Попытался как-то прояснить и систематизировать информацию на данный момент.
Фотографии сделаны товарищем
Jon Ostrower На заглавной фотографии - N787BA ZA001 - первый летный экземпляр.
На данный момент самолет совершил 472 полета общей продолжительностью 1163 часа.
Самолет выполняет испытательные полеты по следующим темам:
Flutter
Systems - Landing Gear/Brakes/Hydraulics
Aero - Low Speed Performance
Stability and Control
Flight Controls
N787EX ZA002:
Второй летный экземпляр. Несмотря на то, что он покрашен в цвета стартового заказчика - All Nippon Airways, пассажиров он перевозить не будет.
Самолет налетал 805 часов за 273 полета. На нем отрабатываются:
Stability and Control
Systems - Electrics
Autopilot
Avionics - miscellaneous
Propulsion
N787BX ZA003:
Третий летный экземпляр. Сфотографирован на авиашоу в Фарнборо летом прошлого года.
Выполнил 139 полетов общей продолжительностью 456 часов.
Noise
Flight Deck
Avionics
Electromagnetic Effects (EME)/High Intensity Radio Frequency (HIRF)
Cabin - interior
Extended Operations (ETOPS)
N7874 ZA004:
Четвертый летный экземпляр.
561 час в воздухе. 222 полета.
Aero - High-Speed Performance
Propulsion - Performance
Flight Loads Survey
Community Noise
ETOPS
N787FT ZA005:
Пятый самолет. Первый с двигателями GE. Предыдущие 4 летают с Роллс-Ройсами.
Интересная деталь - тип двигателей может меняться в течении эксплуатации. Надоело летать на GE - поменяли на Роллс-Ройсы. Ну там еще и пилон надо будет заменить. И всё.
216 полетов. Почти 600 часов в воздухе.
По многим темам он летает:
Flutter
Aerodynamic Performance
Propulsion
Systems
Stability and Control
Flight Controls
Avionics
Community Noise
ETOPS
N787ZA ZA006:
Старая фотография почти годичной давности. На данный момент самолет провел в воздухе более 200 часов и выполнил 60 полетов на:
EME
HIRF
ETOPS
N1006F ZA102:
По идее - это седьмой летный экземпляр. Первый из тех, которые пойдут заказчику.
Однако, он записан на
сайте посвященном летным испытаниям 787 в список к первым шести испытательным машинам.
JA822A/N1003W ZA177:
Надо полагать, что это восьмой построенный самолет. Первы для JAL. Пошла совсем чехарда с номерами планеров (ZA которые). Кто-нибудь разъяснит мне логику нумерации?
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner JA801A ZA100:
А вот автор фотографий у себя в галерее именно этот самолет - ZA100 называет Airplane 7, то есть первым коммерческим. Вообще, наверное, ему видней.
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner JA804A ZA101
Airplane 8 (второй серийный по мнению автора):
LAN Boeing 787 Dreamliner ZA530
Airplane 10:
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner JA804A ZA103
Airplane 11 (reg is duplicate of ZA101):
Airplane 15 (rear L)
Airplane 18 (front R)
Airplane 12 ZA104 JA805A Middle:
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner ZA105
Airplane 13:
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner JA809A ZA106
Airplane 14:
All Nippon Airways Boeing 787 ZA107
Airplane 15:
LAN Boeing 787 Dreamliner ZA531
Airplane 16:
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner ZA108
Airplane 18:
Royal Air Maroc Boeing 787 Dreamliner ZA151
Airplane 19:
Japan Airlines Boeing 787 Dreamliner JA821J ZA175
Airplane 20:
Так вот ты какой - BP20!
Japan Airlines Boeing 787 Dreamliner ZA176
Airplane 21:
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner ZA115
Airplane 22:
Air India Boeing 787 Dreamliner VT-ANC ZA232
Airplane 28:
Air India Boeing 787 Dreamliner ZA235
Airplane 32:
Japan Airlines Boeing 787 Dreamliner ZA179
Airplane 33
All Nippon Airways Boeing 787 Dreamliner ZA117
Airplane 31:
First 787 Dreamliner for China Southern ZA380
This photo was taken on February 14, 2011:
А вот более свежее фото этого борта (Май 2011):