Оригинал взят у
avianikitoss в
Dornier D-17Z-0, он же Do-215V-1История прототипа
Ваффенкопф (Waffenkopf) - тема единой кабины, в которой даже ранение или смерть одного из членов экипажа не приводит к прекращению функционирования той или иной огневой точки, либо работы радиопередатчика. По такому принципу строились все основные многоместные немецкие машины, и эта тема полностью себя оправдала. Именно эта схема кабины и была взята за основу при кардинальном перепроектировании Do-17. Получившийся самолет был назван Do-17Z, хотя по логике, будучи значительной переработкой Do-17E, F, K, P, он должен был получить новый цифровой индекс. Однако произошло это позже - только при заключении контракта на поставку самолетов в Югославию.
История тогда развивалась следующим образом:
Предсерийный Do-17Z-0 получил гражданскую регистрацию D-АIIВ и был переименован в Do-215V-1. Самолет использовался для демонстрационных полетов. Учитывая интерес, проявленный Югославией, второй Do-17Z-0 вместо двигателей "Брамо-Фафнир"-323А-1 получил 14-цилиндровые "Гном-Рон"-14Н1/2. Под обозначением Do-215V-2 самолет демонстрировался югославским ВВС. Однако он не показал особых преимуществ перед Do-17K, уже выпускающимся в Югославии, и который, по мнению южных славян, уже нуждался в замене. В результате VЗ (Фау3) был оснащен двумя двигателями "Даймлер-Бенц" DB-601А жидкостного охлаждения взлетной мощностью 1075лс. Демонстрация Do-215V-З весной 1939 г показала заметное улучшение летных характеристик. Именно после этого на арену и вышел Do-215B, но это уже совсем другая история…
Рассказ о сборке модели Do-17Z-0, а также фотографии трех Dornier можно посмотреть
тут