В один из солнечных и не по сезону морозных октябрьских дней команда Almaty Spotting Club в четвертый раз оказалась по внутреннюю сторону периметра алматинского аэропорта.
2.
К взлетно-посадочной полосе мы подъехали около семи часов утра, как раз в тот момент, когда первые лучи солнца показались из-за гор. Рассвет и закат - самое лучшее время для фотографа, в это время свет приглушенный, очень красивый и не создает слишком контрастных теней.
Первым делом встречаем гостя из Москвы, Боинг 737-400 Трансаэро. Было очень приятно, когда один из пилотов, проезжая мимо в сторону терминала, помахал нам рукой.
3.
Airbus 320 Эйр Астаны, весь покрытый инеем после ночной стоянки в морозном домашнем аэропорту, берет курс на Стамбул.
4.
Споттер в действии =)
5.
Еще один Airbus, на этот раз украинский, улетает домой в Киев.
6.
А это машина орнитологической службы. Динамики издают звуки, похожие на крики хищных птиц, что отпугивает остальных, более мелких, пернатых. Но работа эта, на данный момент, пока в окрестностях аэропорта существуют свалки, практически бесполезная. Сколь сильно птицы бы не боялись - чувство голода все равно сильнее и они продолжают летать над аэродромом в сторону свалки, ища пропитание. Тем самым, создавая угрозу безопасности полетов.
Попадание птицы в двигатель самолета может к его поломке, простою самолета, и, соответственно, к задержкам рейсов.
А также, известны случаи аварийных посадок и реальной угрозы жизням людей из-за попадания птиц сразу в оба двигателя (в случае выхода из строя одного из них самолет все еще может вполне безопасно взлететь и, затем, приземлиться).
7.
“Пакетники” прилетели с юга. Турецкий Боинг, арендованный туропрератором Гульнар Тур для перевозки своих туристов.
8.
Embraer 190 - новый региональный самолет, пришедший на смену турбовинтовым Fokker 50.
9.
Групповое фото на память - и, изрядно замерзнув, меняем точку дислокации. Со взлетно-посадочной полосы переезжаем к техническому центру Эйр Астаны.
10.
На предангарной площади припаркован один из самых красивых советских самолетов, грузовой Ил-76. Этот самолет совершил первый полет более сорока лет назад, в 1971 году. К счастью, его не постигла судьба таких лайнеров, как Ту-154 и Ил-86, которые, имея отличные летные характеристики, из-за неэкономичных двигателей и отсутствия своевременных модификаций, устарели и отправились ржаветь на задворки аэропортов по всему СНГ.
Полностью модифицированный Ил-76, оснащенный новыми двигателями и авионикой, месяц назад, в сентябре 2012 года, впервые поднялся в небо.
11.
Боинг 757 P4-EAS на обслуживании в ангаре технического центра Эйр Астаны.
12.
Один из ведущих инженеров компании, Ярослав Толстов, рассказывает и показывает, как там в самолете все утроено.
Кстати, для меня стало новостью, что вся вода, которой моют руки во время полета, сливается прямо за борт.
13.
Фары Боинга 757, расположенные на передней стойке шасси. Мощность каждой - около киловатта! На земле их включать нельзя, без охлаждения воздушным потоком они просто расплавятся.
14.
А эта чудо-конструкция - для ремонта хвостового оперения самолетов. Очень дорогая и сложная. Говорят, единственная в наших краях, больше нигде такой нет, только в Европе.
15.
Небольшая фотосессия на фоне двигателя Роллс-Ройс RB211.
16.
На переднем плане - Боинг 757, на заднем - Боинг 767, флагман авиакомпании.
17.
Авиамойка. Вот так вот, Karcher, ведро, швабра - и вперед. Все как на обычной мойке, только машинка чуть побольше )))
18.
19.
Шасси Боинга 767. И шины Bridgestone Airplane. Не только мойка похожа, но и марки шин те же, что и у автомобилей.
20.
Теперь немного о грустном. Эти машины, приобретенные Эйр Астаной, стоят без дела. И если тягач еще иногда таскает за собой самолеты во время техобслуживания, то трап уже покрылся толстым слоем пыли.
Так получилось, что аэропорт попросту не разрешает их использовать, даже несмотря на то, что своей техники у него иногда не хватает. Потому что каждая операция с участием этих машин - это деньги, которые платит авиакомпания. Естественно, аэропорту выгодно самому предоставлять такие услуги,невзирая на увеличение затрат авиакомпании, которые в конечном итоге ложатся на пассажира.
21.
На этом споттинг закончился...
Напоследок фото нашего друга Насти Ивкиной в кабине Боинга 767. Настя организовала все четыре прошедших в Алматы официальных споттинга, за что ей огромная благодарность.
22.
До новых встреч! =)
23.