161216 Зимняя рыбалка на Иваньковском вдхр. (полёт на R-44)

Dec 19, 2016 20:21

Оригинал взят у vulkan_avia в 161216 Зимняя рыбалка на Иваньковском вдхр. (полёт на R-44)

Пришла зима 2016-2017г. В этом году в Московском регионе почти не было периода, когда было много воды и грязи. Почти сразу выпал снег и пошла минусовая температура. Стало чисто и свежо.
И в один из коротких зимних дней, когда городской житель и солнечного света не видит, Алексей Пинаичев сделал мне подарок - позвал с собой на утреннюю рыбалку. Зная Алексея, я понимал, что это будет блиц бросок на вертолёте. Быстрый лов и к обеду я уже буду на работе в офисе.

Вылет запланировали на 8:30, за пол часа до рассвета. Это уже халява, можно поспать. Летом бы мы вылетели в 5 утра.
Подъём в 5:30 утра дался легче, чем в остальные дни в 8:00. Одеваюсь тепло и вот уже еду по МКАД на вертолётную площадку в Реутов.
С Алексеем встречаемся у ворот. Вертолёт уже подготовлен заранее. С собой беру только GPS и спутниковый трекер InReach, ну и конечно же фотоаппарат.
Вылетаем точно по плану.

Диспетчер Внуково просит повисеть над точкой, он хочет найти наш план полёта... К сожалению не всё я понимаю в работе диспетчера по обеспечению безопасности полётов ВС.

По хмурому утреннему МКАДу уже идёт поток машин.

Переходим в зону Шереметьево. И оказываемся в слое облачности. Просимся выше. Шереметьево разрешает набрать пару сотен метров. И... перед нами начинают открываться картины потрясающей красоты.

Мы летим под луной, но горизонт уже осветила утренняя зарница. Синий, голубой, жёлтый, оранжевый, красный - эти цвета растекаются по горизонту. Глаз оторвать просто невозможно.

Картинка с этими красками динамически развивается и вот мы видим, как выходит утреннее красное солнышко, озаряя своими лучами покрывало облаков.

Первые лучи солнца озаряют землю.

Лес ещё под снежным покрывалом спит

А вот и Иваньковское водохранилище (Московское море), на которое мы летели.

Впереди остров Могильный или остров Св. Елены, наш ориентир и место, где мы планируем приземлиться. Сверху над островом висит плотное одеяло облачности, поэтому возвращаемся на северный берег, снижаемся над лесом и аккуратно заглядываем под одеяло. Горизонтальная видимость в районе 2 км, лететь можно, но в условиях белезны под нами и над нами горизонта просто нет. Снежный покров водохранилища плавно переходит в облако. Спасают только следы от снегоходов и редко сидящие рыбаки.

Остров еле видно, он справа

Дорога на льду обозначена ветками

Подлетаем к острову. Толщину льда мы не знаем, машин на льду тоже не видим. Значит посадка будет только на землю.

Сели. Какая же здесь красота!

Алексей берёт рыбацкие принадлежности и выдвигается на уже известное и подкормленное место. Я бегу рядом, тащя бур и пытаясь как можно больше сделать красивых кадров.

Солнце показывается между облачностью и горизонтом. Замираю от восхищения. И такое счастье всего в 150 км от Москвы!

Алексей бурит лунку за лункой. Толщина льда 25 см.

Пробурив с десяток лунок, начинается кормление рыбы.

С помощью специального приспособления корм опускается на нужную глубину и там сбрасывается. После этого Алексей снаряжает удочки. В ход идут несколько разных типов, вплоть до зимних блёсен. Да, рыбалка это целая наука.

Прилетает авианадзор в виде синички.

Морозец щиплет щёки и нос. Лунка очень быстро замерзает. Каждые 5 минут нужно снимать лёд.

А я разрываюсь. Какая тут рыба. Красотища то вокруг неописуемая. ;-)

И вот первая поклёвка. Алексей пытается достать рыбу, руками аккуратно вытягивает леску, вот уже показалась морда... но что-же делать, когда морда не пролизает в лунку? ;-) В итоге мы её теряем.

Слышим общение соседних рыбаков. Сегодня не удачная рыбалка, люди с вечера сидят. Впереди идёт изменение погоды и рыба капризничает.

Алексей учит меня обращаться со снастями

Я наслаждаюсь природой и красотой. Проходит 2 часа, пора домой. Сворачиваем снасти и топаем к вертолёту. Солнышко уже светит во всю. Красота просто сказочная.

Вылетаем. Проходим над Иваньковским водохранилищем, смотрим, что у других рыбаков тоже пусто и вот под нами уже канал им. Москвы. Всё-таки вертолёт удобнейшее средство перемещения. Ни пробок, ни камер на дорогах. Легко можно с утра сгонять за 150-200 км половить рыбу, и к 12 вернуться в офис на работу.

Но ведь просто так лететь не интересно. Рассматриваем, что под нами. Самолётик стоит :-)

Лес

Река

На траверзе Темпов замечаем в лесу лося. Делаем круг, чтобы его рассмотреть и сфотографировать. Лось нехотя поднимается и отходит. Он не боится вертолёта. И это прекрасно, что он позволяет себя сфотографировать.

Буквально в нескольких км от него, на краю деревни, замечаем стадо лосей (5 особей). Они более пугливы и при нашем виде скрываются в ближайшем лесу.

Летим дальше, по пути встречаем мотодельтоплан. Суровые дельтапланеристы летают в -18 в открытой кабине. Связи с ними нет, поэтому аккуратно подходим к ниму сбоку, фоторафируем, машем руками и летим дальше. Здорово, что мы столько всего интересного сегодня увидели.

Памятник воинам ВОВ в районе Дмитрова

Впереди стоит снежное облако. Это работают снеговые пушки в Сорочанах.

А вот уже и траверз Шереметьево.

Домик небольшого олигарха ;-)

Здесь мы очень боимся проводов.

И теплоход, который уснул

То ли подводная лодка, то ли космический корабль

А вот и Москва с её трубами

МКАД и наша посадочная площадка.

Путешествие окончилось. Но в сердце осталась необыкновенная красота, которую мы увидели и пережили.
Полёты это счастье! Спасибо тебе Алексей.