Синоптик диктует секретарше прогноз:
- В воскресенье небольшой дождь, температура...
- О, какая жалость! А я собиралась в парке погулять.
- Ну хорошо, тогда дождь вычеркните.
Наверное приблизительно так же метеорологи давали прогноз погоды для авиабазы Воронеж-Б в тот серый облачный день, когда я и пара коллег по увлечению приехали для съемок первых строевых Су-34 :)
Погода была совсем не фотографическая, хотя и летная. Околонулевая мерзопакостная и облачная сырь. Фотографии в такую погоду получаются серыми и не контрастными, и именно такими я сегодня с вами и поделюсь :) Это обстоятельство никоим образом не предвещало хороших фотографий, с другой стороны, уж больно хотелось увидеть первым новые Су-З4.
Опуская неинтересные подробности, могу сказать, что, не смотря на несбывшейся прогноз метеорологов и не прилет в часть новых Су-34, сотрудники пресс-службы МО, организовавшие поездку, достойно вышли из ситуации и организовали небольшую фотосессию полетов, за что и говорю им большое человеческое спасибо.
Итак, всех приходящих в в/ч 7000 встречает установленный на постаменте Су-24 55 белый. Несложно догадаться, что именно этот тип и является одним из основных летающих.
7000 гвардейская Борисовская Померанская дважды Краснознаменная ордена Суворова III степени авиационная база является местом дислокации военного бомбардировочного авиаполка №455 и 7000-й гвардейской Борисовской Померанской дважды Краснознаменной ордена Суворова III степени авиационной базы.
Формирование 455-го исследовательского бомбардировочного авиационного полка в составе трех эскадрилий началось в марте 1953 г. на базе 1-го бомбардировочного авиаполка Высших авиационных курсов слепой и ночной подготовки летчиков-офицеров ВВС Советской Армии. Формирование полка велось на авиабазе Тамбов. В апреле 1953 г. формирование части завершилось, а 1 мая в торжественной обстановке полку было вручено Боевое знамя. По окончанию формирования полк стал именоваться «455-й исследовательский авиационный полк» и вошел в состав 79-й исследовательской смешанной авиационной дивизии.
В составе 79-й исад полк оставался год - дивизию расформировали в июле 1954 г. Тогда же полк прошел переформирование на новый штат. Переформирование завершилось в сентябре 1954 г., после чего часть стала именоваться «455-й исследовательско-инструкторский бомбардировочный авиационный полк». В июле 1954 г. полк был перебазирован из Тамбова на аэродром Воронеж-«Б».
Что было дальше и как база существовала до нынешнего времени, наверное, не столь интересно, учитывая планы по дальнейшему развитию базы. Официально, на основе базы собираются построить крупнейшую в РФ базу. Ходят слухи о расширении стоянок, а так же о строительстве второй полосы. Планируется перевести или уже переведен из подмосковного Монино военный учебно-научный центр "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина". Воронежский военный авиационный инженерный университет уже поглотивший Иркутское военное авиационное училище имеет на территории базы свою площадку с самолетами для обучения курсантов.
В Балтиморе базируются Су-24, теперь Су-34, МиГ-25, Ан-30, Ми-8, Ми-24. Все это делает Балтимор уникальным местом для съемок и просто получением удовольствия от наблюдения за полетами.
Пожалуй, хватит текста, и перейдем к серым фотографиям:
Су-24 на взлете с форсажем
1024 по ширине МиГ-25, машина, внешний вид который не оставляет равнодушным меня видевшего многое и с очень бизкого расстояния :)
1400 по ширине Красавец МиГ-25 спарка в снежном антураже
1400 по ширине 1200 по ширине Су-24
1200 по ширине Ан-30
1200 по ширине Су-24
1200 по ширине При написании данного текста были использованы материалы М. Никольского
Автор текста выражает благодарность пресс-клубу МО РФ
military_press и всем сотрудникам авиабазы мерзших рядом по время проведения фотосъемки.
UPD: тут некоторые спрашивают, почему нет Су-34? Отвечаю, потому что они не прилетели из-за погодных условий :)