В понедельник Борис Игоревич предложил мне составить ему компанию по перегону цессны-182 из гостилиц в шувое. Ну мы енто за любой кипеж акромя голодовки, посему конечно я согласился. Не летал я еще никогда на 182, только 172,150, немного 208 и пассажиром на 206.Рано утром в среду мы выдвинулись в Санкт-Петербург. Погода в Питере была нехорошая,но дальше светило только ухудшение.
этот же пост,но с маленькими картинками
Северка и все около нее!!! Во время снижения мы аккуратно посмотрели на толщину облачных слоев. Нижний оказался достаточно тонким,но при этом очень низким: 300 футов. Далее верхний слой висел уже почти на 2 километрах. Теплый воздух двигался на восток,поэтому нам пришлось бы пересекать границу плюс-минус. Прибыв в Гостилицы осмотрели самолет и начали ждать погоды. Нижний край должен был хотя бы чуть чуть подняться.За этим ожиданием,заправкой,проверкой всех систем прошло время.
Хоть и был у меня с собой в сумке хороший фотоаппарат,но чтобы дойти попить кофе я его не брал,был только айфон.Тут мне и попался ил-2,недавно поставленный на крыло в Новосибирске.
Он ждет своей отправки за границу. Будет летать там!!!!
Цена вопроса под миллион.
Вернуться назад с нормальным фотоаппаратом времени не было,тк маршрут у нас был на 800 километров,ветер встречный, а это верных 4 часа,да и времени уже было час дня, а заход солнца на аэродроме прибытия около 16-56!!! А нам надо было слегка облетать самолет над гостилицами,проверить выработку топлива из разных баков,да и работу прочих систем. Вылетели в итоге в 13-22!!! Сделали кружочек над аэродромом,здесь можно увидеть видео с проходом,после которого мы ушли на маршрут. Взлет фиксировать было некогда,все на борту были заняты,погода этому сильно способствовала.
You can watch this video on www.livejournal.com
Отойдя от аэродрома, мы поняли,что облачность нас прижимает к земле,поэтому приняли решение пробивать ее и лететь между слоями,благо информацию утром получили. Всякие метео программы показывали,что где то на полпути с облачностью должно стать полегче,а осадков и вовсе по маршруту не должно быть. Весь остальной путь проходил между слоями облачности.
Когда пробивали облачность,то боялись обледенения,но на удивление все прошло хорошо и даже маленького кристаллика видно не было.Все же на высокопланах за этим проще следить.На 182 мотор помощнее ,чем на 172- 235 лс,поэтому нам удавалось держать крейсер в районе 130 узлов,что есть около 240 километров в час,но это воздушная скорость, а относительно земли мы тащились не более 200. Где то через 300 километров от Гостилиц мы потеряли верхний слой облаков, а в нижнем стали видны прогалы.В полете обледенения не наблюдалось,но воздух для карбюратора грели постоянно:-))
Чем то мне эти виды напомнили арктику: бескрайние поля снега. Самолет вел себя очень хорошо. Оттримированный он не требует каких то серьезных действий по поддержанию высоты и курса, да и болтанки не было.На нем стоял простейший автопилот по курсу,но как то мы не польстились на его возможности,хотя в работе на земле убедились.
Красиво, пустынно. На волжанке нижний край уже был 350 метров, а в шувое под 600,что сильно радовало, тк нам все равно рано или поздно пришлось бы пробивать облачность,но с таким нижним краем это делать гораздо спокойнее!!! Беда в том, что между Питеров и Москвой нет источников авиационной метеорологической информации. И о том ,что там твориться,можно представлять только очень приблизительно.А так в принципе по маршруту мобильный интернет работает и есть возможность получать информацию на айпадик.
Уже ближе к Волжанке мы решили и найдя брешь в облаках, спустились под них, все же далее будет шереметьевская зона и они по любому нас загонят в низ,но уже не там,где нам будет удобно!!! На реках уже лет и следы жизнедеятельности рыбаков с отсутствующим чувством самосохранения!!! О нас они наверное так же думают...:-)))
Вид мягко говоря специфический. Нам для посадки с колесами на лед нужно,чтобы он был не меньше 15 сантиметров. Высокопланы опасны для посадки аварийной на воду или на лед с риском провалиться. Крылья будут может и сверху,но выбраться невозможно как вы понимаете!!!
182 конечно попросторнее 172 будет,но в остальном уж очень они похожи:-)))Интересно,что указатель скорости расположен в крайнем левом верхнем углу и с правого кресла его не видно абсолютно.В этом полете опробовал персональный спутниковый трекер SPOT. Вот теперь думаю как добавить его интерактивную карту сюда в ЖЖ,чтобы можно было следить за перемещениями:-))) Может кто знает ,как в html можно это сделать? Причем тут именно надо,чтобы страница обновляемая была!!!?
Борис Игоревич всматривается в даль светлую.Термометр не работает,тк для сохранения тепла в кабине были заклеяны вентиляционные отверстия на крыльях.
Как видите конечная точка,те Шувое получается аккурат в заход солнца.Так частенько бывает,когда летишь на маршрут дальний, если вылетел под обрез,то всеми силами стараешься прилететь до темноты, а заход это как точка у мотоциклиста ( куда он смотрит,туда и едет мотоцикл). Ближе к Москве ветер стал боковым и скорость относительно земли выросла до 225-235 км в час,что позволило нам успеть до заката.
На Шувое я садился первый раз, хотя оно расположено всего в 29 километрах от Северки и 24 километрах от Воскресенска. Тут прямо как провинциальный аэропорт. Стоят 5 ми-2 из которых 2 или 3 летают и еще пара видимо тоже полетит. Стоят тэшки и як-52, вильга.
Тут вот можно увидеть некий самолет построенный местными умельцами.У меня нет о нем информации,может кто подскажет,хотя надеюсь туда еще добраться.чтобы на него взглянуть.Двигателя стоят Вальтеры миноры.
Это пока еще не летающий ми-2. Да кстати забыл написать: общее время в воздухе 3 часа 34 минуты и 784 километра!!!
Как видите фотографий немного и они не блещут качеством,но было если честно не до того!!!
тут можно отслеживать полеты мои, если SPOT будет включен