Первый полёт данного красавца был произведен 18 декабря 1981 года на аэродроме Раменское. В этом году соответственно исполняется 30 лет.
http://russianplanes.net/images/to58000/057596.jpg Время-то как бежит. Так как машины изготавливались штучно, то и вес у них гуляет - до 5 тонн составляет разница в весе самого лёгкого и самого тяжёлого пустых экземпляров. Выпускался самолёт и проходит модернизацию в настоящее время на территории КАПО имени Горбунова - г.Казань. Принят на вооружение в 1987 году. Первые машины поступили в апреле в 184-й гвардейский ТБАП а Прилуки (Украина), но с распадом СССР все они остались за границей. К нам в РФ этот самолёт поступил на вооружение 1096 гвардейского ТБАП, позже расформированного и переведенного в 121 гвардейский ТБАП.
Катастрофа у этого типа была одна, на облёте после планового ремонта. Самолёт с именем «Михаил Громов» с бортовым номером «01» разбился 18 сентября 2003 года в 11:04 утра. Погибли все члены экипажа.
По рассказам тех кто служил в то время облет был отменён и экипаж разъехался по делам... через некоторое время весь экипаж начали снова созывать на облёт, но одного из членов найти не смогли (или уже принял на грудь не помню точно) и поэтому за него полетел член другого экипажа. Никто не знал, что так произойдет.
ВПП здесь большая - ширина искусственного покрытия 70 метров, длина 3500 метров.
Кабина самолёта напоминает больше кабину большого истребителя. Это один из первых тяжёлых бомбардировщиков разработанный в СССР, у которого в кабине вместо штурвала установлена ручка управления
В настоящее время эти самолёты почти все на крыле. В последующем постараюсь написать более детальней
Ниже на фотографии издалека снята газовка - то есть проба работы двигателя на высоких режимах после проведения ремонтных работ (в том числе по регламенту) в том числе для выявления каких либо возможных неисправностей.
Вечерний взлёт
Ну и руление:
Буду рад комментариям