Урааа ,еще один Як-12М поднят на крыло!!!

Nov 04, 2012 01:21

Еще год тому назад я слушал рассказы Бориса Игоревича о том,как он восстановит як-12,который пылился по частям в его ангаре, и вот он уже готов. Ничего не напоминает о том скелете.Теперь это красивый,большой и мощный самолет в схеме аэрофлота!!!



что у меня есть по як-12
что у меня есть про Охлопково
Северка и все около нее!!!
Beechcraft Musketeer и все около него

Я регулярно наблюдал,как собирают двигатель,как обрастает мясом этот скелет,как самолет красили. И вот что в результате получилось. На мой неискушенный взгляд,это один из самых красивых як-12 на данный момент. Про состояние судить не берусь,но окрас шикарный.


Крайние моменты перед выкатыванием на свежий воздух,где будет проведена установка винта и окончательная гонка двигателя с пробежками. Еще много будет всплывать всяких недочетов,то дверь не закрывается,форточка не фиксируется,но самолет уже летает и значит эти мелочи постепенно уйдут!!!


Двигатель м-14п 360 лс!!! Изначально была идея доработать крыло убрав предкрылки,чем увеличить крейсерскую скорость,но время и ресурсы отодвинули эту задачу на потом.


Пространство под панелью приборов.Места много и при этом великолепный доступ!!!


Борис Игоревич осматривает творение!!!


Объектив делает самолет небольшим,но размах его поражает. На улице рядом с моим самолетом ,да даже и с цессной-182,он кажется гигантом. Запуск двигателя здесь оставили воздушный,на некоторых модификациях поляки ставили электрический стартер,но там возникала проблема с жалюзями!!!


Окраска хвостового оперения


Самолет поднимают домкратом,чтобы установить на специальные площадки с колесиками и выкатить!!! Крылья не проходят в проем ворот.


За креслами пилотов еще место на носилки как минимум!!! Поскольку из хвоста убрали достаточно много старого оборудования (почти на 40 килограмм),то на первое время решили там закрепить баласт на те же 40 килограмм. Наверное позже туда хорошо встанет резервный балон с воздухом.
Там где открытый проем,это место для дивана!!!


Окно вверх. Понадобятся шторки,иначе ваши лысины будут все время красными!


Педальный узел,тормоза здесь на ручке ,как и в тэшке,Круглая ручка это шаг винта:-))) Все вроде родное и знакомое,но немного по другому.Поскольку здесь не штурвал,то руды и триммер продублирован с левой стороны от каждого члена экипажа. А шаг винта один,похоже он тут не очень часто используется:-))


Оплетка ручки расчитана на богатырскую ладонь,желтый это руд!!! Здесь также стоит Dynon простенький,крепеж для 296-496 гармина,аудио-панель с сидидиском .


Все просто и функционально. Встроенная антенна GPS почему то отказалась выдавать сигнал6поэтому гармин привязали сверху.


Хвостовое колесо,которое может быть зафиксировано и поворачивается от педалей. В отличии от хвостового колеса например як-546у этого есть протектор!!!


Все готово к выкатыванию. Стабилизатор,руль высоты и направления и механизация крыла обтянуты тканью.


Двигатель без капота


Этот самолет конечно не так сильно похож на стрекозу,как его ближайший родственник Вильга ,но все же...


Последние штрихи


Вот он уже на этих подставках,сейчас начнем тетрис.


Основная проблема устранена,крылья вышли на волю.По плохому покрытию проще на родных колесах.


Все получилось


На следующий день,после гонки мотора,устранения недочетов,облет самолета.
Вот як-12 спешит по четвертой РД вперед к небу!


Дальше немного видео взлета в мячково,а также нашего последующего взлета с мячково на северку. Взлет и посадка пока осуществлялся без закрылков!!!

720p from igor113 on Vimeo.

С видео мы немного забежали вперед,вернемся чуть чуть назад.
в воздухе


Посадка без закрылков


Без закрылков скорость на четвертом порядка 140 км в час.


Перед касанием


Есть,ручка тут на себя и насколько я понимаю,в этом положении хвостовое колесо блокируется?


Заруливание


Тут хоть и не было солнца,но все же красиво.




Ну ведь красавец самолет!!!


Система торможения такая же как на тэшке:зажимаете одну ручку,но в зависимости от того,какую вы ногу дали вперед,то колесо и тормозит,а еще поворачивается хвостовое колесо. Но все равно боковой ветер для такого самолета злой враг!


Самолет длиной больше 9 метров.


Тут тоже надо очень аккуратно проезжать,чтобы не задеть забор


Натуральный джип


Но вот мы дозаправились,сложили скарб и отправляемся на Северку


Борис Игоревич за штурвалом,я с фотоаппаратом. Кабина очень просторная,правда отрицательная сторона этого-скорость.


Легко уходим с Мячково. После отрыва самолет летит как лифт,быстро набирая высоту


От первого левым на маршрут под управление "Гордого" 124,0,над рекой-Москвой


Идем к Новорязанке над водным рубежом




Я все таки никак не могу привыкнуть к обзору высокопланов,как будто тебе на шею кого то посадили,а так вертись как хочешь:-)))


В полете БИ включил диск с патриотическими песнями о летчиках времен СССР, очень символично!


И конечно при хорошем обзоре вниз,все дело портят подкосы


Проходим Бронницы по водному рубежу


Воспользовался удобной форточкой и высунул на ружу руку с фотоаппаратом.На 170 км в час еще можно удержать:-)))


Развязка


Проходим на центром полосы в Северке на 200 и левым к третьему


После дозаправки и обсуждения погоды,теперь уже на двух бортах идем в Охлопково. Я на Мушкетере.




Пытался одной рукой фотографировать в полете,но объектив стоял черезчур широкоугольный. Скорость сопровождения як-12 колебалась от 90до 100 миль в час.Это для мушкетера от 34 до 50 процентов мощности ну и расход топлива до 33 литров в час.


И вот мы в Охлопково,тут за 15 километров до точки,как будто кто-то повесил облака.Нижний края с утра был меньше 100 метров,нынче больше 200. Я приземлился первый и жду як-12


У Миши теперь полоса длинная,ночной старт,подходы нормальные!!! Просто песня!!!


Ну и посадка Як-12 .


посадка в охлопково from igor113 on Vimeo.

До вечера еще успели вернуться домой! Такое вот маленькое путешествие!!!

мушкетер, як-12, 2012, мячково, северка, охлопково

Previous post Next post
Up