Выступил на авиапараде на Северке 9 мая и мой родной клуб,который меня холил и лелеял и вырастил. Что получилось непонятно,часто я ворчу по поводу организации в клубе,но при этом всей душой люблю и очень благодарен ему и людям,которые в нем работают!!! Меня в это красивое действо не включили,видимо нет уверенности в том,что я бы не накосячил:-))) Зато вот немного фотографировал.Итак,семь самолетов: Ан-2,два-Як-52 и три Як-18Т и Як-54. Свинья выходит (в смысле строя,а не то что вы подумали)потому как Як-54 показывал сольный пилотаж.Кто не летал,выполз на плэнер запечатлеть сие событие.
Авиапарад на Северке 9 мая 2013 года. ч.1 Максим Савельев на Extra 330 Северка и все около нее ч.2 Северка и все около нее!!!официальный сайт авиаклуба КВС Вот собираются пилотажные борта:Як-54 и два Як-52.В красном 52 м уже сидит Женя Барсов.
Готовится и "Гвардейский" 52й.
Фото 3.
Андрей Борисович и курсант Марина,выдвигаются на белой Тэшке.
Запускается Ан-2 с экипажем из Гены и Володи.
Выруливает на предварительный Женя Барсов.
Фото 101.
Это не дымосистема на Ан-2,на запуске в ней нет нужды:-)))
В ожидании подглядываю за птичками,тренирую четкость взгляда и крепость рук.
Все борта выруливают на исполнительный кроме Як-54,он пойдет попозже.
Фото 105.
Вот все готовы к взлету.
Начинается разбег. Скорости у Ан-2 меньше,чем у Яков,поэтому они дают ему оторваться,потом догонят.
А он уже летит,легко и непринужденно.
Разбегается Женя на Яке с трехлопастным винтом.
Есть отрыв
Полетели
Следующий борт начинает разбег
Саша Хотяшов на Черном,с кем во вторых пилотах не понял,но именно Саша координировал все действия в воздухе.
Ну и Коля Кулемин на Дусе,а Андрей Борисович на Белом
стойку подняли
а кто то уже летит
Фото 8.
Все в воздухе
Пытаются выстроится за Ан-2,но это очень непросто. Крейсер Ан-2 мал,Якам приходится идти на углах,в таком положении они не очень управляются.
Подсобрались
Прямо Ошкош или Сан н Фан какой то:-)))
Даже просто массовый проход самолетов уже красота.
у торца
проход над полосой
истребители прикрывают бомбардировщик:-)))
Фото 121.
и уходят
Тут произошло недоразумение и Женя ушел на Як-52 в сторону,наверное он думал,что будет расхождение. Времени на тренировку не было,а слаженность достигается только опытом.
И вот в строю всего пять бортов
Фото 125.
Техники авиаклуба КВС фиксируют каждый неловкий шаг пилотов,чтобы потом можно было выяснить кто сломал самолет:-))
А самолеты в это время без Жени делают круг.
Роман Николаевич на Як-54 на предварительном. Мы думали он будет играть роль японских камикадзе,а это просто чтобы наушники не слетали:-)))
Тут группу догнал Женя и далее в полном составе они двигаются к нам.
Фото 16.
поворачивают
Фото 128.
на четвертом
выходят на нас
на внутреннем радиусе Тэшке ну очень сложно.
Коля держись...:-))
но вот все повернули
и снова проход. Очень красиво и мощно,только очень уж большой перерыв между проходами получается,стандартный круг 6 минут,а тут еще неторопливый Ан-2 и почти 10 минут люди сидят просто таращась в небо и слушая гул вдали.
снижаются
Фото 136.
проход над полосой
здесь они уже собрались в плотную группу,молодцы
проход
когда перед этим проходом Рома встал на исполнительный со встречным курсом к этой группе,я уж грешным делом подумал,что будет взлетать и проходить через них:-))) красиво бы получилось,даже если бы просто разбег под ними и сразу за ними резко вверх.
Яки-52 уходят в стороны
А Ан-2 с Тэшками продолжают свой неторопливый бег
Роман Николаевич начинает разбег
вот он уже в воздухе
легкий,мощный...
все происходило одновременно,поэтому я метался между ними и то там не успевал,то здесь. Это как "бежим мы с другом в атаку:то он впереди,то я сзади":-))
Фото 21.
вот уже 54й пикирует на нас
Фото 23.
проход кверх ногами на малой высоте над ВПП
как ни в чем ни бывало,головой в потолок не упирается,разве что ножками не болтает...
так и ушел
Фото 27.
потом немного вверх
и переворот на 180 градусов
Фото 30.
а Кирилл не останавливается,надо у него видео попросить
и сравнить какое лучше? От Эппл или от Самсунга:-))
в это время наши друзья разбились на группы,Ан-2 группы не нашлось и он делает проходы в гордом одиночестве
Фото 34.
Фото 35.
от середины полосы отворот
Фото 37.
Фото 38.
маленький круг,он же почти вираж и снова на полосу
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
от нас выглядело как будто уходил прямо в лес:-)))
вот так
но собрался с силами и решил перемахнуть
и перемахнул
следом идет группа из трех Тэшек. Я уже понимаю что они будут делать:-)))
над полосой
уже начали расхождение?
похоже да
Саша в центре:-)))
немного не синхронно
но получилось здорово и все это с кадушками и поворотами на вертикали
Фото 153.
Черный возвращается после поворота на вертикали
Фото 155.
и уходит к группе на сбор
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Ан-2 в это время летает где то за морями и лесами,чтобы никому не мешать
порой он терялся за деревьями
Теперь с проходом над полосой идут Як-52,вначале Женя.
Догоняет второй 52й
у полосы
жарко,фонарь приоткрыт
красивый самолет, почему их больше не выпускают:-(((
Фото 158.
Фото 159.
второй Як-52,тут в кабине похоже не так жарко или пилот меньше нервничает:-))
Фото 59.
Фото 60.
Фото 61.
а немного в стороне Роман николаевич продолжает развлекать публику своим мастерством
Фото 63.
Фото 64.
Фото 65.
Фото 66.
К этому времени начинают заходить на посадку первые Тэшки. Андрей Борисович вот на травку летит.
Фото 68.
Саша на асфальт
Фото 70.
Фото 71.
после этого успевает сделать проход Ан-2,он прятался неподалеку и вдруг как прыгнет...
Фото 73.
Фото 74.
после него садится еще одна Тэшка,с Николаем
четко в торец
Фото 77.
и все это фиксируется на какую то серьезную технику,и где же все это посмотреть?
Роман Николаевич все носится...
На посадку заходит Ан-2
Фото 81.
Фото 82.
Фото 83.
Весь КВС ждет своих героев на земле:-)))
Ан-2 зарулил на стоянку,как будто и не улетал
Садятся 52е. Женя коснулся до торца.
Фото 87.
Фото 88.
Фото 89.
Фото 90.
Фото 91.
самолеты на стоянке,можно расслабиться. Весь КВС на земле:-)))
Вот и наши японские друзья заруливают
Фото 94.
Фото 95.
Сергей Станиславович Быков,командир Северки,помогает поставить самолеты.
Экипаж Ан-2 идет к встречающим.
Фото 98.
Ну вот так сумбурно,бессистемно получилось.