Поделюсь одним рабочим днем летчика сверхлегкой авиации.

Oct 11, 2012 12:48

После тяжелого трудового дня по облету Керженского заповедника, мой новый хороший знакомый, Костя из Нижнего Новгорода, владелец дельталета и половины доли самолета, покатал меня по окрестностям, показал местные красоты. И вот после восьмичасового летного дня я сидел пассажиром в кабине небольшого самолетика и просто наслаждался полетом и видами чудесной нижегородской земли. Я смотрел на землю, а она смотрела на меня. Смотрела глазами деревенских парней, задирающих головы и провожающих наш самолет взглядом. Знаете, совершенно не чувствуешь там себя ни богом, ни всесильным великаном. Там, в Небе, хочется просто пожелать всем внизу счастья. А тем, кто провожает самолет взглядом дольше остальных - своего собственного Полета. Проходили низко над полем, искали потенциальную площадку для посадки. А там коровы на этом поле. И так они смешно бегут, испугавшись нас - вытянув шею и высоко взбрыкивая ногами :)! Макарьевский монастырь, стоящий на берегу Волги. Издалека выглядит как огромный белый корабль.
Ну и о летной работе тоже думалось. Четыре часа непосредственно в воздухе. Над лесами и болотами - новая грань страха. Не сиюминутного, а постоянно беспокоящего. Садиться в случае отказа некуда, и проблема состоит не в том, чтобы просто дернуть спассистему, а в том, чтобы исхитриться дернуть ее над лесом, а не над болотом, в которое, кажется, может уйти весь дельталет с экипажем. Но и сквозь это... беспокойство в душу врывается вольный ветер лучшей на свете профессии - профессии летчика. И восторг сидящего сзади инспектора заповедника примешивается к собственному восторгу и чувству профессиональной состоятельности. А под нами болота сменяются вот такими красотами: Река Керженец.
Летать над заповедником запрещено, мы летим по спецзаданию, поэтому весь полет я стараюсь хорошенько запомнить: вряд ли придется часто здесь бывать и уж точно маловероятно, что доведется еще раз пролететь над этими прекрасными местами. Река сверху выглядит нарисованной густой тушью. Время от времени попадаются кремовые языки песчаных отмелей. На северо-западе заповедника стоит единственный поселок на много километров вокруг - Рустай. Садится негде, инспектор предлагает сесть на «небольшой прямой участок дороги без столбов и деревьев перед мостом», для чего по его смс-ке дорогу перекрывают егеря. Такая картина открылась мне на подлете: Вот перед подкосом (выше) и есть тот «прямой участок без столбов и деревьев перед мостом». Мягко говоря, выглядит не слишком подходящим для посадки.
Делаю первый вираж - присмотреться. Второй раз планирую «прощупать асфальт колесами» и на третий - если все в порядке - сесть. Ныряю между деревьев, борюсь с боковым ветром, который ниже деревьев внезапно (но ожидаемо) стихает. Колеса касаются асфальта, в наушниках слышится испуганное «ого, ничего себе!» инспектора - и мы катимся по автодороге. Колеса хорошо зацепились за асфальт - зачем крутить виражи, если уже нормально сели? Сразу подходят-подъезжают сотрудники заповедника. Правда я уже занят другим - выскочив из аппарата тут же сливаю отстой на обочину :). Так выглядит моя «посадочная площадка» с земли. Со стороны тех деревьев я и садился. А прямо за спиной - мост. Можете составить впечатление :).
Люди подходят, осматривают дельталет. Я отвечаю на вопросы об аппарате, все показываю-рассказываю. Вижу неподдельное уважение в их глазах, и чувствую себя среди этих суровых мужчин на своем месте. Моя работа здесь почетна и необходима. И я горд этим. На ту дорогу пришлось садиться еще раз. Само наличие этой импровизированной посадочной площадки помогло сэкономить массу времени и топлива. Если бы не удалось тут подсесть, то пришлось бы после сорока минут работы над точкой возвращаться обратно к Волге на базу, чтобы заправиться и лететь назад. Это по часу в каждую сторону. А так всю работу сделал тут же, хватило дополнительной 20-литровой канистры в багажном отделении, взятой с собой «на всякий случай». Так что я отсюда же вылетел на задание с другим егерем, он отфотографировал что было необходимо, после этого я снова взял на борт первого инспектора и мы, отработав еще один круг, взяли курс на базу. И вот весь этот рабочий день неспешно проплывает перед внутренним взором, в то время как за кабиной самолета низко под крылом проносится берег Волги:

image Click to view

И еще я думаю о том, что желал бы каждому ощутить хоть половину того удовлетворения от работы, которое получил я от этого большого трудового дня. Будьте счастливы на своем месте. А если несчастливы - бросайте его к черту, влезайте в долги, бедствуйте - но занимайтесь тем, что вас достойно. Лучше хотя бы на краткий миг ощутить Жизнь во всей полноте, чем нудно влачить существование занимаясь тем, что чуждо. Посему - берите себя за задницу и заставляйте стать счастливыми ;).

полет, дельталет, пилот, эпос, авиация, видео

Previous post Next post
Up