Оригинал взят у
ksamchuk в
Это Австралия, детка!:) Часть 2. 28.11.13
Так как я собрался заехать на пик Косцюшко на велосипеде, утро было потрачено на поиск подходящего проката. Изначально я хотел ехать прямо из Сиднея 7-8 дней, проезжая по 150-200км в день, но слава богу:), что я в последний момент немного поменял идею и решил ехать из Канберры 5 дней по 100км в день. Так как ехал я все-таки на горном велосипеде, а не на шоссейнике и к тому же с рюкзаком 25-30кг.
Самый дешевый прокат (100$ за 5 дней) я нашел в студенческом городке национального университета Канберры.
Потом была поездка за продуктами в торговый центр.
В супермаркетах здесь тоже есть одна невозможная для нашей страны особенность - это кассы самообслуживания. Подходишь к такой кассе и сам сканируешь штрих-коды своего товара, получившуюся сумму наличными вставляешь в автомат или рассчитываешься карточкой. Продукты в основном немного дороже, чем у нас, хотя молоко дешевле - 1$ за литр.Скупился я аж на 26$ еды. В основном это все продукты не портящиеся и быстрого приготовления - кипятком залил и готово.
Съездив на метро 3 станции туда и назад - вот 10$ и ушло.За эти деньги в Азии можно было бы пол страны проехать:).
Попытался позвонить потомкам украинских козаков в Сиднее, контакты которых дал мне наш атаман и которые я нашел в Интернете, оказались уже не действительными. Тогда Ира набрала свою знакомую бабульку-украинку, которая здесь прожила всю жизнь, и она достала необходимый телефон. Я позвонил атаману украинского козачества в Австралии, он сказал, что как раз собирается на небольшой митинг в поддержку присоединения Украины к ЕЭС, а после этого могли бы встретиться. Я как раз тоже был свободен, поэтому поехал в центр посмотреть достопримечательности.
Сидней - красивый город, в основном низко этажной застройки, поэтому он при такой относительно небольшом населении занимает очень приличную площадь. С окраины в центр на метро можно ехать несколько часов. Только в центре деловые небоскребы гармонично сочетаются со зданиями колониальной архитектуры, огромным количеством парков и океаном. Хороший город, просторный с широкими улицами, везде имеющими полосу для велосипедистов, где пробки - это редкость. Много велосипедистов, бегунов и мало курящих на улицах.
Так прогуливаясь, я дошел до старого здания парламента, перед которым и проходила демонстрация украинской диаспоры. Народа было не много, меньше сотни человек, в основном или люди в годах или совсем юные, в вышиванках, с флагами и транспорантами. Речи говорили в основном на английском, за редким исключением, читали стихи и пели гимн Украины. Пел, кстати, совсем не плохо козаков - Петр Деряжный. Выступало несколько политиков, как я понял украинского происхождения. Телевидения я не заметил. Все прошло мирно, только в речах и интонациях чувствовалось боль за Украину.
Когда митинг уже подходил к концу, я подошел к Петру Деряжному и мы познакомились. Очень хороший, открытый человек, патриот.
Мы пошли втроем вместе с его женой Нилой в кафе, где можно было спокойно поговорить. Перекусили и долго-долго разговаривали о козачестве и вообще об украинцах в Австралии, о том, что молодежь постепенно ассимилировалась с местным населением и уже не интересуется ни своей историей, ни культурой... Обсуждали судьбу украинских диссидентов и диаспоры в Австралии. Оказывается, Петр Деряжный - известный бандурист, один из трех в мире, кто играет на бандуре харьковским способом. Он заинтересован в поддержании связей с Украиной, с козачеством. Была очень теплая душевная беседа. В ближайшее время между нашими козацкими организациями начнется тесное сотрудничество на пользу Украине и козачеству. Когда стемнело, мы распрощались, но договорились еще обязательно встретиться.
После этого я часик ко всем хорошо известному чуду света - Сиднейской опере, посмотрел ночной город и отправился на ночевку,так как завтра ранний подъем.
29.11.13
Сегодня моя задача - добраться до Канберры, взять в прокат велосипед и отправиться в путь. Взял с собой самое необходимое, плюс телефон, фотоаппарат, екшн-камеру и нетбук. Получилось не менее 25кг.
С автовокзала, находящегося на станции метро Central, каждый час ходит автобус в Канберру. Я успел на 9-часовой автобус за 3 минуты до отправления. Почти всю дорогу проспал, поэтому ничего не видел.
Так как я заранее подготовился и нашел в университетском городке самый дешевый прокат горных байков, поэтому примерно знал куда идти. Пару раз спросил дорогу, а потом, видимо преподаватель этого университета, вообще провел меня до "Unicikling". Подобрали мне велосипед с багажником, я заполнил анкету, а паспорт даже не показывал. В Австралии зачастую всему верят на слово, надеясь на честность. Видимо, непорядочность - это здесь исключение. Да и я, со временем привыкнув к этому, когда куда-то заходил скупиться или перекусить, без страха оставлял велосипед и вещи и был уверен, что все будет на месте.
Взял велосипед, погрузил на него свой велорюкзак. Чтобы набрать воды, решил заехать в украинскую православную церковь, заодно и познакомиться с отцом Михаилом, контакты которого я вчера получил от атамана. Отца Михаила не оказалось на месте, воды мне дал его сын, тоже неплохо говорящий на украинском.
После этого я еще заехал в инфо-центр, набрал бесплатных карт, которые помогут мне добраться до пика Косцюшко. Во всех городах и городках, куда я заезжал, были информационные центры для туристов, где консультируют, раздают бесплатные карты и продают более подробные, а также путеводители, справочник, сувениры, билеты в национальные парки и т.д.
Стартонул, довольно быстро выскочил из города и налег на педали. Так быстро, как хотелось бы, ехать не получалось, так как я все-таки на байке, а не на шоссейнике, плюс еще 25-килограммовый рюкзак, который тормозит не только своим весом на подъемах, но еще и своей парусностью. А как мы знаем, на шоссе самый главный враг велосипедиста - это сопротивление воздуха.
Большой плюс австралийских дорог - это их ширина, всегда есть место для велосипедиста. Машин было много только на выезде из Канберры, а километров через 20 все куда-то делись и меня больше не напрягали. Вообще на дороге все ведут себя очень вежливо. Пару раз даже останавливались, чтобы узнать, все ли у меня в порядке, когда я отдыхал на обочине.
Сельское хозяйство в Австралии - это в основном скотоводство. В основном разводят коров, овец, лошадей, а пару раз даже видел лам и оленей, которые пасутся на огромных, практически бескрайних лугах. Благо, территория позволяет. Запаханных полей видел не более 5%, во всяком случае в той местности, где я ехал. А садов я вообще не видел. Вдоль всей дороги ограждение сеткой или проволокой - все частная территория.
Каждые пару километров на обочине лежит сбитая кенгура. Из-за жары и сухости они быстро превращаются в мумий.
В Австралии очень серьезно относятся к пожарной безопасности. Везде расставлены таблички, что костры жечь запрещено.
Было не жарко, дул свежий ветер и я потихоньку делал километр за километром. Когда солнце уже коснулось холмов, я вдруг вспомнил, что пора организовывать ночлег.
Я свернул с шоссе на грунтовку и проехал несколько закрытых ферм, пока не увидел дом, где стоял джип. Логично предположить, что кто-то дома есть. Остановился, зашел и позвал хозяев. Сначала вышла женщина, а потом ее муж. Я попросил воды и разрешения поставить палатку, а также мне нужен был костер, чтобы приготовить ужин, так как купить газовый баллон я забыл. Как в поговорке: "Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде":). Жечь костер он категорически запретил, а воды дал и палатку ставить разрешил. А потом сказал, что в километре есть красивое, пригодное для ночлега место и я направился туда. Ставил палатку уже в темноте, а поужинал всухомятку. Ночью замерз, наверное с непривычки, давно не ночевал в палатке. Ночь была полна звуков ночных птиц, видел огромную летучую мышь с размахом крыльев около 50см.