На этом авиашоу мы уже видели летающий Як-11 с родным двигателем. Настал черед его собрата. Оба самолета пришли к нам из
Ла Ферте Алаис из коллекции Amicale Jean-Baptiste Salis.Итак вроде Як-11 s/n: 9/04623 : F-AZIM . Этот самолет новодел. Ранее носил номер YR-AIF.Правильное название от производителя Yak-3UTI-PW. Як-3ути это первоначальное название прототипов Як-11,а буквы PW означают,что самолет оснащен двигателем PW R-1830. К сожалению мощность и конкретную модель двигателя установить не удалось,но есть предположения,что мощность у него 1200 лошадей и этим он скорее походит на Як-3У. Кроме всего прочего самолет построен для одного пилота.
100 лет ВВС: авиашоу мои посты о як-11 Музей в Ла Ферте Алаис.Amicale Jean-Baptiste Salis Вот этот "Франкенштейн" выруливает на ВПП. Почему Франкенштейн,да потому как это и не Як-3У и не Як-11 и не Як-3УТИ, а нечто среднее,да еще и двигатель совсем другой.
Самолет построен фирмой "Capel aviation" и ее боссом и хозяином Ален Капель.
Вроде как этот самолет пилотирует бывший командир пилотажной группы Patrouille de France Жак Крин? Ален Капель,создатель самолета ,еще в 18 лет увлекся поисками старых самолетов. Благодаря другу своего отца из Пентагона, он заполучил открытый список военно-воздушных сил по всему миру и обнаружил, что в Египте были Як-11. Эти самолеты были сняты с эксплуатации, и они с отцом решили купить там два "Яка". Но им ответили,что нужно брать все. Там были 41 Як-11 и четыре Як-18.
Отреставрировав и продав большинство этих самолетов, компания Капеля "Capel Aviation" начала производить старые истребители "с нуля".
До этого они искали старые самолеты в Индонезии, в Таиланде, в Лаосе. Старые самолеты есть в Сомали и Уругвае, но они в таком плохом состоянии, а их транспортировка стоит так дорого, что дешевле построить новый.
"Во многих областях "Як" лучше, чем его английские и американские аналоги. Во время Второй мировой он превосходил практически все другие самолеты", - заявил Капель, который готов по обращению российских властей привезти свои самолеты для демонстрации в Россию, где эти модели "Яков" уже отлетали свое.
Самолеты базируются в Ла Ферте Алаис
Самолет Yak-3Uti PW был построен по заказу Amicale Jean-Baptiste Salis и после строительства попал в его летающий музей в
Ла Ферте Алаис.
Правда уже после 100 летия ВВС прошла информация,что в январе 2013 этот самолет Yakovlev Yak3UTI-PW (F-AZIM) купил G.Mercadal (вроде как из Сингапура),самолет прибыл по дороге в разобранном состоянии в аэропорт Антверпена.
В общем ничего особенного я вам дальше не покажу,но опять же для полноты описания. Надеюсь мне этот самолет еще попадется на жизненном пути и я смогу его рассмотреть подробнее.
Он крутил неплохой пилотаж,видно что самолет к этому готов.
Непростая посадка с боковым ветром.
Касание
Отскок
Теперь уже прочно на земле
Ну и вид более полный
На фоне наших бортов
Разворот для заруливания на стоянку
Закрылков нет,тормозные щитки.
ЛТХ Як-11 Yak-3UTI PW
Экипаж: 2 человека 1 человек
Длина: 8.50 м
Размах крыла: 9.40 м
Площадь крыла: 15.40 м²
Масса
Пустого: 1854 кг
Максимальная взлётная масса: 2418 кг
Двигатели: 1 ПД Швецов АШ-21 PW R-1830
Мощность: 1 х 570 л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 456 км/ч
Крейсерская скорость: 330 км/ч
Дальность полёта: 1290 км
Практический потолок: 7000 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС
Бомбовая нагрузка: две бомбы от 25 до 100 кг
Фотоаппаратура: фотокинопулемет ПАУ-22