Вопрос

Jun 08, 2013 22:27

Сразу скажу я человек не очень искушенный в авиации  . Поэтому и задаю следующий вопрос ( Read more... )

бреющий полет, вопрос, высший пилотаж, Авиапроисшествие, анализ

Leave a comment

r9d June 8 2013, 22:41:18 UTC
Если говорить о приведенном вам примере (Су-27 на Украине), именно не хватило. Была слишком высокая вертикальная скорость, пилоты попытались погасить ее и их действия предпринятые когда уже было понятно что высоты может не хватить - верны. В данном случае поднятый нос не был причиной столкновения с землей, наоборот - это оттянуло это столкновение и будь там еще метра два вполне могли вытянуть, более того, тяговооруженность Сушки позволяет летать чуть ли не просто вертикально вверх ракетой (взлетная масса 24000, движки в форсажном режиме "тянут" 25000). Так что просто не успели погасить вертикальную скорость ( ... )

Reply

well_p June 9 2013, 05:57:22 UTC
Т.е. лететь вперед, задрав нос вверх градусов на 60 от направления полета, это нормально для самолета ?

Reply

r9d June 9 2013, 07:06:51 UTC
Кобру Пугачева, колокол и т.п. видели? Не нормально, но кратковременно подобный угол позволяет набирать высоту и/или затормаживать падение. В данных примерах пилоты пытались таким образом компенсировать ошибку с неправильным расчетом высоты/вертикальной скорости снижения и это был единственный выход не воткнуться носом в землю.

Ей богу вы толсто тролите или как уже неоднократно писали выше - неадекватны. Неужели не очевидно что если не пытаться сделать такой маневр в данной ситуации самолеты на конечной точке траектории бились бы о землю с гораздо большей вертикальной скоростью?

Reply

well_p June 9 2013, 07:11:02 UTC
Смеялся . Так я о чем и говорю . У человека был выбор . Либо нос вниз и шанс таки разменять высоту( которая во Львове таки была , хоть и немного ) на скорость . Либо лапки кверху (а с ними и нос) и 100 % катастрофа .
Спасибо, вы полностью ответили на мой вопрос .

Reply

r9d June 9 2013, 07:31:23 UTC
Вы различаете скорость по оси X от скорости по оси Y? У них проблемы были не с X, а именно с Y и суть задранного носа именно в том что бы уменьшить скорость Y, не допустить тем самым столкновение с землей, которое из за малой высоты выполнения маневра и при данных траекториях неизбежна.

Reply

well_p June 9 2013, 07:35:33 UTC
Y это я так понимаю вертикальная скорость ? Но уменьшая ее , он тем самым резко уменьшил горизонтальную скорость . И вместо того что бы полететь горизонтально , полетел вертикально .
О чем я и говорю .

Reply

r9d June 9 2013, 08:06:59 UTC
Еще раз повторюсь - у них была проблема со слишком высокой вертикальной скоростью снижения, а не с потерей горизонтальной скорости. На форсаже они могли с задранным носом пройти те самые критические несколько секунд, потом выйти в горизонтальный полет, но даже этого нехватило из за траектории и слишком быстро приближающейся земли.

Представьте себе полукруг обозначающий максимально возможную траекторию полета самолета при заданной скорости. Если этот полукруг траектория не пересекается с землей - мы видим эффектный маневр, толпа скандирует, все довольны. Если пересекается - мы получаем катастрофу.

Вот вам картинка, очень упрощенная но все же:

... )

Reply

well_p June 9 2013, 08:13:57 UTC
А теперь поднимите нос самолета градусов на 20 над линией горизонта и будет то , что происходило во Львове . Собственно я о чем и говорю . Вместо того , что бы лететь так , как показано на вашей картинке , т.е. носов вниз , он задрал нос вверх . Погасил горизонтальную скорость и конечно упал вниз .

Reply

r9d June 9 2013, 08:38:53 UTC
Так предлагаете?

... )

Reply

well_p June 9 2013, 08:44:53 UTC
Нет , а как на вашей предыдущей картинке .

Reply

r9d June 9 2013, 08:51:23 UTC
На моей предыдущей картинке в варианте справа ясно показано что не хватило высоты. Об этом так же говорит видео и выживший пилот.

Reply

well_p June 9 2013, 08:57:26 UTC
Только вот самолет вел себя не как на вашей предыдущей картинке . О чем собственно и речь .

Reply

akm_nn June 9 2013, 07:38:10 UTC
все в мире пилотажники сейчас вздохнули с облегчением, им наконец-то рассказали как не биться о землю!

Reply

bobrovod June 9 2013, 11:59:41 UTC
гы )))
что б мы все делали без советов с дивана ))))

Reply

slonohrom June 9 2013, 10:26:48 UTC
В кобре Су-27 высоту все-таки теряет - на низких высотах ее никогда не делают - есть серьезная просадка.
Есть некий критический угол атаки до которого с ростом угла коэффициент подъемной силы растет быстрее чем растет коэффициент лобового сопротивления. До этого значения наращивать угол атаки с целью скорейшего завершения маневра выгоднее. Если его превысить - то самолет будет тормозиться быстрее чем расти подъемная сила (она даже падает с каких-то значений) - наступает режим парашютирования или сваливания, возможен и штопор.
ТС, если перевести его тезис на технический язык, утверждает что этот угол во Львове превысили. Но для Су-27 этот критический угол достаточно велик, градусов 30 точно, а может и больше, до 40-45 (в принципе должен быть в "Практической аэродинамике") - и превышен не был точно. Там ошибки в другом были.

Reply


Leave a comment

Up