Музей в Ле Бурже ч.25: Mignet HM 14 первый в мире самолет для самостоятельной сборки.

Feb 01, 2013 12:06

Французы как всегда на высоте со своими мудреными дизайнами самолетов. Похоже они не особо задумывались о наукообразности,а рисовали просто от дущи:-))) Итак перед нами один из первых самолетов китов.
Mignet HM.14 Flying Flea(Летающая блоха) (Pou du Ciel дословно с французского "Небесная вошь") это одноместный легкий самолет,совершивший первый полет в 1933 году,разработан для сборки в домашних условиях.Это был первый самолет из большого семейства известного как Flying Fleas. Самолеты вышедшие из этой серии производятся до сих пор.
В 1933 году такой самолет стоил USD$350, а нынче (в 2007) наследник нашей блохи HM.290E шел с молотка как кит за US$9,000-$18,000.


Авиационный музей в Ле Бурже.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

В начале 30-х годов конструктор Анри Минье начал разработку своего детища самолета "Летающая блоха" (Pou du ciel). Основные его концепции были описаны в так называемой "формуле Минье". Первый прототипом самолета стал HM-11 с 25-сильным двигателем. Он был закончен в 1932 году. в этом же году взлетел его модернизированный вариант HM-12. А в начале следующего года появился последний прототип - HM-13.


Окончательный вариант, HM-14 Pou du ciel, поднялся в воздух 10 сентября 1933 года. Самолет был оборудован мотоциклетным двигателем Aubier et Dunne мощностью 25 л.с. HM-14 стал почти наверняка первым аэропланом, постройка которого была по силам практически каждому любителю.


Фюзеляж с низким расположением центра тяжести и два тандемно расположенных крыла почти равной площади (заднее крыло было расположено на месте традиционного горизонтального оперения) должны были обеспечить самолету достаточную продольную устойчивость. Минье также полагал, что значительный угол поперечного V обоих крыльев обеспечит самолету высокую степень устойчивости в полете.


У пилота была только ручка управления: ее продольным перемещением осуществлялось изменение угла атаки переднего крыла, что обеспечивало управление самолетом по тангажу. Боковыми перемещениями ручки осуществлялось управление самолетом в горизонтальной плоскости. Прямо какой то дельталет с жестким крылом:-)))


Вскоре во многих странах Европы, особенно во Франции, СССР, Германии, Италии, Скандинавии и Великобритании, десятки авиалюбителей начали строительство собственных самолетов. Но после ряда катастроф во Франции был наложен запрет на постройку и эксплуатацию "Блохи". Вторая мировая война привела к полному прекращению любительского авиастроения, плодами которого могли бы стать сотни машин.
Аварии и катастрофы:

19 августа 1935, HM.14 разбился в Алжире,погиб пилот Monsieur Marignan.
14 сентября 1935, HM.14 разбился в Марселе, погиб пилот Henri Chapalet.
26 ноября 1935, HM.14 разбился в Caen, погиб пилот Rene Besnard.
15 марта 1936, HM.14 разбился в Sergnyin, Швейцария, погиб пилот Monsieur Kuffer.
20 апреля 1936, HM.14 (G-ADVL) разбился на аэродроме Renfrew,погиб пилот A.H. Anderson.
4 мая 1936, HM.14 (G-AEEW) разбился на аэродроме Penshurst,погиб пилот Ambrose M. Cowell.
21 мая 1936, HM.14 (G-AEBS) разбился на RAF Digby, погиб пилот Sqn Ldr C.R. Davidson.
20 сентября 1936, HM.14 (G-ADXY) столкновение с землей, пилот James Goodall.
В марте 1936, Алжирские и Швейцарские власти запрещают полеты на HM.14 (долго же ждали), и французское министерство авиации также активизировалось,что вылилось в запрет полетов всех Блох во франции в июле 1936,до проведения полномасштабных испытаний в аэродинамической трубе в Chalais-Meudon. В июле 1936,был опубликован отчет объясняющий причины катастроф и рекомендующий провести масштабную модернизацию и переделку самолетов. Mignet ответил некоторыми конструктивными изменениями. В августе 1936, были проведены испытания HM.14 G-AEFV в аэродинамической трубе,они подтвердили все опасения относительно этой неустойчивой схемы.


Может кто нибудь встречал самолеты этого семейства? Может у нас в стране строили такие самолетики?


Семейство:
HM.14 породило более 300 различных моделей Flying Flea. Некоторые из них:
HM.18 - 1937, одноместный, закрытая кабина, 35 сильный двигатель Mengin
HM.16 Pou-Bébé (Baby Pou) - 1936, одноместный,открытая кабина, 25 hp Ava двигатель
HM.18 - 1937, одноместный,закрытая кабина, 35 hp Mengin двигатель
HM.19 - 1937, двухместный,закрытая кабина, 45 hp Salmson двигатель
HM.210 - 1937, одноместный,закрытая кабина, сетрифицированный
HM.280 Pou-Maquis - 1944, одноместный,складывающиеся крылья, разработан как "command parachute" для французских десантников.
HM.290 - 1945, одноместный,закрытая кабина. Популярный кит для самостоятельной сборки под различные двигателя от 25 hp (19 kW) до 70 hp (52 kW). Схемы все еще доступны у Falconar Avia.
HM.293 - 1946, одноместный вариант для больших пилотов, обычно оснащался 50-60 сильным двигателем Volkswagen воздушного охлаждения. Также доступен у Falconar Avia.
HM.310 Estafette - 1952, двухместный,закрытая кабина, 67 kW (90 hp) Continental C90-12F двигатель,хоть пошли авиационные движки
HM.320 - 1955, одноместный,закрытая кабина
HM.330 Cerisier en Fleurs - 1954, двухместный,закрытая кабина
HM.350 - 1957, двухместный,закрытая кабина
HM.351 - 1955, двухместный,закрытая кабина. также известен как Tachikawa R-HM
HM.360 - 1957, одноместный,закрытая кабина, улучшенная геометрия крыла. Доступен у Falconar Avia.
HM.380 - 1957, двухместный,закрытая кабина,полный вес до 1100 фунтов, обычно оснащался двигателями мощностью 60-100 лс. Также доступен у Falconar Avia.
HM.390 - 1981, двухместный,закрытая кабина
HM.1000 Balerit - 1986, двухместный сла построенный на заводе,толкающий винт,смонтированный сзади двигатель Rotax мощностью 64 лс, разработан сыном и племянником Mignet и используется французской армией
HM.1100 Cordouan - 1996, двухместный сла построенный на заводе, двигатель 80 лс Rotax


К сожалению историю конкретного борта выяснить не удалось:-((( Непонятно: оригинальный это самолет или реплика?
ЛТХ:
Модификация HM-14
Размах крыла, м 5.18
Длина, м 3.60
Высота, м 1.68
Площадь крыла, м2 9.30
Масса, кг
пустого самолета 159
нормальная взлетная 250
Тип двигателя 1 Д Aubier et Dunne
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 90
Практическая дальность, км 320
Скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Параметры сильно разнятся в зависимости от двигателя

музей, париж, авиация, 2012, hm 14, le bourget, ле бурже

Previous post Next post
Up