Памятка летчику-истребителю

Jul 10, 2012 17:00

В посте про первый двойной таран камрад basskonst выложил цитату, я погуглил и нашёл полную версию.


Read more... )

наши люди, СССР, подготовка лётчиков, истребитель, старые страницы

Leave a comment

priority1 July 10 2012, 12:24:45 UTC
Больше походит на quick guide "Как научиться воевать на самалете за 30 секунд".

Reply

faber_fortunae July 10 2012, 12:30:24 UTC
Если Родина прикажет - полетишь!

Reply

priority1 July 10 2012, 12:32:36 UTC
Главное что теперь я умею! И достаточно мотивирован!

Reply

mi3y July 10 2012, 13:53:51 UTC
Слыша что было в советской армии что то подобное.
Не за 30 секунд. Но учили солдат только взлетать на самолетах.

Reply

faber_fortunae July 10 2012, 13:57:08 UTC
Были программы подготовки пилотов из солдат срочной службы. Но чтоб попасть в такую программу надо было быть семи пядей во лбу.
У меня знакомый в начале 90-х, проходя срочную авиамехаником, был обучен и налетал несколько часов на Ту-16 и Ту-22 (не помню точно модель "22"-го).

Reply

nukemall July 10 2012, 14:28:54 UTC
Это у американцев рядовые срочной службы были пилотами вертолётов воздушной кавалерии во время вьетнамской войны.
А того знакомого, скорее всего, просто прокатили в правом кресле по большому блату или хорошей дружбе.

Reply

faber_fortunae July 10 2012, 14:36:59 UTC
Ты знал, ты знал! ;)

Со знакомым всё было весьма непросто.
1. Он из семьи потомственных летунов (отец и дед - заслуженные пилоты).
2. Он закончил спецшколу ВВС и в 17 лет имел лётную книжку с налётом на Як-52.
3. Он не смог поступить в лётное училище потому что попал на волну сокращений училищ и набора, неверно выбрал училище (Балашов или Тамбов вроде) и даже помощь со стороны отца не помогла.
4. На срочную он благодаря отцу попал в полк в котором служил раньше служил отец, а сам отец в соседнем гарнизоне был КВС самолёта командующего.

Таким образом были и 7 пядей во лбу и огроменный блат. Результатом чего стали 4 часа налёта на Ту-16 (это в начале 90-х была огромная редкость, многие пилоты с 10...15-летним стажем в глаза не видели эти корабли) и сколько-то на Ту-22. Не закончив срочную парень всё-таки поступил в училище.

Reply

nukemall July 10 2012, 15:06:39 UTC
4 часа на Ту-16... это же не Ан-2, даже по программе "взлёт-посадка" будет около 4-х вылетов. На "подготовленного пилота" не тянет, даже если во втором вылете разрешили вести до выравнивания.

Reply

faber_fortunae July 10 2012, 17:23:23 UTC
Слушай, рассказываю как помню. А прошло 20 с лишним лет. могу напутать в количестве часов и подробностях.
Может он не закончил программу - улетел поступать в училище.
Вот то что в лётной книжке был Ту-16 я уверен - на его книжку офицеры-преподаватели прибегали смотреть. Многие из них на Ту-16 не летали.

Reply

porco July 11 2012, 18:11:40 UTC
У меня одноклассник так на второго пилота Ми-8 выучился в 1990. Срочник, но не два года, а год, и в специальном учебом центре. Подробностей правда не знаю.

Reply

nukemall July 10 2012, 15:10:11 UTC
"Только взлетать" учили японцы пилотов-камикадзе для специальных самолётов "Цуруги" со сбрасываемым шасси. Инструктора, кстати, плакали и умоляли убрать от них куда-нибудь это дистрофично-патриотичное тупое мясо.

Reply


Leave a comment

Up