На выставке в Фридрихсхафене немецкая компания RED Aircraft GmbH представила авиационные дизельные двигатели нового поколения
- двенадцатицилиндровый RED A03 V12 и шестицилиндровый RED A05 V6.
В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52.
В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ».
Разработчиком дизельного авиадвигателя нового поколения выступила компания RED aircraft GmbH.
Её основатель Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добиться
значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине,
который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным.
12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для
использования в авиации общего назначения (АОН).
23 июня на аэродроме ФИНАМ Большое Грызлово стартует Чемпионат Мира 2012 по высшему пилотажу в России.
На нём состоится российская презентация двигателя RED, гости и участники Чемпионата смогут встретиться с представителями компании, ознакомиться с особенностями двигателя, а возможно и увидеть Як-52 с двигателем RED, принимавший участие в лётных испытаниях. На испытаниях самолёт продемонстрировал выдающиеся летные характеристики, рекордные для своего класса. В частности, скороподъемность до высоты 2000 м составила 20 м/с.
Як-52 с двигателем RED на AERO-2011.
Сайт чемпионата.
При разработке RED A03 был использован ряд уникальных технических решений,
многие узлы были спроектированы на уровне изобретений. В частности, в стадии оформления находится патент на
EECU (Electronic Engine Control Unit) - электронный блок управления двигателем, конструкция которого
позволяет оптимально сочетать высокий уровень отказобезопасности с гибкостью управления.
Оригинальную структуру имеют системы двигателя - топливная, охлаждения, турбонаддува,
электропитания: все они состоят из двух независимых контуров. Таким образом,
даже при отказе одной из подсистем двигатель сохраняет часть мощности и, что позволяет пилоту
совершить безопасную посадку.
1.
2.
Лётные испытания авиадвигателя RED A03 V12, проходили на аэродроме Далемер-Бенц в Германии. Основными пунктами тестовой программы являлись оптимизация высотных характеристик двигателя, проверка системы охлаждения и различных вспомогательных систем, определение наиболее экономичных режимов работы, согласование характеристик двигателя и пропеллера, испытание и доводка электронного блока управления двигателем, также разработанного RED Aircraft GmbH.
В ходе полетов были подтверждены данные по низкому удельному расходу топлива, ранее объявленные разработчиком по результатам наземных стендовых испытаний. Удельный расход топлива составил 160 гр./л.с. в час. Максимальная длительная мощность двигателя составила 480 л.с. до высоты 3000 метров. Все вспомогательные системы работали в штатном режиме. Испытания проводились в рамках подготовки к получению двигателем европейского Сертификата Типа (EASA).
3. Владимир Райхлин доволен своим детищем.
4. Владимир Райхлин и руководитель аэродрома ФИНАМ Большое Грызлово Дмитрий Киселёв (слева).
5. Владимир Райхлин и руководитель компании Авиагамма Владимир Артишук обсуждают преимущества двигателей RED перед двигателями Rotax :)
6. И пара фотографий шестицилиндрового двигателя RED A05 V6, о нём подробнее можно узнать на сайте компании
RED Aircraft GmbH.
7.