Сегодня прошел второй официальный споттинг в ангаре "Сибирь Техник" в Толмачево (Новосибирск). В этот раз он был совмещен с фотосъемкой на перроне аэропорта, то есть проводили его две организации-партнеры. Участвовали, в т.ч., гости с Красноярска, Тюмени и Новокузнецка. Первый был в ноябре прошлого года.
Началось всё в семь утра. Из интересного сразу - вылет китайского 747-400 Yangtze River Express (Cargo). Газовал на военной стоянке один из трех МиГ-31. Но так и остался на месте. А потом выяснилось что садятся сразу три грузовых 747 подряд! И садились они на вторую полосу. Один из них 747-800 Cargolux. При этом два Airbus идут на вылет, тоже на вторую полосу. Езда между перроном и новой полосой... Фигурное руление по рулежкам... Разворот 747 прямо перед нами. ...Но сейчас не об этом.
Потом мы поехали в ангар. Здесь благодаря новому бортцеху аэропорта Толмачево, в техническом классе нас накормили пирожками и кофе с чаем. Уже на сытый желудок здесь же прошла "лекция" по работу "Сибирь Техник", единственной "за Москвой" на восток организации, проводящей С-чеки западной авиатехники. В среднем, С-чек проводится раз в 18 месяцев на каждом самолете. После почти академического часа, когда каждый мог задать свои вопросы, компания передвинулась в сам ангар.
ПС. Часть фото темновато вышла. Экран дома яркий. Вечером поправлю. Спешил немного.
На сложной форме, как раз на С-чеке стоял 767 S7. Некоторые товарищи впервые побывали внутри широкофюзеляжного лайнера, были впечатлены размерами шириной салонов.
Частично разобранный салон бизнес-класса (после этих работ он явно станет лучше).
Дальше были обходы двух 737, двух АTR (-42 и -72), А319 и выше названного 767. Ждали еще один 767, сторонней авиакомпании, но он пока задерживается на техобслуживание. На 737 удивили заглушки на пассажирских иллюминаторах. Не видел раньше такого на пассажирских бортах.
Споттеры старались увидеть, все что попадалось по пути и в неожиданных ракурсах.
Дяденьки в белом - уже классика ангарного фотожанра в Толмачево.
Основная стойка шасси А319. С-чек.
Люк и что внутри...
И такие клапаны-крышки.
Две треноги - самолетная и фото )
Тут на фото инфракрасная сушка сотовых конструкций руля направления А319. Как-то туда попала влага. Ее обнаружили на проверке и вот устраняют проблему.
А это те самые соты, но поближе.
Распорка шасси.
Это тоже шасси и работа на них.
А споттеры все находят новые виды :)
Новая система пожаротушения на стене. Как говорят, огонь увидит - сама автоматически направляет туда струю.
Закатывают CRJ-200 "Ираэро". Сложные формы на них в России делает только "Сибирь Техник". Недавно проходили здесь обслуживание такие же машины Georgian Airways (из Грузии).
Точность при установке самолетов в ангаре довольно высока. Зазоры бывают по 50 см.
Двигатель ATR-42-500.
После завершения фотосессии все еще раз угостились пирожками от Толмачево. Спасибо аэропорту! :)
Артем Карасев, организатор мероприятия от "Сибирь Техник" (он же ведущий страницы "СТ" "В Контакте"), вручил всем участникам небольшие презенты от своей организации - с логотипом холдинга Engineering (техобслуживание в Домодедово, Новосибирске и Минводах), куда входит и "СТ".
Фото довольных участников :)