В первый полет...

Jun 20, 2013 21:47



Франконская Швейцария, Бавария, 20.03.2011 г.

- Сэр, на какой высоте мы летим?
- Четыреста семьдесят футов.
- Моя любимая высота, сэр! (х/ф "Сердца трех")
Удивительно, но почему то летчики всё меряют не так, как все. Я не о тех пилотах, которые объявляют по громкой связи: "Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего лайнера..." Я о тех, что летают на маленьких винтовых самолетиках, взлетающих с коротеньких, хорошо хоть не грунтовых полос, на маленьких, обычно частных аэродромах. Эти пилоты меряют высоту в английских футах, т.е. для них самолет летит не на высоте 900 метров, а где то около 2500 футов. Немного странно было слышать это, сидя в кабине самолета и глядя на альтиметр, который показывал около километра, что мы должны держаться на высоте 2-3 тысячи, т.е. сейчас как раз нормально. Но об этом по порядку, итак...

Воскресное утро, автобан, звонок по телефону.

- Алексей, привет! Сегодня отличная погода, давай полетаем. Я заеду за тобой в Эрланген и поедем на аэродром.
- Привет, Майкл! Знаешь, вообще то я не в Эрлангене, я сейчас на пути в Карловы Вары и уже около Бамберга. Давай я сейчас вернусь обратно и поедем летать.
- Ты на машине?
- Да.
- Байерсдорф знаешь?
- Да.
- Давай встречаемся через полчаса там на заправке.
- Идет.

1.

Проходит около часа. Я сижу в тесной кабине самолета, стараясь устроится так, что бы не уткнуться ногами в педали и не сильно прижимать штурвал..

- Мы полетим на этом красном самолете. Мой любимый самолет сейчас в ремонте, потому мне дали этот.



2.

Майкл пристегивает меня в кресле и запрыгивает в кабину сам. Короткая рулежка по грунтовке и выезжаем на взлетную полосу. Запрашивает разрешение на взлет и дает полный газ. Самолет срывается с места. Короткий разбег, метров 100, и мы плавно отрываемся от земли задолго до конца взлетной полосы.



3.

Майкл делает левый поворот и берет курс на Вальберлу. Внизу проплывают небольшие деревеньки.



4.

- Вальберла.
- Ага, я там только на прошлой неделе был!

Вальберла быстро остается позади. Под нами снова мелькают деревеньки.



5.

Так вот как выглядит Франконская Швейцария с высоты птичьего полета:-)



6.

Щелканье затвора напоминает пистолетные выстрелы.



7.

- Вон видишь, еще один аэродром.
-Где?
- Ну, вооон...
- Не вижу, но я тебе верю.

Трудно увидеть сквозь все эти пестрые краски тоненькую, коротенькую полоску взлетной полосы...



8.

- Форхайм! А там на горизонте - Бамберг!

Молча киваю головой. Слов нет, остаются одни эмоции... и фотоаппарат. Я в небе, я так долго этого ждал.



9.



10.

- Сейчас я сделаю правый разворот над центром города и ты сможешь нормально сфотографировать.

Майкл закладывает вираж, самолет почти встает на крыло и начинает кружиться на месте, словно орел, высматривающий добычу.



11.



12.



13.

Отсняв длинную серию, поворачиваю голову и против солнца на фоне яркого голубого неба успеваю уловить улыбку Майкла.



14.

- А теперь летим в сторону Эрлангена.



15.

- Это Альтэрланген.
- Ага, - узнаю я.



16.

- Эрланген - опасная зона для полетов. Тут проходит граница контроля Нюрнберга, куда мне без разрешения залетать запрещено.

Снова молча киваю...



17.

- Погоди, сейчас сделаю правый разворот на 360 градусов над центром Эрлангена для фотографий.

Самолет снова кренится, а я продолжаю нажимать затвор.



18.

- Нюрнберг начинается как раз над университетом, потому туда мы не полетим.



19.



20.



21.

- Майкл, вон мой дом.



22.

- А знаешь, у многих в таких самолетах появляется воздушная болезнь. Однажды я вот так же катал одну девушку, так у нее была очень тяжелая форма этой болезни. Ее вырвало и она стала терять сознание. Никогда в своей жизни я с такой скоростью не спускался. Еле успели откачать, а через пять минут после посадки она уже снова была бодрячком. Но у тебя вроде с этим все в порядке:-)



23.

- Майкл, а что показывают все эти приборы?
- Вот это скорость, это альтиметр, радиосвязь, GPS, включение двигателя...



24.

Мы берем курс назад.



25.



26.

-Все, садимся?
- Да.

На полосе уже стоит планер, готовый к взлету.



27.

Самолет касается земли, короткий пробег и мы освобождаем взлетную полосу.

- Теперь нам нужно заправить самолет и подготовить его к следующему полету.

Майкл подруливает к заправке и ловко выпрыгивает из кабины. Я долго вожусь с ремнями и осторожно выбираюсь, придерживая фотоаппарат рукой.



28.

Наконец я тоже на земле. Майкл вставляет пистолет в бак и заливает топливо под завязку.

- Самолет уже арендован под длинный полет в Пегнитц, потому нужен полный бак.



29.

-Теперь нам нужно внести информацию о маршруте и заправке самолета в книгу полетов.

Мы поднимаемся на вышку и Майкл заполняет журнал.



30.

На аэродроме, меж тем, вовсю кипит жизнь. Тихо, осторожно, но непрерывно, и потому получается быстро.

Возвращается самолет, только вытащивший очередной планер в небо.



31.

Техники, а может летчики, за бутылочкой воды разбирают маршрут по карте.



32.

- Майкл, а можно я погуляю тут, пофотографирую?
- Конечно, - улыбнулся Майкл, - у нас нет секретов.



33.

Мы спускаемся с вышки и Майкл дублирует информацию о нашем полете и сделанной заправке в книгу из кабины самолета.



34.

- Ну вот и все, осталось только откатить его (самолет) в сторону.
- Тебе помочь?
- Не надо, я попрошу тех, кто умеет это делать.



35.

- А как вы зовете этот самолет?
- На котором мы летали? Рафт.
- Почему?
- У него очень тонкие стенки, - Майкл похлопал рукой по борту самолета, - шумный он.



36.

- На планере тоже летаешь?
- Летаю, но предпочитаю самолеты. На них чувствуешь себя более независимым.



37.

- А на реактивном пробовал?
- Нет, это очень дорого. Две тысячи евро в час! Но однажды, когда разбогатею, я обязательно куплю себе маленький реактивный самолетик.



38.

А жизнь на аэродроме, тем временем, продолжается.



39.

Около ангара скромно припарковалась машина скорой помощи. На всякий случай, с небом не шутят.



40.

В небо один за другим уходят планеры.



41.

Готовятся к взлету самолеты.



42.

- Майкл, я правильно понял, он взял парашют? - показал я на планериста.
- Да, они все летают с парашютами.
- А почему мы летали без них?
- На Рафте стоит  система спасения, разработанная Юнкерсом еще в тридцатые годы. В случае аварии срабатывают заряды и самолет весь целиком приземляется на парашюте. Вот только стоит такой спуск очень дорого. Около 6 тысяч евро, но жизнь дороже.



43.

- Майкл, а сколько примерно будет стоить получить права пилота?
- Трудный вопрос. Все зависит от налета часов. Самый дешевый способ - начать с планера, потом пересесть на самолет с маломощным двигателем, потом немного помощнее, ну и так далее... Это самый дешевый путь.



44.



45.

- Ну, а все таки, сколько стоит полет?
- Например на Рафте около 40 евро в час.
- Ого, так дешево! Как в автошколе при занятиях на автобане!



46.

Очередной планер заходит на посадку.



47.



48.

Все события фиксируются дежурным по аэродрому. В два часу Майкл должен заступить на дежурство и занять место на вышке.



49.

Уходит в небо самолет.

- Они полетели на Нюрнберг. Сдает на лицензию.
- Пилота?
- Нет, радиооператора. В Германии на все нужна лицензия:-)



50.

Готовится взлет следующего планера.



51.



52.

Пять минут и он снова в небе.



53.

- А хочешь я тебя познакомлю с нашим преподавателем? Задашь ему все вопросы...
- Хочу, конечно. Вот только сейчас у меня столько впечатлений и вопросов, что я не знаю, что спросить. Давай в следующий раз.

Буксировщик возвращается на землю.



54.

Здесь его ждет уже следующий планер.



55.



56.

Возвращается самолет с Нюрнберга, тот самый, который летал на сдачу на лицензию радиооператора.



57.

Короткий пробег по полосе и он уходит на грунтовку.



58.

И сразу же в небо поднимается Рафт. Провожаю старого знакомого взглядом:-)



59.



60.

Не успел Рафт исчезнуть из вида, а полоса уже занята планером.



61.

А в только что севшей Баварии уже сидят очередные двое пилотов и обсуждают маршрут полета.



62.

Все всё время заняты делом. Ни минуты отдыха, и только тот самолетик, что вытаскивает планеры в небо, пользуется каждой свободной секундой, что бы немного передохнуть.



63.

Близится два часа. Майклу пора заступать на дежурство.



64.

- Алексей, ну ты звони, пиши, приезжай. Я все равно летаю, так какая разница, одному летать или вдвоем. Вдвоем то интереснее:-)
- Договорились, Майкл! Огромное спасибо за полет. До встречи!


легкая авиация, планерный спорт, первый полет, учебные полеты

Previous post Next post
Up