Оригинал взят у
grunge_kgd в
Тренировочные полеты вертолетной эскадрильи морской авиации Балтийского флотаПо приглашению пресс-службы Балтийского флота, в конце января группа блогеров и журналистов интернет-изданий побывала на тренировочных полетах вертолетной эскадрильи ВВС Балтийского флота на аэродроме в поселке Донское Калининградской области.
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003h3ad/s640x480)
Историческая справка
Аэродром в поселке
Донское (немецкое название поселка - Гросс Диршкайм) построен еще при немцах, и назывался также как и расположенный неподалеку на мысе Брюстерорт маяк (теперь это мыс Таран - самая западная точка России). До Великой Отечественной войны на этом небольшом аэродроме с травяным покрытием располагались подразделения 51-й истребительной эскадры Люфтваффе (Jagdgeschwader 51 «Mölders» (JG 51)).
После войны на аэродроме некоторое время базировались следующие авиационные части:
- 28-й гвардейский истребительный авиационный Ленинградский ордена Кутузова III степени полк
- 51-й Таллинский Краснознаменный орденов Ушакова II ст. и Нахимова I ст. минно-торпедный авиационный полк Краснознаменного Балтийского флота.
Подразделение в котором мы побывали ведет свою историю с 7 июля 1955 г. когда вышла директива начальника штаба 4-го ВМФ, которая предписывала к 30 июля 1955 г. сформировать 509-ю отдельную авиационную эскадрилью вертолетов на аэродроме Коса (Балтийская коса, Калининградская область). Командиром части был назначен м-р Алексей Иванович Прибылов. 1 октября того же года эскадрилья приняла первый вертолет Ми-4. Годовым праздником части было объявлено 3 августа.
5 февраля 1958 г. 509-я ОАЭ вертолетов была переформирована в 113-й отдельный авиационный полк вертолетов с передислокацией в пос. Донское. На вооружение части начали поступать первые корабельные вертолеты Ка-15. Всего в этот год полк принял 12 Ми-4, 6 Ка-15 и 6 УКа-15. Формированием 413-го ОАП занимался м-р Кораблев Н.И. План боевой подготовки включал полеты экипажей днем в ПМУ и СМУ па обоих типах имевшихся в полку вертолетов.
26 апреля 1960 г. полку Командующим ВВС БФ было вручено Боевое Знамя. В1960 г. экипаж ст. л-та Минемко (штурман ст. л-т Веденеев, техник звена ст. л-т Цибулин, механик по радиооборудованию м-с Гнусарев) на вертолете Ка-15 выполнял правительственное задание в Атлантике в составе экспедиции «Акула» па танкере «Коканд» и налетал в ее ходе 115 часов.
В феврале 1961 г. полк был переформирован в 308-ю вертолетную эскадрилью, но менее чем через полтора года, в октябре - эскадрилья вновь была развернута в полк - 745-й ОВП ближнего действия. В этом году группа офицеров (командир Ка-15 к-н Миненко А.И., штурман звена Федоровский Ю.Л., техник звена ст. л-т Цибулин) впервые приняла участие в дружеском визите советских кораблей - крейсера «Комсомолец», эсминцев «Справедливый» и «Светлый» - в Копенгаген.
В начале 1970-х на вооружение полка началось поступление вертолета Ка-25,
и уже в 1972 г. 10 экипажей Ка-25 освоили посадку на палубу корабля днем и ночью. В этот же год за образцовое выполнение поставленных задач полк был награжден Юбилейным знаком.
В 1975 г. одна эскадрилья полка начала переучивание на новый тип противолодочного вертолета Ми-14. Освоение на собственной учебной базе прошло в кратчайшие сроки, и в том же году эскадрилья Ми-14 была введена в боевой состав флота.
В 1976 г. полк был переименован в 745-й отдельный противолодочный вертолетный полк.
В 1978 г.. в ходе учений «Балтика-78», полк в полном составе перебазировался на о. Саарема, где принял участие в высадке морского десанта. Впервые экипаж п/п-ка Марченко Л.И. на вертолете Ми-8 выполнил задачу по уничтожению надводной цели неуправляемыми ракетами. 12 марта экипажи Ми-8 (командиры: к-ны Лаврентьев А.К. и Горбунов В.А., ст. л-т Малай В.В.) участвовали в спасении рыбаков любителей, терпящих бедствие на льдине. В ходе операции был спасен 171 человек.
Немало ярких страниц в историю морской авиации Балтийского флота вписали вертолетчики полка в 1970-80 годы. Это было время напряженной боевой подготовки, освоения нового поколения авиационной техники, отработки новых тактических приемов поиска и обнаружения подводных лодок. Кроме боевых задач полку приходилось порой выполнять и довольно неожиданные миссии. Так, во время проведения Олимпийских игр в 1980 г. экипажи майоров Грачева и Никифорова на Ка-25 и капитана Малай В.В. обеспечивали проведение парусной регаты в Таллине. В 1982 г. в полку были впервые выполнены посадки Ми-14ПС на водную поверхность. В 1983 году полк в составе 32 вертолетов выполнил межаэродромный маневр на АС Вайноде (Прибалтийский военный округ) и с него по плану учений «Союз-83» произвел высадку морского десанта ночью.
В 1985 году началось освоение нового поколения авиационной техники: вертолетов Ка-27, Ка-29 и переучивание на нее 2-й эскадрильи полка в г. Николаеве. После освоения новой техники, в 1988 г. полк стал отдельным корабельным противолодочным.
Наряду с боевой подготовкой вертолетчики выполняли и немало народно-хозяйственных задач. Практически все эти годы экипажи участвовали в обеспечении полетов космических аппаратов. С 1979 года на базе полка происходило переучивание авиационных специалистов ГДР, Югославии, Польши и Ливии. На протяжении многих лет вертолетчики части представляли морскую авиацию Балтийского флота на воздушных парадах и смотрах авиационной техники в Москве.
Одной из важнейших задач для вертолетчиков полка была и остается задача по оказанию помощи терпящим бедствие на море. В 1983 году экипажи Ми-14ПС и Ми-8 спасли 172 человека, унесенных штормом в Куршский залив, в марте 1991 г. - еще 138.
В 1994 году 745 ОКПЛВП был переформирован в 396-ю отдельную корабельную противолодочную эскадрилью. Задачи и их объем для эскадрильи остались прежними.
13-14 марта 1994 года экипажами подполковника Петрова А.А. и майора Комарова И.О. проведена спасательная операция по снятию со льда в Куршском заливе рыбаков-любителей. Спасено 63 человека.
В июле того-же года экипаж майора Комарова И.О. на Ка-27ПС мастерски выполнил задачу по установке купола на Кафедральный собор в Калининграде.
С 1994 г. эскадрилья ежегодно принимает участие в учениях «Балтопс», демонстрируя при этом боевое применение противолодочного комплекса и проведение спасательных работ. В 1997 году личный состав эскадрильи представлял ВМФ России в ходе визита в Кейптаун (ЮАР), где демонстрировал авиатехнику в рамках празднования 75-ти летия ВМС ЮАР.
В 2004 году авиагруппа эскадрильи на Ка-27ПС, успешно выполнила задачи боевой службы на ПСР «Неустрашимый» с заходом в порты: Канн, Картахена и Лиссабон. Впервые выполнялись полеты с палубы корабля в Средиземном море.
В 2005 году личный состав эскадрильи участвовал в совместных учениях с Северным флотом ВМФ России.
В настоящее время на вооружении вертолетной эскадрильи стоят вертолеты Ка-27ПС (поисково-спасательный вариант) и Ка-27ПЛ (противолодочный вариант).
Источник: А.Зинчук. 396-я отдельная противолодочная эскадрилья. Журнал "Мир Авиации" №1 2006 г.
В новом учебном году летчиков вертолетной эскадрильи морской авиации Балтийского флота ждет увеличение интенсивности полетов. Если в прошлом году средний налет на пилота составлял 50-60 часов в год, то в 2012 году планируется увеличить эту цифру до 110 часов в год. С целью познакомить журналистов с процессом подготовки экипажей при выполнении поисково-спасательных задач нас и пригласили в Донское. Еще заранее, пресс-службой Балтийского флота было обещано что нас возьмут на борт и мы сможем сами посмотреть за работой экипажа в полете при выполнении поисково-спасательных задач.
Приехав в назначенное время на место мы обнаружили что вертолет Ка-27ПС на котором нам предстояло подняться в воздух уже стоит с запущенными двигателями и мы не успеваем, т.к. полет должен был выполняться над морем и нам как и членам экипажа было необходимо соответствующим образом экипироваться - одеть ВМСК. С грустью проводив "наш" борт в полет... мы принялись осматривать аэродром (пока решался вопрос - сможем ли мы в этот день вообще попасть на борт или нет)...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003khc7/s640x480)
Ангар ТЭЧ
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003p052/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003q8zg/s640x480)
КДП аэродрома Донское
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003r38b/s640x480)
Группа руководства полетами
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003st4e/s640x480)
Вагончики техсостава, вывеску "Донское-Новое" видимо позаимствовали с расположенной поблизости закрытой железнодорожной станции
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003t39h/s640x480)
Техники выполнят обслуживание вертолета Ка-27ПЛ, несмотря на яркий солнечный полдень, на улице морозе -13 градусов и большая влажность (море всего в километре от аэродрома).
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003w2da/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003xcd6/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003y05t/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003zcss/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00040w9t/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00041yxd/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00042r93/s640x480)
Помощник командира вертолета занимает свое рабочее место
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00043f1r/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00044bg4/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00045wk7/s640x480)
Экипаж занял свои рабочие места
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00046b04/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000471c9/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00048b96/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00049bbf/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004apa4/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004b2aa/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004c7rw/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004dh4k/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004ebb0/s640x480)
Борт 37 выруливает со стоянки...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004fff3/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004g34z/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004htbd/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004kkh1/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004p0c7/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004qyk4/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004rx89/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004szq9/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004t1yq/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004wts9/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004xd4a/s640x480)
Ка-27ПЛ б/н 37 выруливает на ВПП, на заднем плане Ка-27ПС отрабатывает подъем пострадавшего с земли...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004y0dr/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0004zf79/s640x480)
Отрыв...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000507dt/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000519f2/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00052r2c/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00053yge/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00054q41/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00055qee/s640x480)
тем временем Ка-27ПС заходит на посадку...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00056dgf/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00057311/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00058h0e/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00059x56/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005ax17/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005bdqe/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005crf6/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005dtg4/s640x480)
После того как борт 28 после полета зарулил на стоянку мы узнали что этому-же борту предстоит еще один полет на отработку поисково-спасательных операций в море и нас берут на борт. Перед полетом как я уже говорил выше необходимо соответствующим образом экипироваться одеть
высотный морской спасательный комплект (ВМСК-4). Который позволяет в случае аварийного приводнения находиться в холодной воде до12 часов (при температуре воды не ниже 0 градусов).
Сам процесс облачение в ВМСК-4 я к сожалению не запечатлел, т.к. после съемок на холоде и последующего попадания в отапливаемое помещение на линзах начал скапливаться конденсат. А поскольку время на экипировку "поджимало" - пришлось пропустить съемку. Надо заметить, что одеть на себя костюм задача не из легких, без посторенний помощи мы не обошлись...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005eqwb/s640x480)
Передвигаться в костюме достаточно удобно, а при температуре на улице -10 градусов в костюме было даже слегка жарковато (представляю каково в нем летать летом). Правда, по словам экипажа в костюме предусмотрена вентиляция костюма от бортовой системы кондиционирования путем подачи воздуха по специальному шлангу, на следующем снимке его как раз видно...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005f4ep/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005gdqg/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005h95s/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005kqer/s640x480)
пока мы одевали ВМСК, вертолет дозаправили и подготовили к новому вылету...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005pgwr/s640x480)
мы с экипажем прибыли к вертолету...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005qg5h/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005sx76/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005te2y/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005wb21/s640x480)
Один из штатных членов экипажа вертолета Ка-27ПС - фельдшер-спасатель, который собственно и спускался с вертолета на лебедке. Он единственный из членов экипажа одет не в ВМСК, а в гидрокостюм…
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005xfr0/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005yab4/s640x480)
члены экипажа выполняют заключительные проверки перед запуском двигателей...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0005zr05/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00060557/s640x480)
запуск, обороты растут…
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00061c1w/s640x480)
GPS приемник Garmin - видимо на всякий случай…
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006217x/s640x480)
Выруливаем на ВПП
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00063kwr/s640x480)
...и вот мы уже в воздухе, справа по борту остаются дачи на побережье рядом с поселком Донское...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00064fs7/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00065sy1/s640x480)
и сам поселок Донское
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00066try/s640x480)
через открытый люк грузовой кабины можно поснимать с вертолета…
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00067ar1/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00069fg9/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006ayfg/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006b9r7/s640x480)
старый железнодорожный мост
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006cy4q/s640x480)
курс в море...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006d3bb/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006ehde/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006fshf/s640x480)
пересекаем береговую черту
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006grha/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006h34w/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006k903/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006p7z1/s640x480)
высота 150 метров...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006qdfa/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006r483/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006ssha/s640x480)
Вертолет зависает на высоте 50 метров, борттехник готовит лебедку к работе…
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006tr3g/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006wh8a/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006x13g/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006y97f/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0006zawq/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007029p/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000712fe/s640x480)
Так как температура воздуха за бортом была -15 градусов, а воды около 0 градусов, то здоровьем фельдшера-спасателя решили не рисковать и выполнили условный подъем пострадавшего с воды (просто окунув трос лебедки в море).
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007269q/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00073a60/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000746re/s640x480)
После подъема "пострадавшего" его было необходимо доставить на берег, для посадки использовалась вертолетная площадка в г. Балтийск, неподалеку от памятника императрице Елизавете…
По пути в Балтийск пролетели около стоящего на якоре
БДК "Минск" проекта 775 II ![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00075w45/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007647f/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000774a1/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00078aw4/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00079g76/s640x480)
памятник императрице Елизавете
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007a1gw/s640x480)
Зависаем над площадкой...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007bxh5/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007c2ay/s640x480)
Постояв пару минут снова взлетаем...и берем курс обратно на Донское...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007d57k/s640x480)
судя по следам и разложеным на плитах покрышкам - в остальное время площадка используется начинающими водителями…
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007e6wd/s640x480)
Бывший гидроаэродром на Балтийской косе, именно здесь в 1955 году была сформирована эта вертолетная эскадрилья
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007fyat/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007g6q0/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007hk54/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007kca8/s640x480)
Балтийская коса
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007pbqd/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007qwx1/s640x480)
Туалет. За время полета, который продолжался 1 час 10 минут, желающих воспользоваться им - не нашлось :)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007r1k9/s640x480)
Подлетаем к Донскому, фельдшер-спасатель и борттехник готовятся к работе...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007sg9k/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007tzek/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007wgh9/s640x480)
Фельдшер-спасатель крепит карабин от лебедки к лямочному сиденью
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007xtqg/s640x480)
Вертолет зависает над площадкой на высоте 50 метров
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007yf06/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0007zxgh/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000805ew/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000814pd/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008270a/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00083kxr/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00084a3b/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00085k3q/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00086b1k/s640x480)
рукоятка управления спуском-подъемом электролебедки ЛПГ-300
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/000875b2/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0003h3ad/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00088bsy/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00089aqf/s640x480)
поднимаем фельдшера-спасателя обратно на борт
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008ar3f/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008bxra/s640x480)
Закончив выполнения задания вертолет садится на полосу аэродрома Донское
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008cbt9/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008dr28/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008ep0q/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008fc6e/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008g37r/s640x480)
Экипаж покидает свои рабочие места
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008hk3d/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008ks22/s640x480)
Замечаний нет...
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008prtk/s640x480)
Снятие данных с бортовых систем объективного контроля на переносной магнитофон после полета
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008q6fh/s640x480)
Садится и заруливает на стоянку вертолет Ка-27ПЛ
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008r4wa/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008sxyz/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008td1x/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008w860/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008x22w/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008yp7p/s640x480)
Топливозаправщик спешит к вертолетам, которым предстоит еще вылет в ночную смену
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/0008zz90/s640x480)
А мы покидаем летное поле и идем снимать ВМСК
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00090f19/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00091wpa/s640x480)
Снимать их с себя оказалось гораздо легче, чем одевать
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00092hat/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00093d92/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00094x3x/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/grunge_kgd/pic/00095xhf/s640x480)
Выражаю огромную благодарность
"Отделу информационного обеспечения пресс-службы западного военного округа по Балтийскому Флоту" за возможность посетить военный аэродром в пос. Донское.