Перелёт «Камчатка 2012» ― 17 июля, перегон Омск → Челябинск

Jan 10, 2013 16:03

Оригинал взят у vulkan_avia в Перелёт «Камчатка 2012» ― 17 июля, перегон Омск → Челябинск



Наступило утро 17 июля. Сегодня нам нужно быть в Челябинске! Первоначально маршрут был проложен через Тюмень. Но по результатам уточнённого часового расхода нашего самолёта мы приняли решение лететь напрямую в Челябинск. С учётом огибания гос. границы с Казахстаном, нам предстояло преодолеть без посадки около 750 км. Часть барахла мы переложили в Piper Arrow, взяв резервную канистру топлива. По прогнозу был встречный ветер. Полёт в штилевых условиях - 5 часов в небе, если же будет сильный встречный ветер, то может быть и 7,5 часов без посадки.



На случай поломки перекачивающего насоса (два насоса мы уже выкинули), оценив местность, стало понятно, что на данном участке легко можно выполнить посадку с подбором на дорогу или в поле. Маршрут будет проходить вдоль дороги, вокруг много полей. Местность - фактически степь.
Простившись с Евгением, Сашей и Максимом мы стартуем на дальнейший участок нашего пути. Перегруженный самолёт, после длинного пробега тяжело отрывается, и плавно начинаем набор высоты.
Пайпер взлетает следом. Некоторое время идём парой, фотографируя друг друга. Потом Костя и Лёша, прибавив обороты своему самолёту легко отрываются и уходят вперёд.







Константин занимается фотосъёмкой нашей Цессны



И вот, что у него получается






Местность под нами изобилует озёрами. Удивительные края! Время в полёте провожу в размышлении - как же разнообразна и красива наша страна.










«Зарядки» из сухпайка закончились. Переходим на гречневую кашу с мясом. Опять же «Сухпаёк.Рф» сделал очень удобное решение. Банки с кашей выполнены не из жести, а из толстой фольги. Кашу они так же хорошо сохраняют, как и банки, но при этом весят значительно меньше и проще вскрыть.
Обед в длительном полёте



Чувствуется, что мы на юге. В самолёте жарко. Пьём воду…

На хорошей высоте проходим Курган.

Курган












Приближается Челябинск. Диспетчер опускает нас на 500, а потом и на 300м. Раз 10 предупредив, что-бы влево мы не уклонялись - там работает полигон. Су-24 проводят бомбометание.

Полигон горит



Вид на полигон с Пайпера (они обошли его с другой стороны)



И вот тут у нас начинается ад… За бортом +30, воздух разрежен и что-бы удержаться в горизонтальном полёте нам приходится добавлять обороты до 2400-2500 об/мин. Движок греется - головки 205-210 градусов. Вентиляция в кабине не справляется - жара в салоне за 40 градусов.
Пол часа такого полёта и вот уже Калачево.

Калачево









И тут Челябинск спрашивает - а кто Вас принимает в Калачево? Говорю - Челавиа, на что диспетчер замечает, что план подан на площадку ДОСААФ. Делаю вид, что ничего не понял. В радиообмене твёрдым голосом говорю - план на Калачево, в Калачево, согласно плану выполняю посадку! При подаче плана я указал аэродром посадки ЬСЦВ. Оказывается аэродром Калачево имеет 2 ВПП. Одна грунтовая принадлежит местному ДОСААФ и именно она имеет 4-х буквенный индекс, а вот вторая асфальтовая - принадлежит Челавиа. И почему-то индекс к ней не относится. Т.е. план нужно подавать на геоточку…
Бред какой-то. Но диспетчер формально может придраться… Нам уже всё-равно. Мы долетели!!!
Срулив с ВПП и выключив мотор мысль только одна - воды хоть глоток.
В Челавиа нас тут же размещают в гостинице. Ура в номере есть кондиционер! Как же здорово, что тут мы можем и заправиться и переночевать. В город ехать нет ни сил, ни желания. Падаем и до вечера засыпаем…
Вечером, как спала жара - заправляем самолёт и готовимся к завтрашнему перелёту через Уральские горы.

Пайпер занимает почётное место в ангаре



Константин и Алексей в Калачево



Олег отдыхает под струёй кондиционера



Наш ужин - снова сухпаёк. У Кости и Лёши сохранилась "Зарядка"



Перейти к ← предыдущей части отчёта.

Оглавление

Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский→Красноярск (15 июля)
Красноярск → Новосибирск → Омск (16 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка - Москва - Санкт-Петербург

piper arrow, Калачево, перелёт, Омск, Челавиа, Курган, cessna 150, перелёты, Камчатка 2012

Previous post Next post
Up