26 марта 2013 г. в аэропорту Томск прошла презентация авиакомпании ЮТэйр по системе пожаротушения лесных массивов. В рамках этой презентации был представлен вертолет Eurocopter AS-350B3. На презентации присутствовали заместители губернатора, руководители различных департаментов областной администрации, а так же многочисленные журналисты.
Eurocopter AS350 B2 / В3 - легкие однодвигательные вертолеты, отличающиеся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью полетов и низкими эксплуатационными расходами. Эти модели на протяжении длительного времени модернизируются и остаются популярными при решении разнообразных задач.
Модель AS350 В3, первый полет которой состоялся в 1997 году, имеет более мощный двигатель и цифровую систему управления двигателем (FADEC). Вертолет может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м и адаптирован для полетов в экстремальных условиях, в том числе в высокогорной местности и жарком климате, а также для перевозки грузов. Вместе с тем эта быстрая и комфортабельная машина идеально подходит для использования в корпоративных целях.
В мае 2005 года на AS350 B3 в стандартной конфигурации был поставлен мировой рекорд по максимальной высоте взлета и посадки - вертолет сел на вершину горы Эверест (8850 м).1.
2. На демонстрацию в Томск прибыл вертолет в стандартной компоновке с бортовым номером RA-04043. Всего в парке компании на данный момент числится 11 таких вертолетов.
Кроме уже упомянутой стандартной компоновки, существует еще и комфортабельная. Разницу можете оценить по картинкам с сайта Eurocopter.ru. Так же возможно размещение 2 носилок для сан.авиационных работ.
Стандартная Комфортабельная
3. Журналисты в ожидании задерживающегося начальства согреваются общением :)
4. Презентацию проводил Николай Логинов, старший вице-президент-директор Департамента развития бизнеса "ЮТэйр-Вертолетные услуги".
5. Демонстрируемый вертолет на стоянке в ожидании гостей.
Минутка занудства. ТТХ с сайта Eurocopter.ru
Размеры вертолёта:
Длина фюзеляжа, м 10.93
Высота фюзеляжа, м 3.34
Ширина фюзеляжа, м 1.87
Диаметр основного винта, м 10.69
Диаметр хвостового винта, м 1.866.
7. "под прицелами телекамер"
8. Командир вертолета, инструктор - Сергей Злобин.
9. Очень быстрая подготовка к запуску двигателя.
10. Нужно только дождаться посадки Ан-26 базового перевозчика (которому такая активность ЮТэйра наверняка неприятна)
11. Посадка Ан-26 RA-26209 рейсом из Пионерного
12. Окружающая действительность еще покрыта толстым толстым слоем снега, а над перроном уже колышется гадское марево.. (кому интересно что там за Як-42 на заднем плане, долистайте до конца. Покажу бонус-треком)
13. Разрешение получено. Запуск двигателя. Вертолет очень тихий.
14. Силовая установка:
Производитель - Turbomeca
Модель - Arriel 2B1
Количество - 1
Взлетная мощность, кВт - 632
Крейсерская мощность, кВт - 543
15. Лётно-технические характеристики:
Дальность полета, км 665
Максимальная скорость, км/ч 287
Крейсерская скорость, км/ч 258
Экономичная скорость, км/ч 235
Максимальная высота полета, м 7000
Максимальное время полета, ч 04:14
16. Сделав круг над аэродромом, вертолет возвращается для того, чтобы продемонстрировать возможность перевозки груза на внешней подвеске
17. Спокойствие, только спокойствие! Л-410 он не утащит.
18. А вот бетонный блок, запросто. Да еще и задорно им помашет. В варианте работы по тушению пожаров, до 1,5 тонн воды.
19. Весовые характеристики:
Максимальный взлётный вес, кг 2250
Максимальный взлётный вес с грузом на внешней подвеске, кг 2800
Сухой вес, кг 1228
Полезная нагрузка, кг 1022
Максимальная заправка топливом, кг 426
Вспомогательный топливный бак, кг 375
Средний расход топлива, кг/ч 155.00
20. Коллега летающего в данный момент командира, поддался всеобщему ажиотажу и тоже решил поснимать полёт.
21. Глубокое синее небо
22.
«Многим из нас придется что-то изменить в своих мозгах. Мы привыкли покупать объемы, часы, километры, кубатуру. В моем понятии, это обойдется значительно дешевле, чем то, что использовалось раньше. Мы платили за час полета, за километры, за тонну - все это считалось как счетчик, накручивалось бесконечно на протяжении времени необходимости оказания услуги. Сейчас предлагается программа, работающая уже в ряде других регионов: заключается договор с компанией, которая за фиксированную сумму предлагает набор услуг «под ключ» - 23. Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Леонид Резников. (цитата выдернута с сайта
tomsk.ru)
24. Николай Логинов отвечает на новые вопросы появившиеся после демонстрационного полета.
25. Техник проводит послеполетный осмотр.
26.
27. На переборке между лобовыми стеклами вертолета установлена небольшая палочка с ниточкой. В качестве дополнительного индикатора скольжения
28. Крышка топливного с ключиком. Выражение "уходя с аэродрома "возьми" что-нибудь для дома" никто не отменял :))
29.
30.
31. Приборная панель весьма лаконична. Место слева оставлено для пассажира.
32.
33. Вертолет отправляется на еще один очень короткий круг, с несколькими представителями прессы. Видеорпортаж от ВГТРК Томск, можно
посмотреть на сайте телекомпании
34. Посадка
35. Обсуждение увиденного начинается прямо на летном поле. Николай Логинов (старший вице-президент-директор Департамента развития бизнеса "ЮТэйр-Вертолетные услуги"), Леонид Резников (Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК), Андрей Жилин (заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства).
36. Прошедшая презентация отличалась тем, что был продемонстрирован не только сам вертолет, но и комплексная программа по борьбе с лесными пожарами. Программа презентовалась в конференц-зале аэропорта Томск.
37. Николай Логинов
38. Андрей Кнорр (заместитель губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию), Леонид Резников (заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК), Андрей Жилин (заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства).
После доработки программа будет представлена на конкурс и уже от итогов конкурса зависит будет ли принята предложенная программа или нет.
39.
40. Сергей Лабутин (заместитель генерального директора ООО "Новапорт"), Виктор Шендель (директор ООО "Аэропорт Томск")
ну и для тех кто терпеливо досмотрел до конца, бонус треком пара кадров того, что не относилось непосредственно к презентации, но было поймано в объектив камеры.
41.
Музейный Ту-154.
42. Музейный Як-40. Кстати в тот же день после презентации, в музее проходила экскурсия для школьников 4-5 классов.
43. Живой экспонат перрона. Осмотр после прибытия из Стрежевого.
44. Як-42 а/к Газпромавиа. Привез делегацию Газпрома на "Дни Газпрома" :)))
вот и всё на этом.
Благодарю за внимание!