Нанолёт

Mar 13, 2011 01:12





17 февряля 2011 года фирма AeroVironment объявила об успешном завершении важного этапа второй фазы работ по контракту Американского Агенства Перспективных Оборонных Исследований (DARPA) на разработку нанолёта (Nano Air Vehicle, NAV) - дистанционно пилотируемого летательного аппарата размером с колибри.

Мне казалось, что здесь эта новость уже появлялась, но поиском ничего не находится. Так что, пусть и с опозданием, предлагаю всем желающим узнать подробности.



NAV - это программа DARPA по созданию миниатюрного (менее 15-и сантиметров и легче 20 граммов) летательного аппарата, способного выполнять военные задачи внутри и снаружи помещений.

После начального этапа DARPA выбрало фирму AeroVironment для ведения работ по контракту. Эта контора создала довольно много примечательных аппаратов, как принятых на вооружение, типа Raven и Wasp, так и экспериментальных, навроде Gossamer Albatross, который на человеческой тяге перелетел Ла-Манш.

В декабре 2008 года AeroVironment продемонстрировала первый прототип, который продержался в воздухе 20 секунд. Это было полностью автономное устройство, которое использовало для полёта исключительно схему двух машущих крыльев.



Так выглядел первый демонстратор. Он не имел управления, поэтому удерживался тонкой нитью.





В процессе отработки системы управления были испробованы различные аэродинамические схемы

Прототип, созданный на втором этапе, и названный Нано-Колибри (Nano Hummingbird), продвинулся гораздо дальше. Он имеет размах крыльев 16 сантиметров и весит 19 граммов (меньше, чем обычная батарейка AA). Как утверждают создатели, это больше, чем средняя колибри, но меньше, чем самая большая колибри, найденная в природе. При этом на борту имеется все необходимое: источник питания, приводы, система связи и управления, видеокамера.

Как сообщает AeroVironment, их нанолёт "соответствует, а по некоторым параметрам и превосходит" следующий список требований DARPA:
  1. Зависать внутри сферы диаметром 2 метра в течение одной минуты
  2. Сохранять положение при боковых порывах ветра до 2 м/с. Отклонение при этом не должно превышать метра
  3. Летать от встроенного источника питания как минимум 8 минут (у них получилось 11)
  4. Переходить из висения к горизонтальному полёту со скоростью до 18 км/ч и обратно
  5. Влетать и вылетать из помещения через дверь нормального размера
  6. Залетать в помещение "по приборам", т.е. оператор должен управлять аппаратом только с помощью видетрансляции со встроенной камеры
  7. Летать и висеть в "птичьей маскировке", т.е. иметь тело и крылья птичьего вида.
Вот как это всё выглядит:

image Click to view



Ещё больше роликов и более детальную информацию можно найти на сайте AeroVironment.



радиоуправляемые модели, uav, авиановости, Фото, видео, БПЛА

Previous post Next post
Up