Прибавление в семействе - у нас еще один самолет Ил-14Т

Nov 29, 2011 02:22


Уважаемые друзья, коллеги и просто интересующиеся небом! Хочется поделиться с Вами радостью, которая согревает мою душу, а также души и сердца всей нашей команды, восстанавливающей Ил-14Т в Тушино. В нашей семье прибавление. В дополнению к «Голубой мечте», у нас появился Ил-14Т по имени «Пингвин». С ним нас познакомил Евлошевич Пётр Станиславович.








Обещаем, что будем его холить и лелеять, заботиться и следить за ним. Мы очень хотим, что-бы этот самолёт в скором времени начал регулярно летать в авиации общего назначения России и каждый из всех нас получил бы возможность подняться на борт этого корабля и почувствовать в своих руках его штурвал.

А пока мы приступили к его обслуживанию и диагностике. Ил-14Т «Пингвин» сейчас базируется в а/д Мячково. Самолёт полностью комплектный, и его состояние лучшее, из всех, что мне приходилось видеть.

Однако, он долго стоял, ему всячески вредила различная орнитофауна - в кабину каким-то образом забирались воробьи, вороны ковыряли зачем-то дырки в его закрылка и элеронах (они обтянуты синтетикой), галки уделывали его киль, неустановленные птицы вили гнезда в двигателях, помимо веточек зачем-то раскладывая там камешки. Дожди мочили его планер, а солнышко ультрафиолетом разрушало неметаллические поверхности - блистера, покрышки и уплотнители.

Пингвином самолет называется, потому что на киле у него нанесено изображение пингвина (его еще предстоит нам обновить), а сам он имеет окраску специфичную для самолетов полярной авиации, способствующую лучшей видимости.













Имея опыт, полученный на восстановлении Тушинского Ил-14Т, нам хватило 3 дней, чтобы подготовить самолёт к запуску двигателей.





Сигитов

Сергей обслуживает носовую стойку шасси







image Click to view



image Click to view



И вот в воскресенье 27 ноября 2011г это состоялось! Мы запустили его моторы! При этом нам помогает и присоединяется к нашей команде всё больше людей.

• Алексей Новицкий (CRaZy_SouL) - подарил насос для перекачки топлива и масла;

• Владимир Тюрин (502) - подарил хорошие бочки из под бензина;

• Александр Михайлов (Лодочник) и Александр Емельянов - помогли нам доставить масло и топливо в Мячково.

А ещё мы познакомились с уникальным человеком, человеком-легендой - Мотовиловым Николаем Васильевичем. Этот человек знает Ил-14, как

никто другой. Когда Николай Васильевич сел в кабину, его руки заскользили по тумблерам и рычагам как руки пианиста по роялю.

Самолёт мгновенно ожил! Мы надеемся, что Николай Васильевич Мотовилов и Пётр Станиславович не откажут нам в просьбе немного нас поучить. А теперь приглашаю посмотреть видео гонки моторов.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



Ах, как же он звучит! Скажу Вам прямо - более благородного звука я не слышал. 14 цилиндров в 2 ряда и объёмом 41,2л… Пусть простят меня автолюбители, но звук тюнинговых выхлопных системы иномарок рядом с АШ-82 выглядят, как звук детского велосипедного звонка рядом с гудком тепловоза. Работает мотор тоже очень мягко. Сказывается кол-во цилиндров. Запуск тоже не стал проблемой.

Очень жалко, что прекратили выпускать этот двигатель! В Китае выпуск аналога этого двигателя продолжается до сих пор.

Отгоняв моторы - мы получили огромный опыт живой эксплуатации. Надеюсь, что скоро и Ил-14Т «Голубая мечта» тоже запустит двигатель. «Пингвин» нас очень сильно зарядил энергией и дал сил.

Вот как Денис рассказывает о нашем первом опыте:



Чтобы в первый раз руки не завязались в узел, запускали вдвоем с Андреем, распределив обязанности при запуске так, чтобы мои действия охватывали верхнюю панель, а действия Андрея - пульт управления двигателями. И могу сказать, что сработали мы достаточно слажено, а мотор запустился ровно так, как мы и ожидали, вычитывая в литературе все процедуры и проговаривая предварительно последовательность запуска. Т.е. в буквальном смысле, как по нотам! По сравнению с тем, к чему я привык, меня поразили следующие вещи:

- Это большой самолет, и одному, и даже вдвоем с ним не управиться. Это - коллективный процесс. Надо учиться взаимодействовать в команде, в экипаже, по контрольным картам. Заранее проговаривать свои действия вместе - это работает как нигде! Так как моторы удалены от кабины, то работа агрегатов и механизмов двигателя практически не ощущается и ты все воспринимаешь по показаниям приборов, по времени, по наблюдениям других людей на земле и в кабине. Забыть что-то элементарно! Например включить насос подкачки - для Андрея это просто щелчок тумблера и контроль давления в магистрали. Понять, что он не работает по звуку нереально. Раскручиваемые маховики стартеров еле-еле слышно - сидишь и считаешь секунды, ну и Володя (Myth_043), внимательно контролирующий электрику, говорит, что ток стабилизировался. Не слышно, как надрывно воет стартер после сцепления, пытаясь провернуть коленвал… Опять же: только стрелки вольтметра - в одну сторону, а амперметра - в другую. А у тебя - секунды… Секундочка… Заливка на секундочку… Зажигание… Еще заливка… Андрюха “подхватывает” пробуждающийся мотор РУДом. Стрелка тахометра пляшет… И вот, наконец, стабилизируется около 1000 оборотов. Все! Можно отпускать стартер - двигатель запущен!

- Звук! Так же как и все присутствующие я был сражен этим звуком. Столько раз я слышал его в фильмах про авиацию и тут вот он вживую - за окном кабины! Когда выглядываешь из форточки, то воочию ощущаешь всю мощь мотора - басовитый рев перекрывает все звуки, огромный диск вращающегося винта, лужи, разлетающиеся фонтанами воды за хвостом самолета, на заднем плане маленькая фигурка Алексея (leksey), снимавшего самолет сзади, пытающегося поймать свою шапку.

- Хотя двигатели Ил-14 обладают прекрасным мощным звуком, уровень шума от них в кабине достаточно невысок, и можно спокойно разговаривать друг с другом без гарнитуры. Мы сначала думали, что обычная носимая рация не подойдет нам для связи между кабиной и землей, и запаслись авиационной носимой рацией для земли, а в кабине приспособили для работы с бортовым “Бакланом” шлем Вовация. Но потом ощутили, что звук двигателей ничуть не мешает, и можно обходиться комплектом обычных портативных раций, таким образом слышать и друг друга и землю.

- Ощущалось, что такое запускать мотор после длительной стоянки. Сразу после запуска из патрубков валит белый дым. Не дым - ДЫМИЩЕ! Выгорает лишнее масло и это нормально. Масло везде, и везде дым. Он валит и из жалюзей капотов, отчего рука тянется к кнопке пожаротушения. Через некоторое время белый дым сменяется черным - мотор работает на богатой смеси. Закисло управление насосами непосредственного впрыска. И это, конечно, ненормально - с этим нам еще предстоит повозиться. Иногда черный дым сменяется грозными языками оранжевого пламени из выпускных коллекторов. Становится не по себе. Если добавить режим - черный дым уходит, если прибрать - тот час появляется вновь.

Резюмируя, можно сказать, что состоялся первый важный и волнительный этап - запуск двигателей. И хотя он всем нам принес много радостных и неповторимых эмоций, это только первый этап. Впереди еще много работы как по результатам первого запуска, так и вообще.






Ил-14Т “Пингвин” зачехлённые моторы

Все видео leksey

Previous post Next post
Up