Были программы подготовки пилотов из солдат срочной службы. Но чтоб попасть в такую программу надо было быть семи пядей во лбу. У меня знакомый в начале 90-х, проходя срочную авиамехаником, был обучен и налетал несколько часов на Ту-16 и Ту-22 (не помню точно модель "22"-го).
Это у американцев рядовые срочной службы были пилотами вертолётов воздушной кавалерии во время вьетнамской войны. А того знакомого, скорее всего, просто прокатили в правом кресле по большому блату или хорошей дружбе.
Со знакомым всё было весьма непросто. 1. Он из семьи потомственных летунов (отец и дед - заслуженные пилоты). 2. Он закончил спецшколу ВВС и в 17 лет имел лётную книжку с налётом на Як-52. 3. Он не смог поступить в лётное училище потому что попал на волну сокращений училищ и набора, неверно выбрал училище (Балашов или Тамбов вроде) и даже помощь со стороны отца не помогла. 4. На срочную он благодаря отцу попал в полк в котором служил раньше служил отец, а сам отец в соседнем гарнизоне был КВС самолёта командующего.
Таким образом были и 7 пядей во лбу и огроменный блат. Результатом чего стали 4 часа налёта на Ту-16 (это в начале 90-х была огромная редкость, многие пилоты с 10...15-летним стажем в глаза не видели эти корабли) и сколько-то на Ту-22. Не закончив срочную парень всё-таки поступил в училище.
4 часа на Ту-16... это же не Ан-2, даже по программе "взлёт-посадка" будет около 4-х вылетов. На "подготовленного пилота" не тянет, даже если во втором вылете разрешили вести до выравнивания.
Слушай, рассказываю как помню. А прошло 20 с лишним лет. могу напутать в количестве часов и подробностях. Может он не закончил программу - улетел поступать в училище. Вот то что в лётной книжке был Ту-16 я уверен - на его книжку офицеры-преподаватели прибегали смотреть. Многие из них на Ту-16 не летали.
У меня одноклассник так на второго пилота Ми-8 выучился в 1990. Срочник, но не два года, а год, и в специальном учебом центре. Подробностей правда не знаю.
"Только взлетать" учили японцы пилотов-камикадзе для специальных самолётов "Цуруги" со сбрасываемым шасси. Инструктора, кстати, плакали и умоляли убрать от них куда-нибудь это дистрофично-патриотичное тупое мясо.
Reply
Reply
Reply
Не за 30 секунд. Но учили солдат только взлетать на самолетах.
Reply
У меня знакомый в начале 90-х, проходя срочную авиамехаником, был обучен и налетал несколько часов на Ту-16 и Ту-22 (не помню точно модель "22"-го).
Reply
А того знакомого, скорее всего, просто прокатили в правом кресле по большому блату или хорошей дружбе.
Reply
Со знакомым всё было весьма непросто.
1. Он из семьи потомственных летунов (отец и дед - заслуженные пилоты).
2. Он закончил спецшколу ВВС и в 17 лет имел лётную книжку с налётом на Як-52.
3. Он не смог поступить в лётное училище потому что попал на волну сокращений училищ и набора, неверно выбрал училище (Балашов или Тамбов вроде) и даже помощь со стороны отца не помогла.
4. На срочную он благодаря отцу попал в полк в котором служил раньше служил отец, а сам отец в соседнем гарнизоне был КВС самолёта командующего.
Таким образом были и 7 пядей во лбу и огроменный блат. Результатом чего стали 4 часа налёта на Ту-16 (это в начале 90-х была огромная редкость, многие пилоты с 10...15-летним стажем в глаза не видели эти корабли) и сколько-то на Ту-22. Не закончив срочную парень всё-таки поступил в училище.
Reply
Reply
Может он не закончил программу - улетел поступать в училище.
Вот то что в лётной книжке был Ту-16 я уверен - на его книжку офицеры-преподаватели прибегали смотреть. Многие из них на Ту-16 не летали.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment