Перелёт «Камчатка 2012» ― 16 июля, перегон Красноярск → Новосибирск → Омск

Jan 09, 2013 15:12

Оригинал взят у vulkan_avia в Перелёт «Камчатка 2012» ― 16 июля, перегон Красноярск → Новосибирск → Омск



Снова перед нами стояли грандиозные планы. Сегодня мы запланировали пройти участок от Красноярска до Омска. А это почти 1300 км или около 9 часов в небе при отсутствии встречного ветра.



Ранний подъём, план на полёт подан с вечера и утром осталось только проконтролировать, что он утверждён и можно лететь. Прогноз погоды по маршруту благоприятный - сообщил наш друг Владимир (Corvus). На душе полное спокойствие. Как же здорово!
Виктор Владимирович и Дмитрий Анатольевич забрали нас из гостиницы и вот мы уже на аэродроме Кузнецово. Прощаемся. Пора лететь!

Экипаж Пайпера и друзья с Кузнецово



Вылетаем. Ветер встречный… Первая посадка для дозаправки у нас в Назарово. Этот частный аэродром с ИВПП. Летим вдоль Енисея, хочется увидеть Красноярские столбы и Красноярскую ГЭС (первую в России по мощности ГЭС) и единственный в России судоподъёмник. Однако облачность ложится на верхушки гор.

Река Мана



Уходим в облака, переходя на приборный полёт, набираем минимально безопасную высоту полёта в этом районе.
Косте и Алексею, вылетевшими через час после нас - повезло больше. Они увидели Красноярск и Красноярскую ГЭС.







Назарово

Перелетев горы, обрамляющие Енисей мы вышли в долину. Облака, висевшие только над горами остались позади. А вот и Назарово! Это очень важная, стратегически важная площадка. Если Красноярск закрыт, всегда можно подсесть в Назарово.




Солнце припекает… жарко! Быстро заправляемся и вылетаем дальше.
В пути трескаем «Зарядки», которыми нас укомплектовал «Сухпаёк.рф».
Два часа пролетают за разговорами. Олег рассказывает про мир моделистов и стендовых моделей. Я даже представить не мог - насколько это интересный мир!

Кемерово

А вот и Кемерово перед нами. Проходим прям над аэропортом.


<







Хотел я привезти лётную книжку Мартемьянова в Кемерово в этом году - передать родственникам. Но какая же досада - не удалось! Надеюсь в 2013 году получится.

Мочище

Летим дальше - впереди Новосибирск и аэродром Мочище.




Подлетаем к Мочищам - тишина. Так ведь понедельник - выходной наверное. Однако РП на месте - встречает нас. Оцениваем направление ветра, строим заход на посадку.




Аэродром поражает своим великолепием. Прекрасно отмаркированная грунтовая ВПП. А какой тут склад ГСМ.




Подруливаем, нас заправляют.




Приглашают на чай с тортом. Вообще, люди в Новосибирске очень приветливые и доброжелательные. У нас снова развалился ножной автомобильный насос, который мы использовали для перекачки топлива в полёте. Едем в ближайший автомагазин - покупаем самый простой электрокомпрессор, который верой и правдой служил нам до самого Питера.
Собираемся вылетать, но тут приезжают журналисты Оксана Тарасенко и Олег Бондарев с телеканала Россия-1 "Вести Новосибирск". Даём интервью.

И вот мы снова в небе! Костя с Лёшей нас сильно опережают. Уже вечереет. Мы торопимся.
Созваниваемся по спутниковому телефону. Т.к. мобильники работают только в городах и вдоль дорог, да и до высоты метров 500-800.
Ребята предупреждают, что впереди грозы.
Изначально планировали посадку в Омске в Калачёво, однако уже в полёте выясняется, что похоже я что-то напутал и Александр ( известный в авиационном сообществе как Малабар) ждёт нас в Марьяновке. Пытаюсь с воздуха предупредить журналистов и встречающих нас друзей, что изменился аэродром посадки на соседний.
К сожалению, приехать в Марьяновку смогли только Максим и Евгений. Благодаря им Вы можете увидеть наш самолёт со стороны.
Как только появилась устойчивая УКВ связь с Омском - даю АФИЛ. Это сокращённое название изменение плана полёта с воздуха. По правилам его можно подать за 30 минут до планируемого изменения. Диспетчер не хочет принимать, говорит, что не уверен, что план пройдёт. Начинаю его уговаривать попробовать. Ура! Согласился!
Костя пробовал подать АФИЛ - у него не приняли. Сказали, что поздно. Ребятам пришлось сесть в Калачево и подавать новый план на Марьяновку, танцуя с ноутбуком на земле.




Одинокий Пайпер в Калачево



Алексей изучает карту



За 70 км до Омска встречаем грозы. Олег проявляет свои великолепные знания метеорологии - мастерски обходит грозы.




Диспетчер, забывает, что у нас подан АФИЛ. Я не интересуясь - прошёл он или нет, уверенно докладываю расчётное и фактическое время новых поворотных пунктов. Замечаний и возражений не слышу.
Огибаем Омск с севера. О боже! Ужас. Количество дымящих труб, да и вообще труб просто убивает.










Конечно я понимаю, что Омск является одним из центров нефтепереработки. Но зачем все отбросы производства выбрасывать через эти трубы прям на город? Бедные люди, живущие в Омске… После того, что мы увидели, я перестал удивляться регулярным сообщениям о разноцветном снеге выпадающем в этом городе. Это преступление - так загрязнять нашу страну!




Пролетаем брошенный аэродром Фёдоровка. Аэродром с бетонной ВПП, длиной около 3 км брошен…




Марьяновка

А вот и Марьяновка.







Нас встречают друзья! Малабар руководит нашим заходом.



Заруливаем




Костя, сидя под крылом Пайпера, готовится к следующему участку маршруту. Маршрут даётся не сразу, приходится применять шаманские методы.




Лёша в это время рассказывает, как они пробивали облачность и гоняли грозы. ;-)



С начала нашего перелёта в воздухе мы провели уже более 50 часов. Пора менять масло в двигателе. Малабар всё подготовил! Меняем масло, маслофильтр, замеряем компрессию по цилиндрам. Всё в порядке!




Заправляемся, чехлимся и едем в гостиницу. Сил на осмотр города уже не осталось, а ещё нужно подготовится к завтрашнему полёту.



Олег устанавливает канистру для перекачки в полете топлива






Для сравнения кабины наших самолётов:
Cessna-150M



Piper Arrow



А вот так мы выглядели в Омске
Piper



Cessna



Ваши покорные слуги - Андрей и Олег.



Перейти к ← предыдущей части отчёта следующей →.

Оглавление

Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский→Красноярск (15 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка - Москва - Санкт-Петербург

Мочище, piper arrow, Марьяновка, перелёт, Омск, Красноярск, cessna 150, перелёты, Малабар, Новосибирск, Камчатка 2012, Назарово

Previous post Next post
Up