Полет в Стародуб 15 мая 2012.

Jun 05, 2012 08:46

Довелось мне 15 мая сего года поучаствовать в перегоне цессны-182 в город Стародуб,что в Брянской губернии.Лету у нас в одну сторону это заняло два с половиной часа. А отсюда до границы,что Украины,что Белоруссии всего километров по 20-30.Такой вот тут треугольник.Счастливый хозяин Саша,летел в Цессне из Москвы.


Северка и все около нее!!!
Beechcraft Musketeer и все около него

Староду́б (в исторической литературе - также Староду́б Сéверский) - город в Брянской области России, административный центр Стародубского района. Расположен на реке Бабинец, в 145 км к юго-западу от Брянска. Население - 18,4 тысяч человек. Имеет статус городского округа, в состав муниципального района не входит.

Летим парой.У цессны крейсер поболе будет-230 супротив моих двухсот,но они в знак солидарности поджались,зато экономят топливо!!!По дороге туда не до фотоаппарата: надо управлять самолетов и еще вести связь за двух.


Теплая встреча в Стародубе. Глядя на этих людей сразу почему то мысль о хорошей экологии в голову приходит и наплевать на всякие Чернобыли и тп...


мушкетер на травке,конечно полоса грунтовая и для як-12,ан-2,вильги очень даже ничего,но вот мой неподрессоренный самолет скачет по кочкам как юный козлик...


Цессна-182,которую перегнали.Все переходим со 172 на 182 как минимум и будет вам счастье!!!


общий вид комплекса зданий.Здесь еще до сих пор работает «НОЧУ НПО «СТАРОДУБСКИЙ СТК РОСТО (ДОСААФ)»(расшифровываю: "СТАРОДУБСКИЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ" БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ ОБОРОННАЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОСТО (ДОСААФ)", НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ) и все самолеты кроме Вильги и вновь прибывшей цессны принадлежат ему.


я здесь увидел: три як-12,ан-2,ми-8 (не летает),як-50,як-52,планера Бланик и Приморец,Вильга и вот теперь Цессна.


Пока конечно это не выглядит особо весело,но ребята обещают понастроить рядом ангаров,привезти технику и вдохнуть новую жизнь в этот аэродром!!!


еще хозяйственные постройки


Ми-8,он прилетел сюда своим ходом,правда говорят,что после приземления пилоты забрали некие блоки запуска двигателя,но так или иначе,он больше в воздух не поднимался и видимо не поднимется!!!


Зато готовый донор запчастей!!!




8


на переднем плане як-12. Пока ребята летали на Цессне,окружающие аэродром люди увидев такую активность на родном аэродроме,начали понемногу подтягиваться.Правда пораспросив о целях полетов,обычно удалялись домой.


Цессна полетела показывать свои возможности


исполнительный,полоса здесь длинная


достаточно короткий разбег и в воздух


жара на улице,тяжело самолетам летать


кружочек,тут удобно,можно встать прямо рядом с глиссадой


ребята сосредоточены




4




5


пока на три точки...


А я иду смотреть на самолеты !!!


як-12,выглядит не очень,но летает, здесь их три штуки:два летают,третий приводят в чуство


двигатель здесь аи-14 260лс ,где то в свое время удалось найти им залежи таких двигателей.


предкрылки


Зеленый як-12 имеет номер фла рф 2116К, а вот у синего номер не нашел


стойка шасси


общий вид второго як-12,тоже с аи-14


на всех самолетах трафаретом нанесено 1100 лет Стародуб. Древнее Москвы получается он!!!


вид спереди


из под крыла


синий


9


третий як-12,пока нелетающий,но не сомневаюсь,что полетит!!!Он пока стоит не у ВПП ,а у самого въезда,на парковке.


як-12 сзади


Все,что нужно,заботливо прикрыто тряпочками.Хозяева!!!


0




1






4




А это местный ан-2 для парашютистов 02055 фла рф






ан-2 вид сзади


Тут же стоят як-52 и як-50,все хорошо,но только у них вместо М-14П, стоят 260 сильные аи-14,В свое время нужные двигателя не нашли и поставили то,что было.


як-50,одноместный с хвостовым колесом регистрация фла рф 02120. Як-50 - "Окурок", советский учебно-тренировочный самолёт, одноместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом.


як-52 фла рф 02121 если я правильно разглядел


Также все прикрыто чехольчиками.




Основная стойка як-50.Основные стойки на нем убираемые,а хвостовая нет


им бы покраситься!!!!


0


вид спереди


вид сзади


4


кабина в чехле,именно як-50 в своем развитии послужил прообразом для создания двухместного як-52,а сам он стал потомком як-18пс


крыло


руль высоты


никаких табличек опознавательных я на борту не обнаружил:-((( Только полустертые номера


9


4




5


неубираемое хвостовое колесо


Хвост




2


полустертый номер на як-52


то же на як-50


но все фиксаторы на своих местах!!!


номера на як-50 с другого борта


вот они красавцы стоят в ряд


Ну и новенькая (почти) Вильга,которая не так давно пришла из-за границы и зимой ее полностью подшаманили и покрасили. Она может таскать планера,как и было задумано.




кабина, радиостанция icom!!!


кузнечик pzl-104


5


Просторный салон у Вильги




видно,что заботливый хозяин беспокоится о самолете


Далее идем к планерам:
Спрятанный под тряпочками планер Бланик.L-13 Blanik двухместный тренировочный планёр, разработанный чехословацкой фирмой Let.


С началом производства в 1958 году, планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено 2650 экземпляров, а если принять во внимание различные модификации (L-23 Super Blanik и т.д.), то более 3000 штук.


вот он поближе и тряпочки тоже.Пусть такие тряпочки,но он летает и заботливо укрыт!!!


Даже спустя 50 лет после начала производства, L-13 Blanik остаётся самым распространённым планером в мире. ВВС США используют L-13 (под обозначением TG-10) для первоначального обучения военных лётчиков.


Характеристики

Размах крыла, м: 16.20
Длина, м: 8.70
Удлинение: 13.70
Площадь крыла, м2: 19.10
Нагрузка на крыло, кг/м2: 26.17
Масса пустого, кг: 292
Масса максимальная, кг: 500
Макс. аэродинамическое качество: 28
Скорость Максимальная, км/ч: 230
Минимальное снижение, м/с: 0.76
Скорость минимального снижения, км/ч: 72
Скорость сваливания, км/ч: 55
Экипаж, чел: 2


подставка под хвостовое колесо


носовое колесо


законцовки крыла


могучие плечи


на фоне ми-8


Планер Приморец:
Двухместный учебно-тренировочный планёр КАИ-12 был разработан в ОКБ Казанского Авиационного Института под руководитством Симонова М. П. на базе чехословацкого планёра LF-109 "Pionyr", но в отличие от него имел цельнометаллическую конструкцию и увеличенный запас прочности.


Планёр предназначался для первоначального обучения планеристов вывозным методом, однако аэродинамическое качество и прочность позволяли использовать его для тренировки парящих полетов, обучения полетам вслепую и выполнения некоторых фигур сложного пилотажа:
- спирали с креном 30°...50°;
- нормальный штопор (один виток в любую сторону) .


Старт производился с моторной лебёдки или буксировкой за самолетом.
Выпуск планёра был начат в 1956 году в Приморском Крае, на 116-м авиационном заводе (ныне з-д «Прогресс», г. Арсеньев).


Выпуск КАИ-12 продолжался до 1959 года, всего было выпущено порядка 800 планеров. С 1958 года планер стал поступать на снабжение аэроклубов и планерных школ СССР под названием "Приморец".


1. ЛТХ:
Размах крыла, м 13.42
Длина , м 8.11
Высота, м 2.3
Площадь крыла, м² 20.2
Масса, кг
пустого 255
полётная 435
Максимальное аэродинамическое качество 18.5
Максимальная скорость на буксире, км/ч 140
Макс. скорость в пикировании, км/ч 180
Минимальная скорость, км/ч 60
Посадочная скорость, км/ч 58


обсуждение планера на reaa


А здесь он летающий,где вы еще такой найдете?:-)))




местная охранная собака-лисичка:-)))взгляд внимательный,видимо в прошлой жизни в нужном ведомстве обреталась:-)))


А нам пора лететь домой
Немного пейзажей,тк назад летел не один и руки порой были свободны!!!


Сколько узоров появляется во время посевной...


животноводы?


Тля по полям ест травку:-)))


могучие и спокойные русские реки.


В Брянских краях очень много заброшенных деревень:-(((


лесобаза


Современные животноводческие комплексы.


На обратном пути снова заброшенная полоса наполовину чем то засыпанная.Ну зачем?...


Церквушка


Горело сено в копнах?


Или может еще что,но не просто трава.


Но дым очень далеко идет


Храм явно восстанавливают,при том,что вокруг поблизости домов в нормальном состоянии нет:-(((


еще одна сельхозполоса.По базе данных у нее даже частота есть,но как мы ни кричали,нам никто не ответил:-(((


На подлете к Оке,ближе к Серпухову(он с другой стороны реки) вот такие карьеры...


и еще полоса


какое то немаленькое подворье


Ну и мост через оку и далее в Новинки!!!


ан-2, як-50, стародуб, cessna-182, pzl-104, як-12, beechcraft musketeer, l-13, вильга, мушкетер, як-52, 2012, приморец, бланик

Previous post Next post
Up