Если говорить о приведенном вам примере (Су-27 на Украине), именно не хватило. Была слишком высокая вертикальная скорость, пилоты попытались погасить ее и их действия предпринятые когда уже было понятно что высоты может не хватить - верны. В данном случае поднятый нос не был причиной столкновения с землей, наоборот - это оттянуло это столкновение и будь там еще метра два вполне могли вытянуть, более того, тяговооруженность Сушки позволяет летать чуть ли не просто вертикально вверх ракетой (взлетная масса 24000, движки в форсажном режиме "тянут" 25000). Так что просто не успели погасить вертикальную скорость
( ... )
Кобру Пугачева, колокол и т.п. видели? Не нормально, но кратковременно подобный угол позволяет набирать высоту и/или затормаживать падение. В данных примерах пилоты пытались таким образом компенсировать ошибку с неправильным расчетом высоты/вертикальной скорости снижения и это был единственный выход не воткнуться носом в землю.
Ей богу вы толсто тролите или как уже неоднократно писали выше - неадекватны. Неужели не очевидно что если не пытаться сделать такой маневр в данной ситуации самолеты на конечной точке траектории бились бы о землю с гораздо большей вертикальной скоростью?
Смеялся . Так я о чем и говорю . У человека был выбор . Либо нос вниз и шанс таки разменять высоту( которая во Львове таки была , хоть и немного ) на скорость . Либо лапки кверху (а с ними и нос) и 100 % катастрофа . Спасибо, вы полностью ответили на мой вопрос .
Вы различаете скорость по оси X от скорости по оси Y? У них проблемы были не с X, а именно с Y и суть задранного носа именно в том что бы уменьшить скорость Y, не допустить тем самым столкновение с землей, которое из за малой высоты выполнения маневра и при данных траекториях неизбежна.
Y это я так понимаю вертикальная скорость ? Но уменьшая ее , он тем самым резко уменьшил горизонтальную скорость . И вместо того что бы полететь горизонтально , полетел вертикально . О чем я и говорю .
Еще раз повторюсь - у них была проблема со слишком высокой вертикальной скоростью снижения, а не с потерей горизонтальной скорости. На форсаже они могли с задранным носом пройти те самые критические несколько секунд, потом выйти в горизонтальный полет, но даже этого нехватило из за траектории и слишком быстро приближающейся земли.
Представьте себе полукруг обозначающий максимально возможную траекторию полета самолета при заданной скорости. Если этот полукруг траектория не пересекается с землей - мы видим эффектный маневр, толпа скандирует, все довольны. Если пересекается - мы получаем катастрофу.
А теперь поднимите нос самолета градусов на 20 над линией горизонта и будет то , что происходило во Львове . Собственно я о чем и говорю . Вместо того , что бы лететь так , как показано на вашей картинке , т.е. носов вниз , он задрал нос вверх . Погасил горизонтальную скорость и конечно упал вниз .
В кобре Су-27 высоту все-таки теряет - на низких высотах ее никогда не делают - есть серьезная просадка. Есть некий критический угол атаки до которого с ростом угла коэффициент подъемной силы растет быстрее чем растет коэффициент лобового сопротивления. До этого значения наращивать угол атаки с целью скорейшего завершения маневра выгоднее. Если его превысить - то самолет будет тормозиться быстрее чем расти подъемная сила (она даже падает с каких-то значений) - наступает режим парашютирования или сваливания, возможен и штопор. ТС, если перевести его тезис на технический язык, утверждает что этот угол во Львове превысили. Но для Су-27 этот критический угол достаточно велик, градусов 30 точно, а может и больше, до 40-45 (в принципе должен быть в "Практической аэродинамике") - и превышен не был точно. Там ошибки в другом были.
Reply
Reply
Ей богу вы толсто тролите или как уже неоднократно писали выше - неадекватны. Неужели не очевидно что если не пытаться сделать такой маневр в данной ситуации самолеты на конечной точке траектории бились бы о землю с гораздо большей вертикальной скоростью?
Reply
Спасибо, вы полностью ответили на мой вопрос .
Reply
Reply
О чем я и говорю .
Reply
Представьте себе полукруг обозначающий максимально возможную траекторию полета самолета при заданной скорости. Если этот полукруг траектория не пересекается с землей - мы видим эффектный маневр, толпа скандирует, все довольны. Если пересекается - мы получаем катастрофу.
Вот вам картинка, очень упрощенная но все же:
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
что б мы все делали без советов с дивана ))))
Reply
Есть некий критический угол атаки до которого с ростом угла коэффициент подъемной силы растет быстрее чем растет коэффициент лобового сопротивления. До этого значения наращивать угол атаки с целью скорейшего завершения маневра выгоднее. Если его превысить - то самолет будет тормозиться быстрее чем расти подъемная сила (она даже падает с каких-то значений) - наступает режим парашютирования или сваливания, возможен и штопор.
ТС, если перевести его тезис на технический язык, утверждает что этот угол во Львове превысили. Но для Су-27 этот критический угол достаточно велик, градусов 30 точно, а может и больше, до 40-45 (в принципе должен быть в "Практической аэродинамике") - и превышен не был точно. Там ошибки в другом были.
Reply
Leave a comment