из своего журнала. Получилось несколько красивых фоток, думаю, сообщникам это может быть интересно.

***
У меня записи в ЖЖ какими-то «волнами» идут: то густо, то пусто. Увы, как мы приехали из Баку, так началась беготня. Я очень плотно и много летаю: доучиваюсь пилотировать самолет, работаю на дельталете (бывает, по 5 часов чистого времени провожу в воздухе), даже некогда сесть написать, хотя очень хочется. Ну вот сегодня есть минутка, поделюсь с вами красивыми фотками с полетов, а заодно расскажу об интересных авианаблюдениях.

Фотка для затравочки: снято с дельталета Володей Леуськовым. Самолет пилотирую я, рядом сидит инструктор и следит чтобы я не наделал ошибок :).




Обучение самолетовождению идет полным ходом. В общем, надо сказать, взлетаю, пилотирую и сажаю машину я уже сам. Стараюсь оттачивать не просто моторику, а красоту полета. Ну, нелетающим на словах не объяснишь, если кому интересно - в комментах расскажу о нюансах. В целом, все получается. Есть, разумеется, моменты, которые надо отточить, но я летаю, и у меня появляется определенная уверенность в управлении самолетом. Да и как может быть по-другому ;)! Самолет, как я говорил, штука более тонкая, чем дельталет. Он дает больше возможностей для пилота, но требует больше внимания и большей координации многих каналов управления. Это безумно интересно, освоив это все, я получу в руки инструмент, во многом превышающий по возможностям дельталет. Но, повторюсь, мощная дельталетная школа дает мне огромное преимущество.

Красавец-Джетфокс на посадке.



Интересное наблюдение: после поездки в Баку первые два вылета на дельте я чувствовал неуверенность - совершенно неожиданную, потому как перерыв в полетах составил всего лишь неделю. А ведь бывало и больше, и обходилось без этой неуверенности! И я понял в чем дело. Я никогда не отключаюсь от «образа полета». Чем бы я ни занимался, время от времени в голове всплывают обрывки полетов, ситуаций в воздухе. И мышечная память дает возможность почти физически ощутить эти моменты. Кто учился у меня гитаре наверняка вспомнит мой совет где-нибудь в дороге закрывать глаза и «проигрывать руками» все произведение. Разумеется, этот эффект работает и в других областях человеческой деятельности, ибо базовые принципы схожи для всего, чем бы ты ни занимался.
Так вот, в Баку я настолько погрузился в музыку, что от полетов «отключился» совершенно. Как показала практика, для пилота это противопоказано, «летать» надо постоянно. Конечно, такие «полеты» никогда не заменят реальных, но в определенной степени поддерживать форму помогут.

А это себя поддерживает в форме недавно выпущенный Костин курсант - Антон :). В тот день народ вообще активно упражнялся несмотря на то, что были будни.



Зато уж на дельталете я стал летать очень уверенно. Вчера - так получилось - довелось полетать аж на трех разных машинах! И ничего: сел в аппарат, огляделся, взлетел - и только слушай что машина тебе говорит. Не делай глупостей, лети впереди аппарата, верти башкой и чутко слушай о чем просит дельталет.

Кто-то летает, а кто-то обсуждает только что произведенные полеты. Ну и перекусывает заодно :).



Кстати, один из аппаратов на котором довелось полетать был Круиз - дельталет с нехарактерным расположением «пассажир рядом с пилотом». Я однажды летал на таком, но когда еще учился, и тогда я, конечно, ничего не мог бы понять. Сейчас я сел за управление обладая хорошим дельталетным опытом. Надо сказать, когда я выбирал себе птичку, Круиз входил в рассматриваемые мною варианты. Уж больно презентабельно он выглядит:




А вот сидеть в нем оказалось крайне неудобно: весь маленький, сидишь скукожившись, мои длинные ноги вообще девать некуда. Да и крыло, М-18, ужасно тугое, неповоротливое. Добавьте еще, что держишься за управление сбоку, а не за середину трапеции, как привык. Одним словом, аппарат на любителя, а мне бы он не подошел ни за что.

Еще один интересный момент, кстати: оказавшись в левом кресле, у меня сработал стереотип «я в самолете», и обычные дельталетные педали стали доставлять неудобство - я их путал, только теперь уже пытался рулить «по-самолетному»! Вот уж чего не ожидал :).

Так или иначе, а самолет есть самолет. И логика самолета даже после «обратного» дельталетного управления воспринимается легко и кажется единственно верной.

Опять же, я «за рулем», Володя по моей просьбе попытался сфотографировать меня с воздуха.



Я захожу на посадку.



А, еще: на той неделе удалось испытать в воздухе свою новую планшетку под ipad и программу аэронавигации. Даже для дельтика удобно, а на самолете, думаю, вообще будет чудесно.

AirNav Standart в работе.



А вчера и позавчера были красивейшие полеты: мы снимали друг друга с дельталетов, крутились рядом с воздушными шарами, махали пассажирам круизных теплоходов, медленно идущих по Каналу... Одним словом, баловали и себя и пассажиров. Пост заканчиваю, а с вами делюсь еще парой красивых фоток этих двух дней :).

Тут мы с Таней сами были пассажирами на двух дельталетах и вволю нафотографировались :). Быть пассажиром не так уж и плохо, сознаюсь откровенно :)).



Яркие разноцветные аэростаты самых причудливых форм. Красота!



Ну и пара фоток вчерашней грозы, которая заставила нас всех быстро бегать и убирать аппараты. А какие были молнии!







Приезжайте летать!

подготовка лётчиков, полет, дельталет, СЛА, авиация, самолет, посадка

Previous post Next post
Up