Доброго вам здравия, други мои!
Как-то в один из теплых летних деньков (было +12 градусов жары с дождичком) мне удалось побывать и даже официальноразрешено фотографировать наиглавнейший аэропорт всея Таймыра - Аэропорт Норильск. Ранее носивший название Алыкель. Снимков как всегда много, наберитесь траффика и терпения. Сегодня будет сказ как мы по лётному полю гуляли, да пугали не привыкший к фотографам персонал своими шайтан-объективами. Это мой первый опыт съемки в условиях аэропорта.
За возможность участия в данном мероприятии огромнейшая благодарность
storm_188 и администрации аэропорта, любезно пригласившей нас на эту съемку.
Выпрыгнувши из маршрутки, по древней маршруточной традиции привезшей пассажиров на рейс ни свет ни заря, мы поняли, что до времени Ч нам еще остается около часа и время как-то надо убивать, ребята прямо на привокзальной площади расчехлились и стали снимать эту самую площадь. Буквально через три минуты перед нами нарисовался усатый дядька из САБа и поинтересовался, отчего мы такие наглые и неприкрыто снимаем стратегический объект. Узнав, что мы приглашены этим самым стратегическим объектом для съемки оного, расслабился и даже назвал нам наши фамилии, что нас приятно порадовало. Значит нас уже ждут! Еще меня приятно порадовало, что система безопасности нашего аэропорта работает как надо, всех везде видят, всех контролируют, мышь без паспорта не проскочит. Далее нужно было пройти через КПП для персонала, досмотр не отличался от досмотра любого другого пассажира, всё четко и быстро.
01. И вот мы на поле, первый кадр. Новая диспетчерская башня.
02. У первого телетрапа обслуживался борт Nordavia. Это второй наш местный национальный перевозчик.
03. Тем временем пассажиров загружали в автобус для посадки...
04. ... в чрево Нордстаровского борта.
05. Новенький тягач уже прибыл для буксировки Nordavia в точку запуска.
06. Nordavia Boeing 737 VP-BRI
07. Люблю снимать логотипы крупным планом.
08. Сейчас прицепит водило к дышлу и покатит на запуск.
09. Всё ОК!!!
10. Буксировка.
11. Второй телетрап пока пустует, но это не надолго, скоро это место займет борт S7, который сейчас подлетает к аэропорту.
12. Ну а пока снимать было нечего, мы двинулись в сторону рабочего торца полосы, чтобы заснять прибывающий Nordstar и S7. Отошли немого подальше и я снял аэровокзальный комплекс целиком.
13. Рулежная дорожка.
14. Автомобильная дорожка.
15. Под загрузкой стоит Континентовская Тушка RA-85785. По ливрее сразу видно, что самолет достался от Пулковских Авиалиний.
16. Пока мы пешкодралом идем к рабочему торцу полосы нас обгоняет идущий на исполнительный старт борт Nordavia.
17. Прошли мы достаточно много.
18. Вот он мой первый споттерский борт!!!
19.
20. Опа!!! А это что за агрегат в траве прячется???
21. Этож самый чтонинаестьнастоящий ветродуй на базе Краза. Сдувает с полосы всякий мусор перед посадкой или взлетом КАЖДОГО борта. Безопасность превыше всего!
22. Вот он поближе. А движок-то от МиГ-15.
23. Ну вот мы и добрались до смотровой площадки кучи из щебня с лестницей из шпал. Кучка сверху накрыта парой аэродромных плит, так что лучшего места для съемки не придумаешь. Сверху открывался неплохой вид на окрестности.
24. Вот на стоянке ранее принадлежавшей военным стоят отлетавшие свой ресурс борта. В каждом аэропорту есть такое кладбище.
25. От АН-12 отстегнули всё, что можно было отстегнуть.
26. А мы тем временем вглядываемся в серое, затянутое низкими тучами небо в ожидании борта S7. Краз-ветродуй стоит на исходной позиции, чтобы вслед за севшим бортом пропылесосить всю полосу.
27. Вот он появился! Boeing 737-400 VP-BQG.
Этой машине 17 лет. Побывал в 5-ти авиакомпаниях Мира:
Boeing 737 - MSN 27171
Airline Globus Airlines
28. Выравнивание.
29. Касание.
30. Реверс.
31. Следом, через несколько минут сел местный нацпер.
Boeing 737 Next Gen - MSN 28221
Первый полет совершил 4 марта 1999 года. Машине 12,6 лет
До Нордстара побывал в эксплуатации только в компании Sterling Airlines под рег. номером OY-SEC
17/06/2009 передан в NordStar VQ-BDP
32. Момент касания я удачно пропустил, т.к. моя флешка захлебнулась серийной съемкой и в самый нужный момент фотоаппарат перестал делать кадры фотографические. Поэтому вот вам только реверс. А ливрея у него красивая, мне очень нравится.
33. Пока мы чапали с точки съемки, Nordstar уже успел докатить до конца полосы, заглушиться, прицепиться к тягачу.
34. S7 уже начали разгружать.
35. Раритет!
36. И этикетка на багажном контейнере тоже раритетная!
37. Ну а пока мы бегали туда-сюда, очередной борт успел взлететь.
38. Служитель Инженерно-авиационной службы куда-то потащил стремянку.
39. Вот зачем он её тащил, открывает люк топливного отсека.
40. Иллюминаторы ровным рядочком.
41. Выгрузка багажа идет полным ходом.
42. Вот из-за угла вырулил древнейший заправщик. Не зря дяденька люк в крыле открывал.
43. Недалеко можно было увидеть новенькие трапы, закупленные аэропортом совсем недавно.
44. Борты облеплены обслуживающей техникой как... ну вы сами догадываетесь.
45. Прибыл ассенизатор. А вы как думали? В полете горяченьким кормят же и пить много дают.
46. А это новенькая машинка для бортпитания.
47. Деловая леди с авоськами. Мне б так летать, а то всё чемоданы с колбасой по 50 кг. каждый.
48. Тем временем тягач везет водило, чтобы отбуксировать уже обслуженный S7 в точку запуска.
49. А вот и Артём, главный предводитель всех Норильских споттеров.
50. Борт заправлен, багаж погружен, пассажиры читают журнальчики...
51. Голубь строевым шагом идет рапортовать, что самолёт к полету готов.
52. S7 вывозят на точку запуска.
53. Запуск!!! Техники ведут наблюдение за запуском двигателей.
54. Разрешение на предварительный старт получено, зо взлета остался десяток минут.
55. Техник сделал своё дело, техник может уходить..
56. А мы тем временем желая успеть на нашу незабвенную споттерскую кучу успели поснимать Boeing 737-505
Машине более 18 лет, первый полет совершил 10 марта 1993 года. Побывал в руках четырех авиакомпаний Braathens, China Southwest Airlines, Xiamen Airlines, Aeroflot-Nord.
57. Пока мы глазели на Боинг Nordavia, произвел взлет на Москву Боинг S7. Кстати на этом самолете навсегда покинула Норильскую землю моя бывшая коллега.
58. Континентовский Ту-154 готовится к полету в Белгород.
59. Родилась эта машина 30 июля 1993 г. (18 лет 2 месяца назад).
60. А на перроне очередное движение. Норстаровский борт готовиться вырулить на взлетную полсу, чтобы улететь в Москву.
61. Тагил Nordstar рулит!
62. Обогнать едущий по полосе самолет мы не смогли, так что нормально взлет запечатлеть не удалось. Только из далека, и через стекло машины.
63. А порт тем временем принимает новых пассажиров.
Ну вот вроде бы и всё.