Открытие чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 ч.1: Челавиа

Jun 26, 2012 13:54

23 июня был замечательный день! Изначально планы были посетить Большое Грызлово,чтобы посмотреть на красочное открытие. Заранее удалось выяснить,что аэродром будет закрыт на прилеты-отлеты с 15 до 17 часов. Как всегда по российской традиции все будут прилетать под самое закрытие аэродрома,поэтому чтобы не попасть в кашу из садящихся самолетов,было решено выдвинуться чуть раньше. Это чуть раньше оказалось полвторым. С Северки пошло много бортов,но мы летели парой с Жориком (это имя собственное цессны-150. Маршрут уже легко дают напрямую,без всяких орон и аксиньино.Конечно Жорик нетороплив,но не до безобразия,а до степенности. На подлете к Б.Грызлово на нем у Саши начала шалить связь,но он победил это методом непрерывного переключения всех тумблеров на радиостанции.Мы прилетели как раз вовремя. в воздухе было тихо и спокойно,а вот после нашего приземления он буквально взорвался.


официальный сайт чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 2012
1 часть рассказа Сергей Рябцева об открытии чемпионата
2 часть
большой рассказ Артема ака fox511
Beechcraft Musketeer и все около него

В одиночку,парами,тройками,реактивные,поршневые,всякие торопились усесться до начала шоу.Нас к тому времени уже загнали в самый дальний угол у торца полосы. Здесь я и встретил и pkk-avia(Сергей Рябцев) и Александра Маркина. Так мы и проболтались в том месте все время.Сергей уже выложил парочку отчетов по этому мероприятию,мне в общем особо сказать после этого нечего,но ....
В общем не так много частных пилотажных групп,я знаю Первый полет и вот собственно Челавиа. Мне с точки зрения простого зрителя больше импонирует пилотаж на простых самолетах. Когда ты видишь,что можно сделать на том,на чем казалось это сделать невозможно,то проникаешься невольным уважением и восхищением к тем,кто это делает. Поэтому немного о полетах пилотажной группы Челавиа на открытии чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 в Большой Грызлово. С нашего угла все же было видно,когда самолеты текнам собрались на предварительный.


Что такое Челавиа я думаю знают все. при том,что самолеты Текнам не очень мне нравятся,но то,что делает Челавиа для малой авиации достойно уважения. Дай бог и хозяевам и всему коллективу удачи,успехов,терпения.


В этот раз они могли выступить и шестеркой,но некоторые пилоты группы вынуждены были выполнять работы по лесоохране и посему только четыре самолета.


Здесь вы можете посмотреть ЛТХ этих самолетов Tecnam p2002jf


Взлетают они парами,чтобы не попасть в спутный след впередиидущего самолета,а так ширина полосы им позволяет безопасно это проделывать.


Вот уже вся четверка в новой корпоративной раскраске в воздухе


Они ничего такого супер пупер не делали,но все равно выглядело это очень здорово. Групповой пилотаж на маленьком расстоянии на таких в общем слабо тяговооруженных и легких самолетах это поверьте очень непросто и порой сложнее,чем делать такое же на реактивных мощных истребителях.


Вначале просто ходят группой.


я как всегда их выкладываю как диафильм:-))) много и довольно однообразно,но мне так понятнее. Краткость сестра таланта,но это не обо мне:-)))


Вид снизу


Вот они уходят вдаль


5




6




Пока они летают ромбом




8


Посмотрите,что в трех самолетах пилоты сидят справа и только в одном слева.


9




Еще вираж над нами. У нас оказалось довольно удачное место,потому как все шли через нас.




1


Здесь они перестроились из ромба в некую букву Т задом наперед.


2


Здесь это можно разглядеть подробнее.


Тут начинается очередное перестроение из буквы в линию.




Но ветер и наверное спутный след мешает сделать это просто и без таких вот шевелений.




Ну вот уже все хорошо,отстал только один. Кто ездил на мотоциклах в колонне знает,те кто едут в конце должны быть самыми опытными,потому как диапазон скоростей,требуемых, чтобы держаться на одном и том же месте в колонне,гораздо шире чем у остальных. Это все копится от переднего к хвосту и уже замыкающий должен работать газом и тормозами во весь их диапазон. Подозреваю,что на самолетах не проще. У меня полет группой еще не очень отработан и опыта мало.




6


Тут на удачу выглянуло солнышко и все стало красивее и веселее.


7




Хотя начали надвигаться дождевые тучки,но солнце и тучки это же наоборот красиво:-)))


Вот уже самолетики выстроившиеся в линию проделывают все те же нехитрые,но очень непростые для всей группы маневры.


9




Вот они выстроились прямо на нас и стало видно,как крутит последнего




1




Здесь они расходятся по одному.




Дальше они работают попарно


Тут вот можно увидеть удобство разной посадки пилотов в самолете:один справа,другой слева.


4




5




Еще немного парного пилотажа




7


Тут вообще кажется,что сейчас винтом по крылу... но это обман зрения,расстояние вполне безопасное,но держать его ой как непросто!!!


8




9


Здесь можно увидеть истинное расстояние между самолетами.


0




1


Заход на полосу и проход над полосой парой.


На фоне борщевика.




3




Отвлекшись,я не заметил ,как два текнама сходились на встречных курсах. только в последний момент вскинул объектив,но рука дрогнула,но всеж. Это новый номер для такой авиации:-)))


Немного ракурсов поближе


Некоторые уже заходят на посадку


А 67 делает нет,не петлю,а вираж вокруг нас и я закружился с фотоаппаратом и получилось....


6




Далее покачивание крыльями на проходе перед зрителями


и на посадку!!!


8


чемпионат мира, большое грызлово, челавиа, 2012, tecnam 2002

Previous post Next post
Up