1920x1200 Ил-38 (по кодификации НАТО: May) - противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин.
Технические характеристики
Экипаж: 7
Длина: 40,075
Размах крыла: 37,4
Высота: 10,12 м
Площадь крыла: 140 м²
#1
1920x1200 Максимальная скорость: 650 км/ч на 6000 м
Боевой радиус: 2200 км
Техническая дальность: 9500 км
Практический потолок: 8000 м (с полётной массой 66000 кг)
Длина разбега: 1700 м
Длина пробега: 1070 м
#2
1920x1200 Вооружение
Боевая нагрузка:
нормальная: 5430 кг
максимальная: 8400 кг
Бомбы: противолодочные:
свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»
Торпеды: АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2
Гидроакустические буи: РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3
морские мины: АМД-2
#3
1920x1200 ps: а еще, на этом борту служит мой хороший знакомый (по виртуальной авиации) техником :). познакомились уже после того как я переехал из мурманска.