Оригинал взят у
airview в
В небо!22 июня. Лето в самом разгаре. И авиасалон в Ле Бурже также находится на пике активности.
Море людей, вспышки фотокамер, улыбки на лицах. Я никогда не думал, что романтика неба влечёт такую большую аудиторию.
Небо же, в свою очередь, периодически обрушивает на головы романтиков прохладный душ. А после, словно устыдившись собственным проказам, согревает летное поле солнечными лучами. Но на погоду, кажется, никто не обращает внимания.
22 июня. Ле Бурже открыто для всех. Если в предыдущие дни на авиасалоне правили бал «серые кардиналы» авиаиндустрии, подписывая контракты и демонстрируя последние новинки, то сегодня главными действующими лицами стали те, ради кого, собственно, авиация и существует. Люди. Будущие пассажиры пришли посмотреть, на каких лайнерах им предстоит летать в ближайшие годы.
Музыка авиационных двигателей заглушает слова комментатора. К летательным аппаратам выстроились огромные очереди. А взгляды большинства устремлены вверх. Туда, где в облаках разворачивается увлекательнейшее представление. Туда, куда ещё немногим более ста лет назад человек только лишь мечтал подняться. В небо!
01. Пасмурный день ниcколько не омрачает праздника. Несколько минут назад стартовала программа полётов. Нескончаемая вереница людей. Ручейки, сливающиеся в поток. Каждый спешит занять наиболее выигрышное место. Многие с детьми.
02. Безусловный фаворит Ле Бурже 2013 - пилотаж в исполнении шеф-пилота ОКБ «Сухого» Сергея Богдана. И каждый раз когда Сергей занимает место в кабине СУ-35 жизнь на многие километры вокруг словно замирает. Даже кульбиты родного «Rafale» не вызывают у французов таких эмоций.
03. Шале пустеют, официанты перестают разносить блюда, прекращаются разговоры, электрокары спешно паркуются. Танец в небе приковывает внимание всех без исключения. Не покидает ощущение, что для СУ-35 законы аэродинамики попросту не существуют. Это действительно незабываемое зрелище.
04. На статической экспозиции представлены лайнеры ведущих производителей и компаний, хоть как-то причастных к авиации. В павильонах можно взглянуть на последние тенденции в области интерьеров воздушных судов и новейшие технические решения, ознакомиться с нюансами создания тех или иных деталей и узлов.
05. Совершенно удивительная история случилась с нами на борту этого лайнера. Старейший из летающих ныне Airbus A300, серийный номер машины 003. Когда-то он возил авиапассажиров, но затем сменил профессию и стал возить пассажиров в космос. В самом прямом смысле этого слова: самолет используется для имитации условий невесомости и принадлежит компании Novespace. Раньше для параболических полётов использовался другой лайнер - Caravelle.
06. Конечно, очень хотелось попасть в кабину. Но доступ в Cockpit был закрыт, нам отказали самым решительным образом. В попытках уговорить то одного, то другого представителя компании прошло полчаса. Но судьба повернулась к нам лицом совершенно неожиданным образом: следующий проходящий мимо сотрудник, выслушав мольбы, сказал: «welcome». Как выяснилось чуть позже, открыть путь к священному граалю мог только он, Жан-Франсуа Клервуа, владелец самолета: «вообще сюда входить нельзя, но я увидел неподдельный интерес в ваших глазах».
А поинтересоваться было чем. Интересен факт, что во время полета самолетом одновременно управляют оба пилота! Штурвальные колонки воздействуют на управляющие поверхности самолёта независимо друг от друга. Обязанности разделены: в то время, как КВС занят исключительно выдерживанием точных параметров параболической траектории (тангаж), второй пилот контролирует крен и следит за курсом. Видите веревочки на штурвальной колонке второго пилота? Они привязаны для того, чтобы сидящий на правом кресле не вмешался в действия командира. Самолёт в прямом смысле может управляться веревочками.
:)
07. Подобные летающие лаборатории обеспечивают возможность достижения кратковременной невесомости. При полетах по кривой Кеплера во время движения самолета через ее вершину создается режим кратковременной невесомости продолжительностью до 25 секунд за один режим. В одном полете продолжительностью 1,5 часа выполняется до 15 режимов невесомости, то есть общее пребывание в невесомости составляет примерно 450 секунд. В России для тренировки космонавтов используется летающая лаборатория на базе самолета ИЛ-76.
08. Общались мы по-русски! Президент компании Novespace, Летчик-космонавт по профессии и Бригадный генерал по воинскому званию, Жан-Франсуа Клервуа не раз бывал на орбите. Он участник трёх полётов на кораблях «Спейс Шаттл», общая продолжительность которых - 28 суток 3 ч 5 мин 34 с.
В 1985 году он был отобран в отряд астронавтов CNES и затем прошёл курс обучения в Звёздном городке, прежде чем 15 мая 1992 года был зачислен в отряд астронавтов ЕКА.
С 3 по 14 ноября 1994 года Жан-Франсуа Клервуа в качестве специалиста полёта в первый раз поднялся в космос на борту шаттла «Атлантис» по программе STS-66. Два с половиной года спустя, в следующем полёте, Клервуа посетил орбитальную станцию «Мир».
Несмотря на то, что с момента полетов на орбиту прошло много лет, Жан говорит по-русски очень уверенно, правильно ставя ударения и выбирая падежи. Обаятельный, улыбчивый, без малейшего намека на высокомерие - Президент компании Novespace [
http://www.novespace.com] оставил невероятно приятное впечатление о себе. Человек, влюблённый в небо, в космос, и просто любящий жизнь.
09. Cалон в Ле Бурже посетил Франсуа Олланд. Президент Франции с удовольствием общался со всеми желающими, периодически бросая оценивающие взгляды на выставленные экспонаты.
10. Пилотжная группа Patrouille Acrobatique de France приветствовала главу государства, раскрасив небо в цвета национального триколора.
Фото кликабельно до 1200 px
11. Настоящим праздником стала церемония передачи самолёта Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet, заказавшей 20 самолетов и 10 опционов. Interjet является первым западным заказчиком SSJ100.
На производственных мощностях SuperJet International в Венеции (Италия) SSJ100, разработанный и построенный российской компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi, был покрашен, кастомизирован и на нем был установлен интерьер.
12. «Мы рады объявить о таком значительном достижении в рамках Парижского авиасалона», - говорит Назарио Каучелья, президент SuperJet International. «На протяжении нескольких последних месяцев мы тесно работали с нашим заказчиком, авиакомпанией, которая является второй крупнейшей авиакомпаний Мексики. Нам приятно, что на Ле Бурже представлен первый SSJ100 c интерьером в итальянском стиле Pininfarina. SSJ100 начинает играть новую важную для себя роль в региональном сегменте, и сейчас он готов выйти на западный рынок».
13. Авиапарк SSJ100 авиакомпании Interjet будет также поддержан SuperJet International при помощи программы SuperCare «летный час»: это специально созданный продукт послепродажной поддержки, который позволяет самолету летать с минимальными инвестициями. Склад запчастей, находящейся в Форт Лодердейле (США) будет обеспечивать потребности в запасных частях в Америке.
Фото кликабельно до 1600 px
14. Кстати, об обслуживании самолётов. На соседней с SSJ100 стоянке мною был замечен Lockheed C-130 Hercules ВВС Нидерландов. Я не удержался от соблазна и деликатно поинтересовался у военных, чем примечательна эта машина. Оказалось, что у этого самолета совершенно удивительная история. Его, точнее его останки нашли в Аризоне. Фюзеляж с выбитыми иллюминаторами и раскуроченными внутренностями. Крыльев не было. Казалось бы, будущее машины было предрешено на 100%, его смерть представлялась лишь вопросом недалекого будущего. Однако, будущее в наших руках, и компания Marshall это наглядно продемонстрировала.
15. Самолет вывезли со свалки, доставили в порт и погрузили на корабль. Несколько недель он пересекал Атлантику, с удивлением ощущая соленый вкус морских брызг. Новой родиной лайнера стала добрая старая Англия, где машина и обрела новую жизнь. Рабочие Marshall не просто вернули ей крылья, двигатели и шасси. Ее полностью перебрали, установили современную авионику. Теперь самолет сверкает краской, а его кокпит забыл, что такой приборы со стрелками. Он стал полностью стеклянным.
Изображения взяты с сайта marshalladg.com
16. Согласитесь, это лучшая визитная карточка для фирмы, занимающейся обслуживанием и ремонтом самолетов? Можно было бы выпустить красочные буклеты, заманивать клиентов скидками, разместить на сайте пафосный текст о миссии и клиентоориентированности компании. А можно просто возродить лайнер фактически из пепла: «вот, смотрите, для нас нет ничего невозможного». А сервисные услуги в области авиации - такой же большой и серьезный бизнес, как и собственно производство воздушных судов.
Фото кликабельно до 1600 px
17. Если продолжить тему большого бизнеса, то его представители были частыми гостями в шале Объединенной Авиастроительной корпорации. Так, 19 июня 2013 в рамках Международного авиасалона ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и компания «AeroLease», бахрейнская лизинговая компания, специализирующаяся на лизинге воздушных судов и оборудования, подписали Соглашение о намерениях о финансировании и лизинге существующих или будущих сделок по приобретению самолетов Sukhoi Superjet 100.
Компания AeroLease - Aircraft and Equipment Leasing Company - создана в Королевстве Бахрейн в 2008 году и работает на рынке услуг лизинга воздушных судов и оборудования. Компания базируется в Бахрейне, и имеет разветвленную сеть представительств по всему миру. Деятельность Компании ориентирована на лизинг воздушных судов и оборудования, управление, продажу и покупку самолетов, а также структурирует сделки для третьих лиц. Кроме того, компания оказывает услуги по лизингу авиационного оборудования для целей УВД, обучающего оборудования, в том числе тренажеров и прочего
18. Небо, девушка, самолет. :)
19. Avianca с перьями на голове. :)
20. Улыбающийся во все 32 зуба Lockheed L-1049F Super Constellation. Этот борт также был любимцем публики. Невероятно красивая машина, которая выпускалась в 1943 -1958 годах в США. Авиакомпания TWA получила первый самолёт в октябре 1945. Первый опытный трансатлантический рейс Вашингтон - Париж с посадками в аэропортах Gander (Канада, Ньюфаундленд) и Shannon (Ирландия) был выполнен 3 декабря 1945.
21. Самолёт предоставлял пассажирам значительный комфорт по сравнению с предыдущими моделями пассажирских лайнеров. Достаточно высокая для тех времен скорость, относительно доступные цены на авиабилеты, дальность полёта сделали авиалайнер популярной машиной у авиаперевозчиков и пассажиров. Самолеты Constellation эксплуатировались такими авиалиниями как TWA, Eastern Air Lines, Pan American World Airways, Air France, BOAC, KLM, Qantas, Lufthansa, Iberia Airlines, Panair do Brasil, TAP Portugal, Trans-Canada Airlines (позже Air Canada), Aer Lingus и VARIG. Конкретно этот борт летал под флагом авиакомпании Доминиканы и базировался в аэропорту Santo Domingo.
22. Появление на авиалиниях первых реактивных пассажирских самолётов de Havilland Comet, Boeing 707, Douglas DC-8 и Convair 880 в 1950-х практически решило судьбу Constellation. Новые машины были несравненно быстрее и комфортабельнее, технически совершеннее, чем спроектированный в начале 1940-х поршневой авиалайнер. Самолет был быстро вытеснен с трансконтинентальных и трансатлантических авиалиний и переведён на внутренние авиарейсы. Последний регулярный пассажирский полёт в США был выполнен авиакомпанией TWA (борт L749) 11 мая 1967 по маршруту Филадельфия - Канзас-Сити. Однако эксплуатация машин в грузовом варианте и на нерегулярных перевозках продолжалась ещё несколько лет.
Значительную роль в прекращении эксплуатации сыграла и высокая стоимость самолёта. Фюзеляж сложной формы и переменного сечения был дороже в производстве, чем более простые по профилю фюзеляжи новых реактивных машин. Поршневые двигатели были сложнее в эксплуатации и обслуживании, имели меньший ресурс и надёжность, нежели турбореактивные.
23. Тем не менее, на этом самолете может полетать любой желающий. Для этого достаточно лишь вступить в ассоциацию Super Constellation Flyers Assotiation, оплатить вступительный взнос и вы будете получать информацию обо всех полетах лайнера. Далее достаточно лишь купить билет, прилететь в Европу, и... Добро пожаловать на борт! Я спросил командира, возможно ли во время полёта посетить кабину пилотов и понаблюдать за работой экипажа. Он ответил, что поскольку самолёт относится к категории «исторических» и Ассоциация не является авиакомпанией, на нее не распространяются требования, касающиеся регулярных авиаперевозчиков: «Уже через минуту после отрыва я отключаю табло «пристегнуть ремни» и народ носится по самолету, фотографируя все вокруг. А в кабину иногда набивается по 8 - 12 человек».
24. Добро пожаловать на борт!
25. Paris Air Show 2013 в Ле Бурже напоминает муравейник!
26. СУ-35 на статике притягивает людей, словно магнитом. Эта удивительная машина стала одной из самых посещаемых после пилотажа Сергея Богдана.
27. Экипаж ЯК-130 позирует журналистам, а Марина Моторная приглашает подняться на борт Sukhoi Superjet 100. :)
28. И вновь взгляды людей обращены в небо.
29. И вновь «танец с саблями» в исполнении СУ-35.
30. И вновь вальс в исполнении A380.
31. И вновь улыбки, радость и восторг. И душа каждого из присутствующих стремится ввысь. Туда, где задумчиво бродят кучевые облака, где каждый взрослый превращается в ребенка, где нас посещают светлые и добрые мысли. В Небо!