Влияние цвета ливреи на температуру в салоне

Jan 05, 2012 14:05

Вопрос туповато-новогодний, но в сети ответа не нашёл. По опыту знаю, что авто серебристого цвета внутри греется на солнце меньше, чем такое же, но чёрное. А как обстоит дело с самолётами?

Вопрос возник в связи с выпуском второго чёрного самолёта для Air New Zealand - сначала был А-320, теперь со стапелей сошёл В-777. Необычная ливрея - цвета ( Read more... )

b-777, a-320

Leave a comment

Comments 25

der_golem January 5 2012, 22:15:54 UTC
Так свету без поглощается он автомобилем или самолетом.:) А если серьезно, то на скорости 900 км/ч и высоте 10 км весь нагрев "как ветром" сдувает.
PS: А выглядит занятно конечно, прямо веселенький Бэтмалет. :)

Reply

de_che January 5 2012, 22:40:03 UTC
Так ведь прежде, чем до 10 км взобраться, пассажиру приходится минут 30 на стоянке внутри салона посидеть, потом минут 30 ждать в очереди на взлёт, а в это время, обычно, кондиционеры ещё не работают... Хорошо, если это под дождичком в Хитроу, а если в LAX?

Reply

ziobr January 5 2012, 23:09:29 UTC
Вот уж не знаю как во всяких других, летаю редко, но в арбузиках аэрофлотовских кондей фигачит до взлёта на полную... летом даже там холодновато и стюардессы говорят "Подождите, взлетим, высоту наберём - потеплее в салоне станет". ВСУ же + как я понимаю, внешняя запитка на стоянке, кондей от них работает и работает неплохо.

Reply

russos January 5 2012, 23:34:24 UTC
это на Ту-154 кондей работает весьма странно, на В- и А- все как надо охлаждает на стоянке.

Reply


russos January 5 2012, 23:34:36 UTC
А красив, зараза :)

Reply


arabskiy_pilot January 5 2012, 23:36:04 UTC
Законы физики и в южном полушарии применимы:). Конечно, лучше светлая окраска, особенно серебристая или, как Америкэн Айрлайнз - вообще полированный металл. Самолёт в своей жизни часто и без кондиционера стоит, когда не летает. Но, в данном случае, национальные понты поважнее будут.

Reply

bigdrum January 6 2012, 06:23:04 UTC
АА красят, как и все самолеты.

Reply

bigdrum January 6 2012, 19:26:00 UTC
Насколько я понял, там речь идет только о полировке плоскостей, нет?

Reply


turich36 January 6 2012, 00:23:54 UTC
У Etihad уже давно аэробусы с черной расцветкой/реклама F1/ летают: http://www.flightglobal.com/blogs/aircraft-pictures/Etihad%20Livery%20big.gif

Reply


andyflowers January 6 2012, 00:32:41 UTC
наверное для Ту-134 на котором кондиционер вообще нет, проблема черного фюзеляжа актуальна. А для нормальных самолетов созданных людьми для людей(к ним помимо А и Б относятся ещё и наши ИЛы) - похерену на сколько нагреется обшивка - термоизоляция + кондишка спасут паксов и экипаж.

ЗЫ Бля, как вспомню когда при совдепе в августе стояли час ждали очереди на взлет в скотовозе Ту-134, так даже сейчас оторопь берет... :)

Reply

romadm January 6 2012, 09:25:07 UTC
Вы говорите глупость про Ту-134. Система кондиционирования есть на всех самолетах, у которых кабина герметизируется. А если есть СКВ, то и есть турбохолодильники. На Ту-154М СКВ действительно плохо справляется в жару, потому что проектировался с расчетам на ВСУ ТА-12 (новое, которое на Ту-204), но промышленность в 90е не смогла обеспечить необходимого количества, поэтому туда поставили старую ТА-6. Все остальные самолеты отлично справляются с жарой, а если включить охлаждение на максимум, то на потолке начинает появляться лед, на том же Ту-134. Это не машина-семерка без "кондея" и подушек безопасности.

Другое дело если экипаж не считает нужным запускать ВСУ во время посадки пассажиров, но тут вас не спасет ни 777, ни A380.

Reply

andyflowers January 6 2012, 09:33:50 UTC
Вот только почему сколько раз не летал в том же Аэрофлоте в 80-х на Ил-86 кондиционер на посадке и до взлета всегда работал, а на Ту-134 никогда?

Reply

romadm January 6 2012, 11:02:05 UTC
Это сложный субъективный вопрос. Температура в салоне это всего лишь регулятор в кабине. На 330 Аэрофлота на рейсе Пекин-Москва было очень хорошо, даже прохладно. А на одном рейсе из 4х Air France Париж-Сиэтл на 330 я умирал от жары.

Reply


Leave a comment

Up