На чем летаем - 2012

Oct 15, 2012 12:42

Содержание предыдущих серий:

http://community.livejournal.com/ru_aviation/1248215.html - 2009
http://ru-aviation.livejournal.com/1620087.html - 2009
http://alex-brab.livejournal.com/372723.html - 2011

В этом посте данные по узкофюзеляжному парку (без мелких регионалов (да, crj мне снова лень считать)), дальнемагистральные будут отдельным постом.
В таблице данные по 20ти крупнейшим АК РФ - на их долю приходится более 90% всех перевозок (точнее - около 95%). За год произошли изменения - исчезли Авианова, Скайэкспресс и КМВ. Их места заняли Йа Мухо, Когалым и Ямал. Ютэйр-Экспресс отдельно не учитывается.
Вобще процессы консолидации, укрупнения и пожирания достигли таких темпов, что смысла считать ТОП-20 больше нет - если в 2009 20 крупнейших АК перевозили менее 90% пассажиров - то в 2012 15 крупнейших - 87% пассажиров и 90% пассажирооборота.

Внимательный читатель мог заметить, что в основном этот пост - копипаста прошлогоднего. Действительно, ничего радикального не произошло:
Ударно трудится пролетариат Сиэтла, Тулузы и Гамбурга - за год пришло 31 Эйрбасов и 26 Боингов. Продолжается вывод Ту-154 - осталось всего 17 машин в 2 АК. Ту-134 дожили - но стали практически штучными.
Прогноз по новым российским самолетам оправдался частично - за год (и ещё 1,5 месяца) 5 авиазаводов России построили и передали 8 самолета - 8 SSJ для Аэрофлота (я писал про 10). Новых поставок Ан-148/Ту-204 так и не было.
В итоге доля западных типов выросла с 76% до 85%(!). Доля новых российских типов выросла с 5,8% до 7,4%.

В 2013 ожидается практически полный вывод Ту-154/134 - впрочем он уже состоялся, так что вопрос только в том что считать полным выводом. Скорее всего не увидим Як-42 - Кубань планирует их полный вывод. Перспективы Ан-148 крайне печальны. Ту-204СМ если и окажется в числе поставок - то в незначительных количествах. Ну а основной рост парка будет идти за счет поставок новых и б/у Эйрбасов и Боингов.

Отдельно про - SSJ. Даже если планы партии и правительства о резком росте производства SSJ сбудутся - поставки российским АК останутся незначительными. Дело в том, что на очереди поставки иностранным заказчикам - а значит на долю отечественных АК останется только часть производства.

Под катом - диаграммы по парку.

№Ту-154 Ту-134 Як-42 Ту-204 А-320 Б-737 Б-757 Ан-148 SSJ 1Аэрофлот 7910 2Трансаэро338 3Ютэйр12104664S735 5ГТР Россия1856 6Уральские авиалинии24 7ORENAIR 122 8Норд Винг47 9Глобус13 10ВИМ11 11Владивосток Авиа66 12Якутия575 13Таймыр10 14Кубань734 15Донавиа27 16Ямал 268 17Нордавиа 11 18Редвингс9 19Когалымавиа6 20 Ай Флай5 Итого171271818317134610

UPD - добрый доктор mopexod дополнил сей пост замечательной табличкой, спасибо ему

2009201020112012Советские борта35%24%18%8%Новые российские борта6%7%6%7%Иностранные борта59%70%76%85%







b737, ту-134, a320, ту-154

Previous post Next post
Up