Рукотворные облака и дымы на МАКС

Aug 21, 2011 00:16

Эффект Прандтля - Глоерта - явление, заключающееся в возникновении облака позади объекта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. Чаще всего наблюдается у самолётов. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях:


Read more... )

фото, дождь, облако, самолет

Leave a comment

fan_d_or August 20 2011, 21:16:49 UTC
Последний снимок - шикарно ( ... )

Reply

mavcan August 21 2011, 23:25:52 UTC
Кстати, вот интересная фотография: F/A-18A
Там тоже в районе фонаря есть скачок. Откуда он там?

Reply

fotografersha August 22 2011, 04:26:45 UTC
Это потомушта он низенько над водой проходит

Reply

mavcan August 22 2011, 13:55:50 UTC
Я сомневаюсь, что образование скачка уплотнения сверху ЛА связано с расстоянием до поверхности снизу ЛА.

Reply

mavcan August 22 2011, 14:18:08 UTC
Я вообще-то тут про фото с airliners :) Там никаких туманностей вообще нету.

Reply

fotografersha August 22 2011, 14:22:11 UTC
Я тоже. Приглядитесь повнимательней к фото. Там даже моим невооруженным глазом видно, что водяное облако засасывается с поверхности реки. По-моему, это элементарно.

Reply

mavcan August 22 2011, 14:46:01 UTC
Мой начальный вопрос был про скачок уплотнения возникающий в районе фонаря (только сверху); такой же виден у Раффаля. Вопрос не в том, почему его видно, а в том, откуда он там берётся. fan_d_or этой темой владеет, поэтому вопрос именно в этой ветке :)

Reply

fotografersha August 22 2011, 14:48:47 UTC
А, ну про фонарь это да. вопрос не ко мне)))) Будем ждать ответа от ФанДоРа

Reply

fan_d_or August 23 2011, 17:41:33 UTC
Ну, я даже не знаю - что именно комментировать тут? Это классический прямой скачок уплотнения - плата за увеличение миделя в районе кабины: воздух разгоняется, огибая пузырь и потому местная скорость достигает звуковой - в результате чего и возникает скачок.
Местная скорость складывается из средней скорости (в потоке она реализуется только там, где воздух сохраняет прямолинейное движение, не разгоняясь и не тормозя) и добавочной скорости, определяемой дозвуковой аэродинамикой, основанной на законе Бернулли.
Именно по этой причине - увеличению местной скорости, по отношению к средней - волновой кризис начинается задолго до достижения летательным аппаратом скорости звука. То есть, пресловутый "звуковой барьер" не есть некое роковое значение, достигнув которого, начинается переход от дозвука к сверхзвуку - напротив, сверхзвуковые явления возникают достаточно рано (при числах М<0.7) и объём сверхзвукового потока в окрестностях ЛА увеличивается постепенно, шаг за шагом. Таким образом и сопротивление нарастает относительно плавно - ( ... )

Reply

mavcan August 23 2011, 18:07:23 UTC
Ого! Спасибо за развёрнутый ответ :)

скачок уплотнения - плата за увеличение миделя в районе кабины - а правило площадей тут не применяется?

Reply

fan_d_or August 23 2011, 18:23:24 UTC
Опережающе ответил про ПП в соседнем посте ( ... )

Reply

mavcan August 23 2011, 18:29:01 UTC
Да-да, я уже прочитал, спасибо.
Теперь понятно, а то меня после того самого вашего поста про ПП эта "палка" и смутила.

Reply

fan_d_or August 23 2011, 18:12:58 UTC
Пожалуй, добавлю, что это фото Ф-18 с визуализированной структурой скачков является в некотором смысле иллюстрацией к известному в аэродинамике "правилу площадей". Про правило площадей можно прочитать тутДля лучшего понимания волновой (скачковой) аэродинамики следует понимать, что все эти скачковые кластеры живут не сами по себе - они определяют совокупную картину скачков в том или ином режиме трансзвукового полёта ( ... )

Reply


Leave a comment

Up