Китай: Нанкин - Циндао

Jun 03, 2013 05:46

Прохладным апрельским вечером мы сидим за грязным столиком уличной кафешки, уплетая на пятерых две огромных тарелки моллюсков, макая чуть поджаренный хлеб в божественный островатый соус, периодически чокаясь маленькими пластиковыми стаканчиками с легким местным пивом, разлитым из двух графинов.
Эндрю и Руди говорят об океане. Я удивляюсь, какой же это океан - это море! Они смеются, уверяют, что когда стоишь на берегу, нет никакой разницы между морем и океаном. Я не верю, поэтому мечта №2378 остается пока так и не реализованной. Автостопом мы доехали пока только до моря, Желтого моря.







Все началось, как обычно. Наступили праздники, а мы ни в одном глазу. Тормозили до последнего, поэтому когда спохватились, что с завтра - первомайские выходные, то оказалось, что все билеты на все китайские поезда распроданы. Даже стоячие места. В какую-то минуту даже нашли более-менее дешевый перелет до Куньмина, но бронь, к счастью, не подтвердилась. Тут Оля вовремя вспомнила про автостоп. Ближайшим интересным местом оказалось Циндао в соседней провинции, 568 км на север, бывшая немецкая колония, центр олимпийского парусного спорта и просто китайская Евпатория.

Мистер Гугл-мапс проложил нехитрый маршрут - всё время бесплатно прямо на север-восток, Питер нашел автобус от нашей станции метро до выезда из города почти до нужного автобана. И в последнюю минуту к нам присоединилась Марианна.
Вышли из дома около девяти утра. Без проблем нашли нужный автобус. И поехали.


Сначала бодро по городу, а потом увязли в пробках на другом берегу Янцзы. Так что стопить начали около 11 часов утра.

В китайском автостопе одна из проблем - попасть на автобан. Видимо для того, чтобы через дорогу не шмыгали мелкие деревенские жители, все автобаны подняли на опоры и вознесли высоко над землей.
Было лениво искать въезд, поэтому мы прошли немного параллельно трассе, а потом поднялись через кусты по насыпи и перелезли через отбойник.


На самом деле, это еще не был наш основной автобан, а только боковая дорога. Слабо верилось, что вот прямо сейчас удастся поймать машину, которая повернет в нужную сторону, поэтому стопили любую до развилки.

Помня февральский автостопный опыт, мы уже не говорили, куда едем, а буквально насильно заставляли водителей взять нас с собой. Со стороны это выглядело, конечно, очень странно.
- Куда вы едете?
- А вы куда?
- туда-то
- о! отлично! Мы тоже! Ну мы садимся?
А потом мы выходили Посередине Нигде.

С первым водилой получилась та же самая история. Мы вместе проехали меньше километра до крупной развилки, откуда на север уходил наш автобан, тогда как водила ехал на юг. Поэтому он очень удивился, когда сначала мы изобразили дикий восторг оттого, что наши пути совпали, а потом внезапно попросили остановиться и вышли.


Дальше почти сразу поймали следующую машину с мужчиной и женщиной, которые ехали почти 300 км в нужную нам сторону, почти до границы провинции, до города Ляньюньган.


Как Марианна поняла из их разговоров, мужчина был водителем дамы. Дама была беременна и в белых сапогах космонавта.




На хорошей скорости и с несколькими остановками мы доехали до объездной Ляньюньганя.


То ли в феврале мы были очень усталые, но почему-то у меня осталось впечатление, как же сложен этот ваш китайский автостоп. Тем удивительнее, до чего легко все сложилось в этот раз. Мы почти нигде не стояли и пешком почти не бродили.
Следующая машина пришла также быстро. Опять молодая пара. Водитель, наконец-то, немного говорил по-английски. Хотя мы и проехали вместе минут пять, до следующей развилки, но этого времени парню хватило просветить нас на тему как опасен и непривычен автостоп для китайских людей. На том и расстались.

Следующим водителем стал респектабельный джентельмен средних лет, ехавший в Циндао. Вернее, сначала он сказал, что едет в Циндао, а в последний момент выяснилось, что мы имели ввиду город, а он - целую область, поэтому ему совсем не с руки завозить нас в центр, а лучше бросить на окраине. Но мы изобразили испуганные глаза, и мистер Чен пересек бухту по мосту и оставил нас на окраине, но там, где уже ходили городские автобусы.


Мимо проехал как раз такой ситибас, водитель так гостеприимно распахнул двери, что мы не смогли отказаться и посмотреть другие номера, идущие в центр. Водитель заверил, что привезет, куда надо, а оказалось на восточную автостанцию. Пока ждали любого другого автобуса, съели на китайской шаурме и поприставали к людям на остановке. В итоге, нам нашли 223-й автобус, идущий примерно в центр.
Так долго ехали, что у меня разболелся зуб и начали слезиться глаза. Странная реакция на время.

Наконец-то, вышли. Парень, который постоянно твердил follow me, хотел посадить нас в еще один автобус, но я посмотрела по джипиэсу, что тут и пешком недалеко, можно и пройтись, после целого дня сидения. Написали Эндрю, КС-хосту, что прибыли - включай оркестр и раскатывай дорожку. Но он спросил, когда будем, они уже оголодали, стоит ли нас ждать, или они успеют поужинать. Мы написали двусмысленное смс: конечно же, идите есть, мы будем через 15 минут. То есть, сидите и ждите!

И вот….
Ранний, немного зябкий вечер конца апреля. Мы сидим за грязным столиком уличной кафешки, уплетая на пятерых две огромных тарелки моллюсков, макая чуть поджаренный хлеб в божественный островатый соус, периодически чокаясь маленькими пластиковыми стаканчиками с легким местным пивом, разлитым из двух графинов. Эндрю и Руди говорят об океане. Я удивляюсь, какой же это океан - это море! Они смеются, уверяют, что когда стоишь на берегу, нет никакой разницы между морем и океаном.
После нашей деревни Чжуцзывки, попадая в любой крупный город, будь то Нанкин или вот Циндао, мы с Олей реагируем на иностранцев, как китайцы, тыкая пальцем и крича друг другу: ооо!! Лаовай!!! Ты видела, видела? Самый настоящий иностранец!!! Оооо!!!
Поэтому когда позже попали в бар, набитый иностранцами, немного почувствовала себя дома. Забытые ощущения.

Выспались с утра, позавтракали и пошли покорять город.


Как рассказали ребята, нам очень повезло с погодой. Совсем недавно в Циндао было очень холодно, и в скором времени им опять обещали снег. Мы же снова поймали весну. Если в широтах Нанкина всю неделю жарило душное лето, то здесь только зацвели деревья, а люди - спрятали шубы и шапки в шкаф.

Желтое море оказалось очень чистым и холодным. Почти таким же, как должно быть Черное в конце апреля.


Мы пошли на запад, в старую часть города вдоль побережья через толпы народа. Долго вспоминала, что же мне это напоминает, потом поняла, что такую же плотную бредущую толпу видела по ночам в августе на Приморском. Тогда это выглядело, как невероятный ад, совершенно было непонятно, откуда взялись все эти люди. Также неприятно было и сейчас. Порассуждали с девочками о том, каким же прекрасно пустынными покажутся наши города-страны по возвращении.























В итоге так обгорели, так устали, что сели на троллейбус и поехали на конечную. Вернее, как потом выяснилось, девочки думали проехать пару остановок вокруг центра, я же окончательно заболела и хотела только спать, так что как только сели, я тут же заснула.
Вышли, когда увидели забегаловки с едой. Это оказался всамделишный уличный рыбный рынок. Все довольно привычное, кроме морских огурцов. Купили один на троих, за восемь юаней штука. Оля сказала, что в ресторане его обычно продают по сотне юаней.
Пока ели, списались со вчерашними ребятами, обещавшими бич-пати. Пока доехали на перекладных, пока набродились по темному пляжу, пати почти закончилось. Ребята пошли в бар, а мы - домой, ибо надумали ранний подъем.

Ранний подъем надумали потому, что Марианне надо быть на работе в пол-седьмого вечера. Так что вышли из дома почти в семь утра.
Это было прекрасное летнее утро, с пустыми улицами, одинокими дворниками и редкими машинами. Эндрю спал, когда мы вернулись вечером, и спал, когда мы ушли утром, поэтому не смогли проверить по Интернету, какие автобусы едут на выезд из города. Решили, как обычно, импровизировать.






Немного говорящая по-английски женщина посадила нас в некий автобус. У меня закончились монетки стоимостью в один юань для оплаты за проезд, поэтому я кинула в копилку водителя монетку в пять украинских копеек, которую припасла, что поблагодарить будущих водителей. Заметили, какая я благодарно-коварная?
На самом деле, женщина поручила нас водителю, наказав ему высадить на некой остановке. Но водитель так разговорился с одним пассажиром, что когда мы узнали остановку, где уже были в понедельник, то не стали отрывать его от разговоров, и просто вышли, пересев на 223-й автобус.
Тут у меня разыгрался топографический кретинизм, а, может, вчерашняя болезнь не прошла окончательно. Мне казалось, что конечная этого автобуса почти на окраине, где можно уже будет начать стопить. Мне почему-то казалось, что в понедельник мы ехали на первом автобусе совсем немного, сразу пересев в этот 223-й. Но все оказалось наоборот. Вместо нужного западного выезда, мы оказались на востоке.



Джипиэс показывал, что в принципе, нужный нам автобан начинается вообщем-то совсем неподалеку, хоть это еще и не окраина. Пошли туда пешком, попутно пытаясь кого-нибудь застопить. Ничего не выходило. Так что с горя решили поехать на такси до начала моста через бухту. Это было смешно, потому что таксист никак не мог понять, что нам делать на мосту, и куда мы дальше направляемся.



Оставили его, когда мост был уже в пределах видимости.
Первой нашей застопленной машиной оказалось такси. Мужик, по-моему, ехал в аэропорт и просто решил нас подвести немного прямо. Он еще немного поприперался с теткой-таксисткой, где именно нам стоит выходить. Высадили нас у толл-гейта.



Тут нас атаковал милиционер с рассказом про запрет находится на автобане пешеходам. Но в итоге, он оказался очень милым, остановив нам машину до Ляньюньганя, то есть 200 км в нужную сторону.



Вторым нашим водителем опять оказалась женщина.


Она владела неким яичным бизнесом в Циндао, а пока ехала к родителям в Чцыанси на праздники. Причем, родители ехали где-то позади в другой машине, и по дороге заблудились, поэтому более получаса мы их ждали на мосту.







Пару раз она порывалась высадить нас в разных местах, но мы все-таки уговорили ее довезти до Ляньюньганя.

Дальше нам предстояло преодолеть небольшой отрезок трассы до большой развилки, откуда одна из дорог отходила в сторону Хуаяня-Нанкина. Пока фотографировались, неожиданно застопили фуру. Пожалуй, если бы мы были с Олей вдвоем, я бы не согласилась сесть внутрь, ибо помимо водителя, на кушетке спал его сменщик. Но нас было трое, ехать предстояло немного, поэтому залезли внутрь.






Мужички ехали куда-то на юго-восток, нам же нужен был юго-запад, поэтому распрощались. Эта развилка оказалась размазанной, как манная каша. Мы несколько раз сворачивали по указателю «Нанкин», и каждый раз это оказывалась еще не основная трасса.


Все кончается в конце концов, уехали мы и оттуда. Пара средних лет ехала в сторону Хуаяня, но собиралась свернуть раньше в некий городишко в стороне от автобана. Что ж, едем, пока по пути.





Узнав, что мы едем в Нанкин, они невероятно возбудились, кому-то позвонили, сообщили, что везут «санга лаовай» (трех иностранцев) и заверили нас, что знают машину, которая едет сегодня в Нанкин.
Недоехав до Хуаяня, они стали сворачивать, я хотела выйти, но Марианна переспросила, так когда же будет машина, мол, у нее урок через пару часов, мы не можем ждать, когда кто-то соберется с мыслями. Они пообещали, что машина вот прям ждет нас.
И с довольным видом привезли на автовокзал. Так выяснилось, что машина оказалась автобусом. Тысяча чертей вротмненоги!! Подумала, что в Турции в этом случае водители бы купили нас билеты на автобус.



Но раз мы попали в город, можно сходить в туалет и поесть, тем более мы сегодня еще не завтракали. Гнилые яблоки, привезенные еще с Нанкина, не в счет.


Пока девочки ходили в туалет, а я сидела на окне с рюкзаками, меня нашел Гуо, наш дрыщ-агент из Нанкина. Кто помнит мои ноябрьские приключения с работой, тот, наверно, его вспомнит. Увидев меня и осознав, что мы тут втроем, Гуо запаниковал и стал мучительно думать, как же Марианне преодолеть 200 км за 4 часа до начала урока, приговаривая «Леди Гага, леди Гага». Хотел отдать свой билет на автобус, но мы не согласились, как и не согласились на такси до автобана. В итоге спровадили его на автобус, съели по китайской шаурме и пошли на выезд из города. Кстати, как город называется, мы так и не узнали.
Попутно выяснили, что до автобана идет 206-й автобус. Пришлось даже бежать за ним. Внутри автобуса поняли, что попали в какой-то невероятно крошечный городишко, ибо даже в Чжуцзы на нас так откровенно не пялились.
На конечной остановке пришлось отбиваться от желающих помочь и подвести. На толл-гейте пришлось отбиваться от милицейских, вяло пытающихся не дать нам пройти на автобан. В итоге как-то неожиданно удачно застопили джип с пассажиром, дедушкой и ребенком. Позже пахнущего чесноком дедушку пересадили в багажник к ребенку, а мы расселись с комфортом на заднем сидении.


Машина ехала в Нанкин. Через три часа и несколько пробок, они довезли нас к станции метро.

Китай, женский автостоп, отчёт, море, автостоп

Previous post Next post
Up