Во всех своих поездках я пытаюсь полетать на чем нибудь. Это хорошо помогает потом оценивать самолеты не только по бумажкам,но и по ощущениям. Понятно,что невозможно понять поведение самолета не влетавшись в него как следует,но порой хозяин самолета может показать его возможности во всей красе. Мы приехали с Борисом Игоревичем в Santa Maria Public Airport/Capt G Allan Hancock Field располагающемся в Santa Maria, California, USA. Наша задача была посмотреть Pitts s2c. С этой задачей мы справились,но удалось лишь погонять двигатель ,потому как по этому борту не были выполнены все дорогостоящие бюллетени и он не мог летать законно в америке. Поэтому после осмотра мы решили взять тайм аут на раздумья ,а хозяева решили нас немного развлечь. По их словам они продают всю технику так как стали диллерами CubCrafters и теперь будут производить из китов эти замечательные самолеты и продавать. К слову сказать тот Питтс мы так и не купили... А вот воспоминания от полета на Carbon Cub SS остались:-)))
Интересные авиационные события.официальный сайт производителяВ этом стотысячном городке есть такой огромный аэродром.Вы его еще увидите сверху.
Мы же загружаемся в Carbon Cub SS на больших колесах низкого давления и собираемся лететь куда то в сторону океана,в горы.
Это вам ровные ряды ангаров. Наш аэродром это Santa Maria Public Airport (Capt. G. Allan Hancock Field) (IATA: SMX, ICAO: KSMX, FAA LID: SMX) располагается в пяти километрах южнее города.Имеет две асфальтовые полосы:2440 метров и 1500 соответственно.
Мы быстро запрашиваемся,выруливаем на исполнительный,даем газ на тормозах,поднимаем носовую стойку,отпускаем тормоза и взлетаем пробежав наверное с корпус самолета. Небольшое видео,то,что я смог сделать с заднего сиденья.После взлета мы увидели,что горы закрыты облаками и туда лезть чревато и двинули на песчанные дюны около океана.
полет на кабе from
igor113 on
Vimeo.
Одно отличие от Хаски это то,что ручка выпуска закрылков сверху,а не снизу.
Вот как надо располагать ангары,чтобы было удобно и можно было увеличить в разы места для бортов. У нас же любят выстраивать ангары вдоль полосы воротами к ней.
На минуточку замечу,что здесь базируются 243 самолета и вертолета.За год производится свыше 62 взлетов-посадок,те по 200 в день. Вот вам и городок в сто тысяч человек
Вот правильная система позволяющая масштабировать ангары без проблем.
Тут какие то непонятные мне ангары,плюс рулежка уходит еще дальше.
Сплошное сельское хозяйство.
Достаточно лаконичная панель приборов .Этот самолет оборудован 180 сильным двигателем Cubcrafter Cc340,это Lycoming O-360 переработанный с Eci использующий двойное электронное зажигание и цилиндры от Eci O-320.Двигатель кушает 5 галлонов в час при крейсерской мощности 80 лс.
Двигаемся к Тихому океану.
Под нами остается городок Гвадалупе.
С другой стороны у нас полевой стан:-))).
А это река Santa Maria. Эта река летом почти пересыхает,но превращается в бурную во время зимних штормов.
А нам вон к тем дюнам. Это заказник и эти дюны охраняются.
Похоже народ любит здесь погонять.
Фото 17.
Хм,мы точно туда хотим?:-))).
Вот мы все ниже и ближе.
Начинаем выбирать посадочную площадку.Стоит заметить,что эта посадочная площадка ой как непроста. Во первых она имеет очень большой уклон и плюс дюны идут одна за одной. Те надо нырнуть после одной дюны и фактически снизу заходить на посадку на следующую,стараясь не воткнуться.
И вот очень мягкое касание.
Мы вышли размять ноги и посмотреть на это чудо снаружи.
Вот такой вот он красавец,легче классического супер каба на 250 фунтов,правда на аляске его не очень жалуют именно из за этих высокотехнологичных материалов. Как их чинить в лесу?.
Такой самолет собранный можно приобрести за 170 тыс уе у них там.Но можно купить и кит EX, который вроде как в базовой конфигурации без движка обойдется вам тысяч в 70.Все это вы можете найти на сайте производителя
А нам пора в путь Мы разворачиваем самолет вручную под горку(прошу помнить,что там дюна за дюной)чтобы не пылить при развороте.
опять взлет почти с места
Untitled from
igor113 on
Vimeo.
Кружим немного над дюнами.
Фото 27.
И идем обратно
Впереди сам город Санта Мариа.
И вот наш аэродром и никто никому не мешает.
Собственно справа гражданский аэропорт.
Под нами похоже стоит аэро коммандер.
Как видите тут еще одна огромная стоянка и похоже ангары для коммерческой авиации.
А мы делаем хулиганский заход с середины полосы перпендикулярно ей.
Выворачиваем на 90 градусов.
Фото 36.
И быстро садимся. Пытаются они и на таких полосах тренировать короткую посадку
Вот он во всей красе.
И ведь правда карбон. Винт правда не виш
Все сделано просто шикарно.
Carbon Cub SS
Вместимость: 2
Длина: 22.75 ft (6.93 m)
Размах крыльев: 34.25 ft (10.44 m)
Высота: 9.25 ft (2.82 m)
Площадь крыла: 171.9 sq ft (15.97 m2)
Соотношение длины крыла к ширине: 5.2-1
Профиль: USA35(B)
Вес пустого: 932 lb (423 kg)
Полный вес: 1,320 lb (599 kg)
Емкость топлива: 24 gallons
Двигатель: 1 × CC340 180 hp (130 kW)
Винт: 2-bladed CATTO composite propeller
Макс скорость: 123 kn; 227 km/h (141 mph)
Крейсер: 104 kn; 193 km/h (120 mph)
Скорость сваливания: 27 kn; 50 km/h (31 mph)
Высота: 17,999 ft (5,486 m)
Скороподъемность: 2,100 ft/min (11 m/s)
Нагрузка на крыло: 7.37 lb/sq ft (36.0 kg/m²)
Тяговооруженность: 7.33 фунта на лс