Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч.10: Ef2000, первый летающий прототип.

Mar 28, 2013 08:53

Я уже видел полеты Тайфуна на авиашоу в Дубаях. А самый первый летающий прототип этого самолета на сегодняшний день выставлен в авиационном филиале Немецкого музея в Мюнхене. Где мы на него и посмотрим.Вот он на первом плане.


Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Дубай-2011 ч.15 :Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Перед нами первый прототип Eurofighter EF2000 DA-1(DA=Development Aircraft).Еврофайтер Тайфун(англ. Eurofighter Typhoon) - многоцелевой истребитель четвертого поколения, поздние модификации которого относятся к поколению 4+ и 4++. Самолет должен заменить F-4F Phantom и большую часть флота Tornado в немецких ВВС.
Тайфун разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.


DA 1 совершил свой первый полет в 1994 году в Manching как один из семи построенных прототипов. DA 1 совершил 578 испытательных полетов. Последний полет 21 декабря 2005 года.


Самолет выполнен по аэродинамической схеме "утка" с цельноповоротным среднерасположенным ПГО, низкорасположенным треугольным крылом и однокилевым вертикальным оперением. 40% массы планера составляют углепластики, 20% - алюминиево-литиевые сплавы "Литаль"А (Al-Li 8090), 18% - сплавы алюминия, 12% - титановые сплавы и 10% - стеклопластики.


На углепластики приходится 70% поверхности планера, стеклопластики составляют 12%, металл - 15%, другие конструкционные материалы - около 3%.


Контрактом предусмотрено, что масса пустого самолета не должна превышать 9999 кг. В дальнейшем возможно применение усовершенствованных алюминиево-литиевых сплавов, например "Литаль"В. Расчетный ресурс конструкции 6000 ч.


Стреловидность крыла по передней кромке составляет 53 град, удлинение 2,2. Крыльевая механизация включает по одной секции флаперонов (внешние поверхности) и зависающих элевонов (внутренние поверхности), а также по две секции отклоняемых носков на каждой консоли. Обшивка крыла (за исключением отклоняемых носков и контейнеров на концах крыла, выполненных из алюминиево-литиевых сплавов) изготовлена из углепластика.


Фюзеляж типа полумонокок. Накладная броня кабины частично защищает летчика от поражения огнем из стрелкового оружия малого и среднего калибра. Цельноформованный бескаркасный выступающий фонарь дает отличный обзор.


На самолете применено однокилевое оперение большой площади с рулем направления. В корневой части киля предусмотрен воздухозаборник теплообменника системы охлаждения БРЭО.


Площадь переднего горизонтального оперения, выполненного в основном из углепластика, 2,40 м2.


Общий вид зала в котором расположен самолет.


В отличие от таких самолетов, как F-16, F-22 и Су-35, на истребителе EF2000 применена традиционная ручка управления с центральным расположением, разработанная фирмой GEC Эвионикс. Под влиянием МиГ-29 для EF2000 разработана система приведения самолета к горизонту или "паническая кнопка", как называют ее немцы (отличие от МиГа заключается в том, что кнопка включения системы, расположенная на РУС, покрашена не в белый, а в зеленый цвет).


В кабине истребителя установлены три многофункциональных цветных индикатора, на которые выводится вся тактическая и полетная информация. Над приборной доской установлен широкоугольный ИЛС фирмы GEC Эвионикс, способный отображать информацию и от ИК обзорной системы. Имеется нашлемный прицел-индикатор с выводом символов полетной информации, данных радиоприцела, тепловизора и информации, необходимой для целеуказания УР ASRAAM. С его помощью можно атаковать цель в задней полусфере. Предусмотрено речевое управление рядом систем, в частности, команды на переключение дисплеев в кабине могут подаваться голосом летчика. Речевая система обеспечивает также работу в диалоговом режиме, в частности запрос и выдачу информации об остатке топлива.


Значительное внимание уделено безопасности полета и эргономическому фактору. САУ должна не допускать выход на опасные полетные режимы, а двухдвигательная компоновка повышает боевую живучесть. Основные системы самолета дублированы, а ЭДСУ имеет четырехкратное резервирование. Имеется режим ограничения минимальной безопасной высоты. Все кнопки и переключатели, необходимые летчику в бою, сконцентрированы на ручке управления и на РУДе.


Электродистанционная система управления полетом (ЭДСУ) квадруплексная адаптивная, не имеющая резервной механической проводки. Она обеспечивает искусственную устойчивость самолета, безопасное пилотирование на предельных режимах (имеются автоматы защиты от выхода на критические режимы), ослабление воздействия порывов ветра и высокую маневренность на установившихся режимах.


Рядом с экспериментальным самолетом X-31,который отчасти был прародителем EF2000.


Топливо размещается в протектированных баках в фюзеляже, крыле и киле. На центральном и двух подкрыльевых узлах внешней подвески могут размещаться ПТБ: два емкостью по 1000 л и один (подфюзеляжный) на 1500 л. Предусмотрено использование системы дозаправки топливом в полете. Для истребителя разработаны полуконформные подвесные топливные баки.


Что это такое красное расположилось под носовой частью самолета?


На истребителе применен нерегулируемый подфюзеляжный воздухозаборник с криволинейной нижней кромкой и прямоугольными боковыми кромками, разделенный вертикальной перегородкой на два канала (для подвода воздуха к каждому двигателю), имеющий неподвижную верхнюю и отклоняемую нижнюю панель. Любопытная градуировочная таблица на воздухозаборнике.


Первые два опытных истребителя EF2000 оснащены двигателями Турбо-Унион RB199-122 (2 х 7260 кто), аналогичными установленным на самолете "Торнадо". Силовая установка остальных самолетов будет состоять из двух ТРДДФ Евроджет EJ200 (2 х 9200 кгс). Похоже с этого самолета двигатели сняли.


На истребителе имеется 13 узлов внешней подвески. Типовой состав вооружения для ведения воздушного боя - четыре УР средней дальности AIM-120 AMRAAM, "Аспид" (на самолетах ВВС Италии) или "Скайфлэш" (на британских самолетах), размещенные под фюзеляжем в полуутопленном положении, а также две УР малой дальности AIM-9 "Сайдуиндер" или ASRAAM на крайних подкрыльевых узлах внешней подвески. Общее число ракет класса воздух - воздух может достигать 10, однако даже с таким вооружением взлетная масса истребителя не должна превышать 18 140 кг (40000 фунтов). На трех узлах внешней подвески возможно размещение ПТБ. Самолет оснащен 27-мм пушкой фирмы Маузер. На экспериментальном самолете похоже пушки нет.


Шасси самолета трехопорное, с одноколесными стойками. Управляемая передняя стойка убирается вперед, основные стойки - в направлении фюзеляжа. Конструкция шасси и пневматиков оптимизирована для действий с грубо отремонтированных бетонированных ВПП и для посадки без выравнивания. Однако для устранения проблем с нагревом дисков колес при интенсивном торможении потребная длина ВПП, составлявшая, согласно первоначальным планам, 500 м, увеличена до 700 м. Для аварийного торможения на самолете имеется тормозной парашют.




Консорциум Еврофайтер утверждает, что самолет имеет стоимость жизненного цикла на 30% меньше, чем у заменяемых им самолетов. На 1 летный час требуется всего 10 чел.-ч наземного обслуживания ( для сравнения: у самолета F/A-18 этот показатель составляет 27,5 чел.-ч). Замена двигателя на EF2000 производится бригадой из четырех человек в течение 45 мин. На 1000 ч налета у евроистребителя ожидается менее 400 отказов (на F/A-18 - 1012 отказов).


Всего на данный момент произведено более 300 самолетов.
Стоимость единицы: $123,0 млн (2012 год)


Технические данные:
Производитель: Eurofighter GmbH (BAE Systems, EADS, Alenia),
Hallbergmoos, Германия, 1994
Размах крыльев: 10.9 m
Длина: 15.90 m
Взлетный вес (max.) : 23 500 kg
Макс скорость: Mach 2.0
Двигатель: Турбо-Унион RB199-122
Тяга: 2 х 7260 кто

авиация

Previous post Next post
Up