В аннотации не сказано что эта машина нашла себя как штурмовик. Для меня была настоящим откровением информация, что не смотря на бронирование Ил-2, Чайки и И-16 несли чуть ли не вдвое меньшие потери чем Ил-2. Это было связано с двигателем воздушного охлаждения, стоявшего на этих машинах. Кстати после штурмовки они ещё и вступали в бой как истребители. Конечно, с Мессерами им было тяжело, но не безнадёжно, и уж точно они имели больше шансов чем Ил-2. Ну и не всегда против них истребители оказывались, а для бомберов они по прежнему оказывались грозой.
Аннотация:
Истребитель И-153 «Чайка» конструкции Н.Н. Поликарпова по праву считается самым совершенным бипланом своей эпохи - и «лебединой песней» этого класса самолетов. Хотя «чайки», как и более ранние И-15 и И-15бис, выпускались крупными сериями (в общей сложности более 5000 экз.) и оставили заметный след в истории отечественного самолетостроения, большинство современных исследователей уверены, что массовое производство этих машин в конце 1930-х - начале 1940-х годов было серьезной ошибкой: бипланы оказались «тупиковой ветвью» в развитии авиации.
И если на Халхин-Голе, в Китае, Испании и Финляндии «чайки» сражались с переменным успехом, то к началу Великой Отечественной они уже безнадежно устарели, уступая новейшим немецким истребителям по всем основным характеристикам, кроме горизонтальной маневренности, ставка на которую себя не оправдала. Летом 1941 года победа в воздушном бою на «Чайке», а тем более на И-15бис, доставалась очень нелегко и ценилась особенно высоко. Но даже сражаясь на устаревшей технике, советские пилоты показывали чудеса отваги и самопожертвования, нанеся Люфтваффе невосполнимые потери...
Скачать в формате PDF 70.03 MB