Всем привет!
Это пост про путешествие автостопом по маршруту Киев-Минск-Санкт-Петербург-Москва-Киев летом 2012 года. Мой первый большой стоп. Немного сухих данных: около 3200 км, потратили на проезд 25 гривен(100 рублей), все на то, чтоб выехать подальше из города. Ну а на еду, конечно, совсем другие деньги. Фотографий с путешествия очень много, есть еще 30 с фигом гигабайтов, которые уже отобраны до количества ~270 и разделены на посты про сам автостоп, города и небольшие события там. Вы приветствуете рассказы о городах? Если да, тогда я выложу еще несколько постов. Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Посмотреть большую карту Всех прошу в свой журнал, добавляйтесь, мы с
martin и другими ребятами уже планируем большую(для нас) поездку с Киева(а он с Москвы) до Тбилиси, так что посты еще будут ;) Приятного просмотра
1. Мой дядя много рассказывал мне про его автостоп в Сирии, он путешествовал около месяца. Ребята уже стопили и предложили поехать Питера. А я че, я согласился. На фото мы в маршрутке едем до Броваров, чтоб оттуда начинать стопить. Выезжать из города стопом нереально, надо выехать как можно дальше. Вот и все траты на проезд, по сути.
На фото слева Илья, Тулина-Ритулина, неизвестная женщина, Я, Ксюха.
2. Дальше мы стопим вместе, а встречаемся со другой парой в крупных городах.
3. Из вещей только самое необходимое: две футболки, шорты, штаны, ветровка. Вписки у нас были, поэтому даже спальники мы не брали, про палатку вообще молчу. Хосты были удивлены этой "легокстью".
На фото Тулина. Они с Илюхой вообще обезбашенные, с рюкзаками по 35 литров. Уже опытные.
4.
5. Наши с Ксюшей примерно такие же, плюс техника: фотоаппарат, штатив(да, понадобился, очень часто), вспышка, пара объективов и прочие аксессуары для зарядки и чистки.
6. После доезда определили контрольные точки встреч и проложили основной маршрут. Он уже определен, но лучше уточнить и скорректировать
7. Дальше разбиваемся и начинаем стопить. Лучше это делать за поворотом, когда машина еще не успевает набрать скорость и водителю не лень остановиться. Под горкой и в тени тоже лучше не стоять - не видно
8. Первую машину словили очень легко. 5 минут и все, я успел поднять руку всего пару раз, в основном снимал Ксюшу
9. Мой первый %)
10. Когда сели и начали знакомиться, то оказалось что в машине уже два стопщика - веселые ребята из Гомеля ездили в Крым
11. Одна из наших ошибок - мы вышли под Черниговом. Лучше бы заехали в город и оттуда выехали уже на общественно транспорте
12. Стопить на окружной плохо. Теряется много потенциальных машин которые едут из города. Итого 2 часа простояли на солнце. Потом остановился турок, он завез нас за окружную. Удивил он нас тем, что, давал взятки практически не останавливаясь, на ходу давая червонец гайцу за просто так. Говорит, если остановят, прикопаются и придется платить больше. Это шок
13. Ребята словили машину раньше, хоть и проехали на ней не долго
14. Белорусы стояли дальше по дороге. Пока мы не уедем, шансов у них стопнуть кого-то очень мало
15. Наши тоже не далеко заехали. Запомните, никогда не стопайте в тени. Мы их увидели уже под самим мостом
16. Угадайте что изображено на фото. Ха! Это украинско-белорусская граница. Второй такой же снимок заставили удалить. Аргументировали тем что фотографировать нельзя. Так как ехать дальше мы хотели, я не спорил. Жалею. Можно было размазать сержанта-мудака
17. Украинские пограничники - гады. Такого отношения к пешеходам от своих я не ожидал. За Ксюхины дреды нас считали наркоманами, грозились делать тест на наркотики показывая упаковку от витаминок. А мы че, мы только за. Интересно как это. Этот же укурок удивляется откуда у людей без машины фонарик феникс и мультитул лизерман. И клянчит: "А оставьте его тут, зачем вам два". Мы не дождалсь когда он заплачет, ушли из детского сада. Стыдно за страну. В Беларуси такого не было. Там все боятся. Иначе - "расстрелять" :)
18. Один из самых позитивных водителей. Взял нас всех сразу после границы. Чудак спешил домой к пиву
19. Радио РОКс у белорусов с попсой и блатняком. Что я не понял?
20. В Беларуси почти все ездят на иномарках. Автоваз очень не любят и предпочитают взять б/у француза. Поддержаный Рено и Пежо - самые популярные машины
21. Штатив нужен был как минимум для удлинения руки
21. Перекус в Гомеле на обочине. Питались Сардинами с хлебом, сухариками и чаем
22. На трассе красиво если стоять не больше 15 минут, потом надоедает
23. Неолжиданно нас взял КАМАЗ!!! Поначалу мы радовались. Я помню как меня катал дедушка, а Ксю, так вообще не ездила на нем. Машина хорошая, но медленная и жесткая. 6 часов езды до Минска дались тяжело. К концу петешествия научилсиь различать марки фур, в каких сколько мест, какие дорогие, а какие не очень. Научились понимать жесты водителей
24. Дальнобойщикам надо видеть всю ситуацию на дороге. Говорят что и управлять легче чем легковушкой. Выше, мощнее, плавнее
25. Про города в отдельном посте. Как вы поняли, мы выехали из Минска. Сели на автобус и зайцем доехали до окраины. Зайцем, это потому что водитель отказывался брать деньги кроме как на остановках.
26. Дороги в Беларуси замечательные, хотя и на них водители жалуются. Такова природа
27. На такой мы так и не прокатились. Вилка детектед
28.
29. Покушали возле Масквы
30. Палец вверх означает что ты стопщик и хочешь ехать бесплатно. Никто даже не просит денег, все знают. Ладонью обычно останавливают машину те, кто хочет ехать за деньги. На таких спрос на дороге больше, но так не интересно. До Питера стопили ночью, поэтому сразу выезжаем оттуда. Про Питер огромный пост. Невероятный город, я впечатлен
31. Питер и Москва - это не Киев. Дойти от окружной до первого села сложно. Тогда мы не задумывались об этом. Итог: 3 часа пешком с рюкзаками по развилкам и дорогам без тротуаров. Местами страшно. Хотели выйти рано утром, дорога до Москвы дальняя, ночью стопить плохо. Стартанули как всегда в час. Успели покататься на газели азербайджанца. Спросил что такое мейхана, на что он включил "ту кто такой, давай до свидания". Очень позитивный. Потом Газель доверху набитая хлебом. Потом Шумахер. Если бы не он, стояли бы в пробке несколько часов. Самое главное что никаких нарушений. Далее чудак на жигулях. По его словам, он уже пол года живет в машине и работает на стройке. Его слова подтверждала мочалка и полотенце подвешенные на стекле двери
32. За переводом слова cunt добро пожаловать в Гугл Переводчик
33. Рация у водителей - святое. Через неё от других дальнобойщиков можно узнать где ДПС, кому нужна помощь, а кто сливает соляру.
Их рации бьют на несколько десятков километров, милицейская на 50.
34. Дальнобоям в машину чаще всего можно садить только одного человека. Койка за сиденьями для этого не предназначена, поэтому двоих берут редко. Или прячешься от гайцев и камер на дороге, или стопишь трехместную Scania.
35. Ночью лучше не стопить. Я повелся и согласился. Итог - 3 часа на трассе стояли. Чуть не задубли, благо рядом заправка с чаем и плюшками. Наши ребята стояли 7 часов под Брянском. Опыт. Когда добрались до границы, оказалось что проезд только для машин и длинная очередь, а на вопрос чем же мы хуже автомобилистов - простой ответ: "у вас не машины". Дискриминация, не правда ли? Будь проклят тот день, когда я согласился стопить ночью!
На фото сумская граница со стороны России
35. Где-то после границе в сумской области. Ксюша в 5 утра как бы спрашивает: "Где вся цивилизация, что изображена на этих знаках?". Вперед и назад только дорога. Больше ничего. Ненавижу границу в сумской области, ненавижу стопить утром. Пограничники будут гореть в аду. Аминь!
Одно я знаю наверняка, я буду брать стопщиков когда заработаю на машину :)
Далее посты про Минск, Питер, Москву, велокультуру и Алые Паруса. Всем пока!