Первый официальный споттинг в Кольцово

Mar 24, 2013 15:54

Про первый официальный споттинг в Кольцово уже было написано много слов и показано куча фотографий. Но практически нигде я не увидел "разбора полетов" по мероприятию. Вот, собственно, я и отойду от традиционной формы отчета со споттингов и постараюсь субъективно-объективно "оценить" мероприятие и показать фото хоть немного непохожие на фото остальных участников.




Сам факт проведения официального споттинга очень радует. Наконец-то еще один из крупнейших портов России становится более открытым и дружелюбным, более цивилизованным, если можно так выразиться

ПроВодочку ))

Весть об организации первого официального споттинга в Кольцово была размещена на сайте аэропорта недели за три до мероприятия и моментально разлетелась среди уральских споттеров и любителей авиации. И это несомненный плюс организаторам, что на споттинг может попасть любой желающий, а не кто-то из избранных.
Уже через два дня лимит по местам был выбран. Народу набралось много, человек 50. И это только те, кто успел подать заявку в первые два дня. География приехавших была обширна: были споттеры из Тюменской области, из Кургана и Перми, из Казахстана, из Челябинска и, конечно же, из Екатеринбурга и Свердловской области.
Команда набралась разношерстная: наряду со споттерами на мероприятие приехали и просто любители авиации и всего интересного. С одной стороны ничего плохого, но с другой стороны, как мне показалось, ожидания некоторых не совпали с реальностью. Фотографам-споттерам были созданы очень хорошие условия: неплохие точки съемки, никаких ограничений и полное содействие САБа. И даже минус 20 на улице не были препятствием. Любители же ожидали скорее интересной экскурсии, и были не готовы четыре часа находиться в поле на очень свежем воздухе. В результате многие уже спустя час стали замерзать и уезжать. Надо отдать должное сотрудникам САБ, которые оперативно вывозили "обмороженных" в терминал. Поэтому, отбор на споттинг, как мне кажется, стоит делать более строгим что ли. Ну а для всех остальных желающих-интересующихся можно устраивать экскурсии по аэропорту и летному полю, как это делается в европейских аэропортах.

Лично для меня, этот коптящий небо Ан-12 со спиральками был гвоздем программы.



Прохождение контроль-досмотра для нашей большой компании заняло какие-то минуты. Организаторы очень предусмотрительно разбили всю компанию на группы по 10 человек и отправляли их на досмотр. В результате все быстро, без толкучки и плюс организаторам. Грузимся в холодный перонный автобус, а это уже минус при -20 за бортом, т.к. в дальнейшем погреться было негде. На ходу получаем инструктаж о технике безопасности на аэродроме и попутно, через стекла автобуса, фотографируем стоянки. К сожалению, съемку самолетов на стоянках организаторы не включили в программу споттинга. А зря конечно. В Кольцово есть много интересного на стоянках, да и фотографам было бы больше возможности сделать более интересные и непохожие друг на друга кадры. Но сделано это было скорее из соображений безопасности, а не из-за каких-то секретов. Ведь это первый споттинг и нужно было оценить адекватность приглашенных людей, оценить силы и возможности службы безопасности, уточнить организационные моменты. А сделать это значительно проще на удаленных точках съемки, где опасных факторов намного меньше, чем на стоянках. Надеюсь что я прав и в будущем будет съемка на стоянках.

Красавчик Legacy 600 через стекло автобуса



Уральские Ту-154, и тоже только из автобуса :(
К обеду 85814 выкатили на рабочую стоянку





Меридиановский Свисток


Наша первая точка на РД напротив старого терминала.
В целом очень неплохая точка, позволяет снять и приближение борта к торцу ВПП, и касание, и начало разбега. Отсюда же хороший вид на КДП и терминалы.

Перебуксировка Б-772 к новому терминалу

Туркиш повез домой кусочек уральского солнца

Видя, что мы толчемся на одном месте мешая друг другу, организаторы очень удивили и порадовали нас, пригнав грейдер и расчистив от снега, параллельно ВПП, полосу на летном поле. Народ тут же рассредоточился по плацдарму.

CZK-DZ выруливает на исполнительный



Основной траффик пришелся на первую точку съемки, отсюда больше всего картинок и больше всего замерзших.
Расчищенная от снега полоса дала возможность снимать касания бортов в непосредственной близости.

Руслайновская морковка с дымком

СомонЭйр тоже с "дымком"


В перерывах между бортами оперативно чистили полосу


Вторая точка съемки была у второй РД
С нее неплохо получаются набор высоты и уборка шасси. А вот сам взлет все же далековат, за исключением больших бортов. В целом точка на слабую четверочку.

Somon Air в солнечный Таджикистан


Як-40 расправил крылья

Взлет Б-772, здоровенная бандура!

Что делать с баянами? Конечно же искать творческий подход

Только в полете живут самолеты

Транспортяга, Трудяга....

Прошагал Марк Шагал

Под крылом самолета...

Мегапалитра


Напоследок еще покажу уральские Ил-86, которые сейчас активно утилизируют. Со стороны организаторов было бы очень правильно дать фотографам доступ к этим бортам, хотя бы для сохранения памяти об Ил-86





На этом и закончу. В целом хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Анастасии Нестеровой и администрации а/п Кольцово за проведенное мероприятие. Надеюсь споттинги станут регулярными и с большим числом точек съемки



а/п Кольцово, b-777, atr 72, embraer-120, b-737, spotting, a-320, a-319, Ан-26, Ту-154, Ту-134

Previous post Next post
Up