S7 и слепые

Feb 19, 2009 06:52

В журнале elissa вовсю обсуждают вот такую страшную историю:

"МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) отказала в регистрации на рейс Москва-Казань инвалиду по зрению первой группы Павлу Обиуху из-за отсутствия зрения, говорится в пресс-релизе Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", членом которой являлся Обиух.

Представитель организации уточнила РИА Новости, что Обиух должен был лететь в среду в Казань в командировку как член "Перспективы". Вылет рейса 026 стоит в расписании на 19.45 мск. "Его не стали регистрировать уже на паспортном контроле", - сказала собеседница агентства.

Обоснование отказа пустить на борт - отсутствие зрения. Вместе с тем, при бронировании билета авиакомпания была предупреждена об инвалидности Обиуха, отмечается в сообщении "Перспективы".

Мой вклад в эту историю состоял вот в чем:
1) Нет такой а/к - "Сибирь". Есть а/к S7.

2) На сайте а/к S7 сказано: "3.11.1. Пассажир с отсутствием зрения (слуха) перевозится с сопровождающим лицом или (для пассажиров с отсутствием зрения) в сопровождении собаки - поводыря, на которую должен иметься сертификат о специальном обучении. При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки - поводыря, Агент Перевозчика, при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна или при оформлении ему пассажирского Билета, должен информировать Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна в аэропорту назначения".

3) Эта норма вполне соответствует п. 111 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Этот пункт гласит: "111. Пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика".

4) Вот правила крупного западного перевозчика, British Airways "18a2) If you are a passenger with a disability we will carry you where arrangements have been made to provide for your special needs. If you do not inform us at the time of booking of your special needs, we will nevertheless use reasonable efforts to accommodate your special needs". Другими словами, "если вы инвалид, вы нас предупреждаеье. Если нет, мы постараемся помочь" (но не гарантируем).

5) Покупка билета =/= информирование а/к о том, что пассажир слепой. Это работа кассира (см. п. 2). Он свою работу не выполнил.

6) Да, не цивилизованно. Да, неправильно. Но и S7 тоже можно понять. Их логика заключается в том, что в случае аварии б/п не смогут организовать эвакуацию слепого пассажира.

По итогам обсуждения меня назвали бессердечной сволочью.

Между тем, выясняются интересные вещи.

1. Пассажир купил билет за 8 дней до вылета, предупредив кассира о своем заболевании.
2. Кассир сообщил об этом в а/к за полтора часа до вылета. Что в агентстве делали неделю, неизвестно.
3. Бронирование (а выписанный, но не зарегистрированный билет - тоже бронирование) в случае с этой категорией пассажиров недействительно без подтверждения а/к. Обратились бы кассиры раньше - проблем не было бы. При чем тут S7? Что они могли успеть, когда регистрация уже начата?

Но нет, надо же, размахивая руками и разрывая на груди рубаху, проорать на весь мир про бессердечных скотов из S7, которые ущемля

Previous post Next post
Up